Здавалка
Главная | Обратная связь

Я в подвале, ты на небе



Дима резко сел на кровати, разбуженный одной простой и неприятной мыслью: “Проспал!” Часы показывали девять, что для любой из Диминых работ уже означало опоздание. Оглядываясь в поисках вещей, он вместо привычной обстановки увидел гостиничный номер, и события вчерашнего вечера, плавно перетекшего в ночь, ожили в памяти. Дима был один - ни Дэна, ни его вещей, просто безликий гостиничный номер. Если бы не некий дискомфорт пониже спины, Дима вообще б решил, что его с перепоя занесло в неведомые дали гостиницы. А вообще, если подумать, подстава была капитальная - можно ли просто уйти, не заплатив по счету? А денег у него с собой не было, во всяком случае требуемой суммы однозначно.

Стоя под душем, Дима кусал губы и пытался найти решение, но его не было. Приходилось признать очевидное - Дэн опять смылся без объяснений. Но кое-что в проясненную прохладной водой голову забрело - сам-то Дима тут не жил, поэтому просто делаем морду кирпичом и на выход. Звонок застал его на выходе из ванной - администратор вежливо поинтересовалась о том, не разбудила ли, и попросила озвучить, что дорогой гость отеля желает на завтрак. Пока Дима пытался въехать в ситуацию, администратор перечисляла меню.

- Можно что-нибудь стандартное?! - взмолился парень, устав слушать всякие непонятные дефлопе, бланманже и прочее тирамису.

- Конечно. Сейчас доставят.

Когда Дима покидал гостиницу, администратор улыбалась не то что во все 32, 33 зуба - ясно, кого благодарить. Хотя от объяснений лично Дима бы не отказался. Родная квартира по-прежнему радовала пустотой и тишиной, и парень задумался о дальнейших перспективах. По идее, надо конечно б разобраться со своими работами, а то выходные оказались затяжными, с другой стороны, а нужно ли ему самому это? Опять это состояние подвешенной неопределенности, ну просто позвонить, сказать, смс-ку черкнуть. Дима посмотрел на свой смарт, и тот, словно вняв мысленным мольбам хозяина, ожил:

- Дмитрий?

- Да.

- Меня зовут Николай, как я могу с вами встретиться?

- По поводу?

- Речь идет о ваших уроках вождения. Нужно составить график занятий.

Димина соображалка, видимо, до сих пор спала без задних ног, но даже с такой скоростью мышления до парня начало доходить, что Дэн успел многое наворотить до своего отъезда. Назначив встречу через полтора часа около ближайшего торгового центра, Дима набрал номер, но абонент находился вне зоны. Ясно, придется искать объяснения самостоятельно.

***

Николай оказался крепким невысоким мужчиной от сорока до пятидесяти, профессиональным инструктором по вождению, а на парковке перед супермаркетом высился до боли знакомый ровер. Николай протянул ключи и документы. Казалось, что способность удивляться Дима исчерпал, но нет - брови опять полезли вверх, когда в книжечке, помимо прочего, обнаружились права категории B на имя Верхоланцева Дмитрия Игоревича и доверенность для него же.

Инструктор заставил Диму сесть за руль, сам сел рядом. Подробно объяснил где и что, включая то, как и чем заправлять, ненавязчиво указав на карту, которая тоже была в книжечке. Наставник из него был более жесткий, чем из Данила, и Дима нервничал, но зато к концу двухчасовой поездки по городу, когда руки тряслись, а спина болела, парень удостоился похвалы. Машина была оставлена на ближайшей к дому парковке, а Дима уже на своих двоих добрался до дома.

Вечером он висел в контакте, надеясь, что Дэн появится хотя бы там, поскольку телефон, который знал Дима, все еще “радовал” отсутствием абонента. Зато поочередно позвонили с мойки и ресторана и попросили забрать честно заработанное, вежливо сожалея о потере такого прекрасного работника. Действительность все больше напоминала сказку о Золушке, и теперь Дима ждал, когда карета превратится в тыкву, поскольку принц по-прежнему не давал знать о себе лично.

***

Полученное свободное время Дима тратил на вождение и изучение правил. Николай требовал жестко и поблажек не давал - стоило Диме схалтурить и не отчеканить требуемое, как в наказание получал тройную нагрузку. После практических занятий, Николай приводил парня в пустой кабинет и заставлял писать экзаменационные тесты. И если первые два дня мужчина отпускал отдыхать, то потом водительская пытка длилась уже целыми днями, с перерывами, разумеется.

Через десять дней Николай заставил подъехать к экзаменационной площадке местного ГИБДД, ничего не объясняя. Ровер встал в хвост очереди из пятнашек, двенадцатых, фабий и лачетти, возвышаясь над ними как крейсер среди лодок. Сделать требуемое, отрабатываемое часами под ор инструктора, не составило проблемы, а потом еще небольшой кружок по городским улицам в компании скучающего на заднем сидении инспектора.

- Ну вот, теперь, считай, что эти права у тебя честно, - сказал Николай, - практики тебе б побольше, а так - ездить можешь.

До Димы с опозданием дошло, что фактически он сдал экзамен.

***

- Тебя можно поздравить?

Дима смирился, что Дэна не найти - он появится сам тогда, когда сочтет нужным. Тот счел нужным дать о себе знать через день после таинственного исчезновения. Скороговоркой извинился, сказал, что не хотел будить, а потом его затянуло с головой. Осторожно спросив о самочувствии и, убедившись, что Дима не собирается устраивать истерику в духе “и это после того, что между нами было!” - заметно повеселел. Разговор, по сути, был ни о чем, Дима не смог бы даже толком пересказать, но ощущение неуловимого беспричинного счастья осталось. Может, потому что последним сказанным словом было тихое “люблю”? Обычно Дэн звонил каждый вечер, но иногда и пропадал на пару дней, и тогда Дима с ненавистью и надеждой смотрел на молчащий телефон - другие способы связи в силу неизвестных обстоятельств были не в ходу.

- С чем?

- Николай сказал, что ты крут.

- А еще что?

- Ну… что ты как бы теперь свободный от него человек, - Дэн на секунду замолк, - и ты мог бы приехать?..

То ли вопрос, то ли предположение, но не утверждение точно. Каждый раз Данил спрашивал, но не получал конкретного ответа, хотя Дима скучал, очень. Правда, не сознавался. Сегодня же, закончив обычный треп ни о чем, он задумчиво смотрел на сумерки за окном. Август, последний летний месяц, месяц свободы - зачисление, может, и не в самый лучший ВУЗ, не самый престижный факультет, означало начало уже студенческой учебы. Теоретически ничто сейчас не останавливало, чтобы нанести ответный визит. Ведь так?

***

- Мама, тут ребята звали на недельку на сплав…

- Мм? Из класса? Конечно, нужно съездить, совсем дома засиделся. Когда едете?

- Ну… завтра. Или послезавтра. Надо уточнить.

Мама начала суету, вылившуюся в список покупок и необходимых вещей, и Дима уже пожалел, что не соврал про поход за грибами - глядишь, ограничился бы корзинкой и репеллентом. Идея, пришедшая в его бедовую голову, была безумна, хотя ему самому таковой не казалась. Каждый раз Дэн, уговаривая, говорил, что его секретарь оформит все, что угодно - Диме нужно только сообщить желаемое время, но ему, как маленькому ребенку, хотелось вырваться от тотальной опеки-контроля и сделать все по-своему. Машина. У него есть внедорожник, права и навигатор. Николай сказал, что ему нужна практика. Путь длиною больше тысячи километров - чем не практика? Ни один нормальный человек не решился бы на такую авантюру, но в восемнадцать лет понятие нормальности более чем относительное. И да, Дима уже принял решение.

***

О том, что он идиот, Дима понял где-то через сто километров пути. Нет, машина вела себя исправно, навигатор показывал куда ехать, дорога была спокойной, а машина слишком внушительной, чтобы поливать презрением водителя, не разгонявшего мощный автомобиль даже до сотни. Но напряжение и волнение давили по полной - фактически он впервые ехал один, и некому подсказать, если что-то пойдет не так. Но мысль о том, чтобы вернуться, Дима отмел. Перекусив в небольшом придорожном кафе, он решительно стиснул зубы и двинулся дальше, вслед за зеленой стрелкой навигатора.

***

Данил сидел вместе с двумя представительными мужчинами в своем кабинете и внимательно слушал. Ему приходилось очень тяжело - вникать во все тонкости процесса руководства доставшимся наследством, не имея ни знаний, ни опыта. Он ни капли не преувеличивал, когда говорил, что занят - и те несколько дней краткого отпуска потребовали полной концентрации внимания и сил после. О том, чтобы снова уехать не могло быть и речи, и Дэн, приползая домой, уже всерьез жалел, что влез в эту заварушку. Ведь если б не маниакальное желание родственника устранить племянника физически, Данил бы счастливо прожигал жизнь на свою часть наследства, но дядя сделал выбор. После громкой отставки они общались исключительно через адвокатов, а по сети гуляло немереное количество интервью бывшего главы компании, сокрушающегося о перспективах некогда успешного предприятия. Дэн не отвечал, ему действительно было некогда, и те немногие минуты отдыха он тратил не на общение с журналистами, осаждавшего его стаями (восемнадцатилетний одинокий миллионер привлекательной наружности - это же просто ходячая сенсация), а на разговоры с Димой. Правда, вчера пришлось лишить себя и этого. Вот и сейчас, в четвертом часу дня, он устало тер виски, пытаясь разобраться в особенностях договора с помощью юриста и одного из директоров.

Мобильный ожил, и Данил, взглянув на экран, удивился, извинился и ответил на звонок. Дима никогда не звонил сам, как он объяснял, не хотел отвлекать.

- Привет, извини, что не вовремя, но я тут немного перестал ориентироваться, - парень говорил громко, стараясь перекричать шум проносящихся автомобилей, отчетливо различимый на заднем плане.

- Привет, где именно?

- Ну, тут на въезде четыре полосы, и я не знаю куда ехать.

- На каком въезде? Ты где?

Дальше солидные коллеги наблюдали, как молодой руководитель треснул себя по лбу ладонью, открыл рот и закатил глаза:

- Адрес… Стой там, включи аварийку и не дергайся… Прошу прощения, мне нужно минут десять, - обратился Данил уже к ожидавшим его и вышел в приемную. Секретарь получила ряд распоряжений и, вооружившись телефоном, принялась выполнять. Парень же, прежде чем вернуться в кабинет, покачал головой, а потом широко улыбнулся. Он все-таки приехал.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.