Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 3. Продукция/ услуги.



Описывается продукция фирмы с позиций потребителей. При этом делается акцент на уникальных характеристиках продукции фирмы, позволяющих удовлетворять конкретные потребности рынка.

Основные пункты раздела:

1. Простое без технических подробностей описание продукции (фото, рисунки, рекламные проспекты можно привести в приложении);

2. Сведения о патентах, торговый знак, авторские права и другие объекты интеллектуальной собственности;

3. Текущее состояние (идея, опытное производство и т.д.);

4. Что делает продукцию фирмы уникальной? В чем ее привлекательность? (отзывы экспертов или потребителей, которые уже знакомы с вашей продукцией, можно привести в приложении);

5. Чем ваша продукция отличается от отечественных и импортных аналогов?;

6. Может ли товар экспортироваться? Требуется ли получение лицензии и установление квоты?;

Раздел 4. Рынок и маркетинг.

Данный раздел является одним из важнейших в бизнес-плане. Вы должны показать, что на рынке существует потребность в вашем продукте, и вы знаете, как ее удовлетворить и получить при этом прибыль. Вы должны подать свой бизнес как товар, как привлекательную возможность для инвестиций.

Основные пункты раздела:

1. Потенциальные потребности вашей продукции. Кто они (фирмы, индивидуальные потребители)? Где они территориально расположены? По возможности определите разные группы клиентов (сегменты рынка), численность будущих клиентов, мотивы их покупок и т.д.;

2. Особенности сегмента рынка, на который вы ориентируетесь (степень удовлетворения потребностей или степень насыщения рынка, демографические особенности, географические границы, тенденции развития);

3. Размер (емкость) рынка и перспективы его развития. Доля вашей фирмы на рынке. Возможный объем продаж (желательно по годам);

4. Характер спроса (постоянный, сезонный, циклический);

5. Характеристика ваших конкурентов. Конкурентная стратегия фирмы (потеснить конкурентов, занять свою рыночную нишу и т.п.);

6. Оценка конкурентных преимущества фирмы, её слабые стороны и пути упрочения её позиции;.

7. Каких действий конкурентов следует опасаться? Укажите основные элементы стратегии противодействия;

8. Трудности выхода на рынок (нехватка инвестиций, ограниченное время, технологические ограничения, инерция спроса, высокая стоимость продукции, отсутствие сбытовой сети и т.д.);

Раздел 5. План маркетинга.

В этом разделе описываются основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товаров на рынок, стратегия рыночного роста.

Основные пункты раздела:

1. Система ценообразования фирмы. Какой подход используется? Предлагаемая система скидок. Сравнение с уровнем текущих цен;

2. Организация сбыта продукции. Внутренняя служба сбыта. Каналы сбыта. Оптовики и розничные торговые фирмы. Описание каналов сбыта с указанием фирм (штатных и внештатных сотрудников), привлекаемых к реализации продукции;

3. Система продвижения товара на рынок. Примерный объем затрат. Организация рекламы. Стимулирующие мероприятия;

4. Стратегия роста. Выход в другие сегменты рынка, дифференциация продукции, диверсификация деятельности;

Раздел 6. Производственная деятельность.

В этом разделе следует указать потребности в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для достижения целей фирмы, описать систему материально-технического снабжения.

Основные пункты раздела:

1. Расположение помещений (собственных или арендуемых). Нужен ли ремонт и какова его предполагаемая стоимость?;

2. Схема производственного процесса;

3. Состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость;

4. Сырье и материалы: поставщики (названия предприятий и условия поставок), ориентировочные цены, нормы запаса;

5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;

6. Экологическая и техническая безопасность производства. Контроль качества;

7. Требования в отношении трудовых ресурсов;

8. Возможности снижения прямых и накладных расходов;

9. Система обслуживания и сервиса (в случае производства технически сложной продукции);

Раздел 7. Управление и права собственности.

В данном разделе раскрываются:

1. Организационно-правовая форма бизнеса. (По товариществам указываются условия их создания и условия партнерства; по акционерным обществам – основные пайщики и принадлежащие им доли, количество привилегированных и обыкновенных акций). Данные о доле государственной собственности (если она есть) в уставном фонде;

2. Для акционерных обществ указывается состав совета директоров, краткие биографические справки, телефоны, степень вовлеченности в деятельность предприятия;

3. Для открытых акционерных обществ приводится информация о том, сколько акций уже выпущено, предполагается ли дополнительная эмиссия;

4. Организационная структура управления фирмой, команда управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты;

5. Предполагаемые изменения в структуре управления в соответствии с требованиями проекта, в том числе планируемое пополнение команды менеджеров;

6. Отношения с местной администрацией. Аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте;

7. Консультанты фирмы, аудиторы;

Раздел 8. План финансирования.

Раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т.е., по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и срока возврата заемных средств. Здесь необходимо четко показать перспективы для инвестора и возможные «пути выхода», т.е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги.

Для составления финансового раздела обязательно нужны специальные знания, поэтому возможно обращение к консультантам со стороны.

Следует отменить, что нельзя ориентироваться только на заемные средства, т.к. большинство инвесторов требует, чтобы часть капитала была образована за счет собственных средств фирмы. Поэтому необходимо указать каким капиталом вы располагаете.

Основные пункты раздела:

1. Потребность в финансовых средствах. Укажите используемые предположения и методы расчета потребности;

2. Возможные источники получения средств;

3. Использование финансовых средств (капиталовложения, пополнение оборотных средств, выплата долга, приобретение других фирм);

4. Долговременные финансовые стратегии (возможности изменения организационных форм бизнеса, изменение позиций учредителей, схемы погашения кредита);

5. Финансовые данные на перспективу;

6. Финансовые данные за прошлые периоды (при необходимости документы могут быть представлены в приложении);

7. Данные об аудиторской фирме, с которой вы сотрудничаете;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.