По теме 5 «Международная миграция рабочей силы»
1. Уровень заработной платы между странами не выравнивается даже при условии полной юридической свободы миграции рабочей силы по причине: а) государственного регулирования заработной платы; б) наличия экономических и неэкономических издержек международной миграции рабочей силы; в) инфляции в стране-реципиенте; г) дефицита государственного бюджета страны-донора.
2. Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно: а) стране-донору; б) стране-реципиенту; в) не выгодно ни стране-донору, ни стране-реципиенту; г) стране-донору и стране-реципиенту в равной степени.
3. Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на: а) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства; б) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной страны; в) использование выгод и снижение издержек международной трудовой миграции для экономики конкретной страны; г) обеспечение полной свободы миграции рабочей силы.
4. Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом для ее экономического развития: а) выгоден; б) не выгоден; в) нейтрален.
5. Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает: а) только выгоды; б) только издержки; в) как выгоды, так и издержки; г) выгоды только государственному бюджету.
6. Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять: а) только государственные министерства и ведомства; б) только частные коммерческие фирмы; в) государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности; г) любые предприниматели без специального разрешения.
7. Развитие легальной международной трудовой миграции: а) способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса; б) влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы; в) способствует более рациональному использованию трудовых ресурсов в мировой экономике; г) препятствует рациональному использованию национальной рабочей силы.
8. Использование труда иммигрантов обусловлено: а) наличием безработицы в стране-реципиенте; б) стремлением использовать более дешевую и неквалифицированную рабочую силу в определенных нишах рынка труда; в) стремлением получить выгоду от использования квалифицированной рабочей силы; г) международными обязательствами страны.
9. Иммиграция рабочей силы - это: а) выезд трудоспособного населения из страны за границу; б) въезд трудоспособного населения в страну из-за границы; в) принудительное перемещение рабочей силы из страны; г) выезд трудоспособного населения из страны в зарубежную туристическую поездку.
10. «Утечка умов» как одна из форм международной миграции рабочей силы: а) выгодна для государственных финансов страны-донора; б) выгодна для государственных финансов страны- реципиента; в) не выгодна для научных учреждений страны-реципиента; г) выгодна для квалифицированных специалистов страны-реципиента.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|