Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование навыков речевой саморегуляции темпо-ритма заикающихся



71. Задание {{ 71 }} 3.3.1.

Речь с минимальной степенью самостоятельности, когда воспитанник говорит вместе с логопедом достаточно свободно даже при серьезных нарушениях темпо-ритма, называется речью.

Правильные варианты ответа: сопряженной; с*пр*ж*н*ой;

72. Задание {{ 72 }} 3.3.2.

Теоретические положения, составляющие суть "Методики синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки":

движения пальцев диктуют речевому аппарату ритмико-интонационный рисунок фразы

ответственность за технику речи (темп, слияние) берет на себя рука

позволяет решать проблему автоматизации навыка естественной бессудорожной речи

воспитанник слышит свою речь с опозданием (задержкой во времени), это способствует улучшению речи

73. Задание {{ 73 }} 3.3.3.

Связь двигательной активности пальцев рук и голосового аппарата (лежащая в основе методики синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки) подробно описана в работах

М.М Кольцовой

Р.Е.Левиной

Р.И.Лалаевой

З.А.Репиной

74. Задание {{ 74 }} 3.3.4.

Согласно "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки" "опадание" кисти после каждого речевого отрезка (слога) является

сигналом к расслаблению

сигналом к напряжению

сигналом к изменению интонации

сигналом "приготовиться" к началу речи

75. Задание {{ 75 }} 3.3.5.

Движения пальцев и команда большого пальца в "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки"

должны упреждать работу артикуляционного аппарата

должны сопровождать речь

должны следовать за работой речевого аппарата

никак не связаны с работой речевого аппарата

76. Задание {{ 76 }} 3.3.6.

Способы и методики формирования навыков саморегуляции темпо-ритма заикающихся:

речь под метроном

методика формирования твердой ритмичной речи

методика синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки

методика использования отставленной речи ("белого шума")

использование обтуратора

77. Задание {{ 77 }} 3.3.7.

Привлечение внимания к руке (вызывание ощущений тяжести, тепла в руках, ощущение биения пульса в пальцах) - одна из задач коррекционной работы

на первом этапе (по методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки)

на втором этапе

на третьем этапе

на четвертом этапе

78. Задание {{ 78 }} 3.3.8.

При увеличении силы нажатия пальца (по методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки)

голосовое звучание усиливается

голосовое звучание ослабевает

звучание голоса не изменяется

голос повышается

голос понижается

79. Задание {{ 79 }} 3.3.9.

Главная функция движений руки в "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки" состоит в том, что

упреждая произнесение каждого слога, ведет речь за собой

рука отвлекает от акта речи

сопровождает речь механическим образом

движения руки следуют за речью, контролируя процесс говорения

80. Задание {{ 80 }} 3.3.10.

К специфическим техническим средствам обучения и коррекции неправильной речи при заикании относятся:

аппарат Деражне

аппарат "Эхо"

приспособления позволяющие использовать "Методику белого шума"

учебные наглядные пособия

81. Задание {{ 81 }} 3.3.11.

Метод, используемый самим заикающимся для вызывания состояния покоя, расслабленности, называется

методом аутогенной тренировки

методом ведущей руки

методом "Маскировки белым шумом"

методом самоупражнения в правильной речи

82. Задание {{ 82 }} 3.3.12.

К речевым и двигательным уловкам (вспомогательным движениям и словам, звукам) могут быть отнесены:

эмболы

кручение пуговицы во время говорения

миоклонусы

тики

83. Задание {{ 83 }} 3.3.13.

В работе по формированию темпо-ритмо-интонационной стороны речи при заикании используется прием "создание своего портрета", в который включаются следующие компоненты:

уверенная гордая осанка

высоко поднятая голова

прямой открытый взгляд, обращенный к собеседнику

развернутые (расправленные) плечи

покашливание перед речью

84. Задание {{ 84 }} 3.3.14.

Методика формирования твердой ритмичной речи (описанная Богомоловой) предполагает

прижимание пальцев к подушечке ладони

пальцевые движения (от большого пальца до мизинца - поочередно и в обратном направлении)

проговаривание слов на каждый шаг

пение

85. Задание {{ 85 }} 3.3.15.

Соответствие между служебными словами и способом их произношения (в методике формирования твердой ритмичной речи)

Произносятся слитно с последующим словом Предлоги из 1-3 звуков
Произносятся отдельно от других слов Союзы и предлоги из 3 и более звуков
Произносятся слитно со словом, к которому они примыкают (пойдем-ка) Частицы, состоящие из 2 звуков






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.