Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание расчетной схемы и математической модели.



 

Судно схематизировано материальной точкой, расположенной в центре линии, соединяющей ваерные блоки, к которой по направлению движения судна приложена сила, равная тяге судна. Условно считаем, что в этой точке находятся ваерные блоки и от нее измеряется длина ваеров. В этой же точке располагаем начало системы координатных осей ox, oy, oz. Ось ox направляется обратно курсу судна, ось oz – отвесно вниз, по направлению силы тяжести, oy – горизонтально, перпендикулярно оси ox.

Ваера схематизируем прямолинейными жесткими стержнями, погруженными силами собственного веса G1. К ваерам приложим гидродинамические силы R1X - сопротивление ваеров и R1Z – подъемная сила ваеров. Распорные устройства схематизируем материальными точками D1 и D2, обладающими силой тяжести GD, к которым приложены распорная сила Ryd и сила гидродинамического сопротивления Rxd,. Кабельные канаты и голые концы с достаточной точностью можно схематизировать в виде тяжелых прямолинейных стержней, диаметром d2 и d3, находящихся под действием сил веса G2 и G3. Гидродинамическими силами кабелей и голых концов пренебрегаем. Грузы–углубители схематизированы материальными точками с потопляющей силой GГ. Гидродинамические щитки схематизированы материальной точкой с приложением сил Rzщ и Rxщ в центре подборы. Цепь по нижней подборе изображена материальной точкой, расположенной в центре нижней подборы с приложением к ней сосредоточенной силы Gнп. Для тралового мешка совершенно логична схематизация материальной точкой, к которой приложена сила RтМ, равная сопротивлению мешка.

На основании принятых допущений в характере приложения сил к контуру трала и в схеме изображения передней части трала, при 3-х мерной схематизации получим расчетную схему, изображенную на рис. 10.

На схеме приняты следующие обозначения:

l0 – длина верхнего кабеля,

l1 – длина нижнего кабеля.

l2 – длина верхних и боковых голых концов,

l5 – длина нижних голых концов,

l6 – длина верхней/нижней подборы (половина);

l7 – длина сборочных.

l8 – длина боковых подбор (половина),

l10 – длина топенантов трала,

Углы атаки проекций стержней на плоскость XOY обозначены греческими буквами a с цифровым индексом от 0 до 16, соответствующим номеру канатного элемента.

Углы атаки проекций стержней на плоскость XOZ обозначены греческими буквами g с цифровым индексом от 0 до 16, соответствующим номеру канатного элемента.

К точке А приложена сила Х1, равная сумме силы сопротивления трало­вого мешка RтМ и половины сопротивления трала 0,5∙Rт. Вторая половина силы сопротивления трала рассредоточена по центрам подбор (точкам С3, С, С) в виде сил Х2, равных 0,125∙Rт. Раскрытие устья трала характеризуется двумя величинами – ВК – расстояние между крыльями по боковым подборам, ВП – расстояние между концами верхней (нижней) подборы. К центру верхней подборы (точка С) приложена подъемная сила Z1, равная сумме подъемных сил гидродинамических щитков и кухтылей, а также сила Х3, равная сумме сил сопротивления гидродинамических щитков и кухтылей в соответствии с оснасткой верхней подборы. К центру нижней подборы приложена потопля­ющая сила Z3, равная весу в воде цепи. К точкам соединения нижних голых концов и крыльев приложена потопляющая сила грузов-углубителей Z4. в местах расположения траловых досок (точка D), прилагаем силу их веса Z5.

 

 


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.