Здавалка
Главная | Обратная связь

Куда обращаться с заявлениями

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ТАМОЖНИ И УМЕТЬ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ПРАВА

 

 

Нередко мы попадаем в ситуации, когда нам катастрофически не хватает нужной информации, которая могла бы не только помочь нам разобраться с определенными проблемами, но и существенно сократить время, проведенное в поисках истины и сохранить наши нервные клетки. Словом, обладая достаточным количеством полезной информации, мы упрощаем себе жизнь. Перейдем от общего к частному и сразу поговорим о проблемах насущных.

 

Речь пойдет о правах потребителей таможенного и почтового сервиса. То есть, мы поговорим об услугах, которыми все большее число граждан пользуется практически регулярно. В этой статье собрана самая важная и самая полезная информация, позволяющая ориентироваться в основных вопросах, связанных с правами пользователей почтовых и таможенных служб, правилами доставки товаров из-за границы и многим другим. Вы получите практическую информацию и конкретные советы, словом, здесь вы найдете ответы на многие свои вопросы.

 

Задержка посылок на российской таможне

 

Начнем, пожалуй, с самого главного, с ответа на вопрос, который интересует многих граждан – какие конкретно шаги нужно предпринимать в случае, если посылку задержали на таможне? Мы сейчас не говорим о ситуации, когда в посылке обнаружен запрещенный товар или коммерческая партия. Рассмотрим типичный случай, когда получатель не нарушил ни единого правила «совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях», но посылку задержали.

 

Случай № 1.

 

Посылка пересылается от физического лица к физическому лицу, допустимая таможенная стоимость не нарушена, название вложения, например, «Подарок». Посылку задерживают по причине якобы заниженной стоимости вложения. К примеру, инспектор решил, что посылка весом 25 кг не может стоить 400 долларов, если в ней всего 25 позиций, а на самом деле он невнимательно посмотрел декларацию и пропустил лист, где расписаны еще 25 позиций. Что делать в таком случае?

 

Первое, с чего вы начинаете борьбу за справедливость, это пишете заявление на таможню. В «шапке» можете написать «Заявление от получателя». В заявлении вы пишете, какого числа, какого года, кому (то есть вам и указываете ваше ФИО) была отправлена посылка (ее номер, трекинг), от какого отправителя (его ФИО или название фирмы, страна и даже можно указать адрес). Указываете статус посылки, то есть пишете, что посылка являлась, например, подарком и все вещи, находящиеся в ней, предназначены исключительно для личного пользования. В скобках можете пояснить, какие это именно вещи: одежда, электроника, косметика, товары для дома и др. для вас и вашей семьи. Напишите и о том, что в декларации была сделана пометка «Gift». К письму приложите письмо отправителя, в котором подробно описано вложение посылки. В завершение письма укажите вашу просьбу, например: «Прошу не задерживать посылку, в связи с отсутствием нарушений таможенных правил». Далее упомяните о приложении к письму. В приложение должны входить: список вещей, составленный отправителем, и копия паспорта. Лучше сделайте несколько копий, на всякий случай. Окончание письма стандартное: «С уважением, ФИО. Дата».

 

Следующим документом, который вы также обязательно должны предъявить на таможне, является письмо от отправителя. В нем отправитель должен подробно перечислить все вещи в посылке (можно в произвольном порядке), указав примерную стоимость каждой единицы товара.

 

К этим двум письмам добавляете копию декларации и копию вашего паспорта (конечно, если вы являетесь получателем). Если в вашей посылке имеется много детских вещей, то не лишним будет сделать и копию страницы, на которой зарегистрированы ваши дети.

 

На таможню ехать не обязательно должен получатель, за него это может сделать и кто-то другой, например, супруг. Отстаивать свои права рекомендуется начинать как можно быстрее. Возможно, одно только заявление уже даст положительные результаты. Если берете с собой инвойсы, то лучше берите их в двух экземплярах. Если же вдруг на таможне отказывают вашему заявлению, требуйте письменного отказа с подробным описанием причины.

 

Случай № 2.

 

Вам приходит уведомление о том, что ваша посылка принята за коммерческую партию. Если это случилось, то вы уже вряд ли, докажете, что партия не являлась таковой. Как поступать в данном случае? Есть несколько вариантов.

 

Первый – пишете письмо начальнику таможни.

 

Второй – растамаживаете свою посылку, путем получения и перевода сертификатов от отправителя, и обращением в Ростест (но они работают только с юридическими лицами) и Роспотребнадзор. Для растамаживания берете с собой следующие документы: выписку с карты (ее берете в банке и, обязательно, с печатями), распечатку квитанций с электронной платежной системы, распечатку инвойса на оплату, паспорт. Если оплата производилась со счета другого человека, то он также должен явиться со своим паспортом. Если адреса делились, то возьмите с собой письма или инвойс деления. Не забудьте сделать принт-скрин страниц с сайта, где были приобретены вещи. На вашей распечатке должны быть видны артикулы товара, которые указаны в инвойсах (на оплату и на посылку). Инспектор может оценить ваш товар по своему усмотрению, так что принт-скрин товара с интернет-магазина будет вашим единственным доказательством реальной стоимости вложения.

 

Ну, а третий вариант не самый приятный. Это возврат посылки.

 

Стоит отметить, что в любой ситуации, какая бы у вас не сложилась, на таможне вас не примут с распростертыми объятиями. Будьте готовы к тому что, вам придется потратить несколько часов или даже дней в ожидании приема вашего заявления. В силу загруженности работой, отсутствии достаточного количества сотрудников или еще каких-то причин, работники таможни не смогут оперативно уделить вам время. И хоть на таможне отсутствуют очереди, квалифицированная помощь и консультация там отсутствуют также.

 

Куда обращаться с заявлениями

 

Если у вас возникли проблемы с получением посылки: ваше отправление было задержано или утеряно, вот вам контакты таможенных служб:

- Приемная ФТС России: (499) 449-7771, 449-7675; факс: (499) 913-93-90, 449-73-00;

- Справочная телефонная служба ФТС России: (499) 449-72-35;

- Управление по связям c общественностью: (499) 449-72-52, факс: (499) 449-73-19;

- Телефон доверия ФТС России: (499) 449-79-97

 

- Телефон цеха, в котором задерживаются посылки после таможни: (499) 782-25-93;

 

- Телефон, по которому можно узнать, где находится посылка, которая прошла таможню: (499) 956-20-67, доб. 12-33.

 

Работники таможни обязаны вас бесплатно консультировать – это предусмотрено законодательством. Для этого сотрудники таможни имеют специальное расписание. Чтобы получить консультацию вживую или по телефону, обратитесь на сайт http://www.customs.ru/. Также существует телефонно-информационная служба, где можно получить краткую справку общего характера. Телефон службы: 449-77-71,449-72-35.

 

Координаты таможенных отделений, куда можно обращаться с заявлениями:

 

Северо-Западное таможенное управление

Адрес: набережная Кутузова, д. 20, г. Санкт-Петербург, 191187;

Телефон: (812) 275-77-06;

 

Электронный сайт: http://sztu.customs.ru

Прием заявлений граждан: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-30 до 17-30; пятница с 9-30 до 16-30.

 

Если у вас имеются частные вопросы и вам требуется помощь квалифицированного специалиста, вам рекомендуется обратиться в информационные таможенные структуры, такие как «РОСТЭК-Таможинформ» или Справочно-консультационный центр Центрального таможенного управления. Их данные:

 

1) ЗАО «РОСТЭК-Таможинформ»

Адрес: Москва, улица Новодмитровская д.5А (м. Дмитровская)

Телефон: (499) 781-34-80;

 

2) Справочно-консультационный центр Центрального таможенного управления

Адрес: Москва, улица Новорязанская 2/7 (м. Комсомольская)

Телефон: 8 (499) 607-99-21; 607-53-61; 607-98-65.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.