Система управления реализацией Концепции
Механизм реализации Концепции предусматривает соблюдение федеральных, региональных и отраслевых приоритетов.
Основным инструментом реализации Концепции являются долгосрочные программы развития образования в Ростовской области на период 2010 –
2015 годов и 2016 – 2020 годов. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты долгосрочных программ развития образования в Ростовской области увязаны с Концепцией. Реализация программных мероприятий направлена на обеспечение достижения стратегических целей и задач развития образования в Ростовской области.
Цели, задачи и мероприятия долгосрочных программ развития образования минобразования области и муниципальных образований Ростовской области должны быть согласованы с Концепцией. За счет этого достигается концентрация ресурсов на наиболее важных направлениях развития образования в Ростовской области, а также обеспечивается эффективность расходования бюджетных средств.
В условиях устойчивого прогнозируемого развития Концепция корректируется не реже одного раза в пять лет.
Для оценки результатов выполнения Концепции необходимо организовать мониторинг реализации Концепции на основе перечня индикаторов, предусмотренного данной Концепцией.
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции,
показатели социально-экономической эффективности
Реализация Концепции позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
повышение конкурентоспособности и эффективности экономики Ростовской области, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов;
укрепление материально-технической базы учреждений образования, с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования;
развитие новых финансово-экономических механизмов, в рамках которых увеличивается число автономных учреждений образования; нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений; увеличение доли внебюджетных средств образовательных учреждений области;
повышение доступности, качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон; внедрение принципов государственно-общественного управления; модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники и др.);
создание региональной комплексной системы социально-педагогической поддержки детства, включая раннее развитие детей (от 0 до 3 лет). Внедрение вариативных форм дошкольного образования, формирование высокой готовности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации;
переход общеобразовательных учреждений на принципы профильного обучения, в том числе с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников;
обеспечение эффективного доступа образовательных учреждений Ростовской области к федеральным и региональным образовательным информационным ресурсам; реализация российской концепции «Цифровая школа»;
формирование и развитие региональной модели оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
создание системы «инклюзивного» обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями;
создание условий для определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;
обеспечение эффективного взаимодействия и повышения воспитательного потенциала семьи, образовательных учреждений и общественных организаций Ростовской области;
обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
формирование нового поколения преподавательского корпуса Ростовской области в необходимом количестве и соответствующей квалификации. Внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующей качество работы;
повышение удельного веса образования Ростовской области на российском рынке образовательных услуг, увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг системой образования области;
формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, соответствующей потребностям рынка труда региона, способствующей профессиональному, карьерному и личностному росту граждан;
повышение удельного веса выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, обученных и трудоустроенных в соответствии с заявками предприятий;
внедрение частно-государственного партнерства в образовании;
содействие международной аккредитации программ профессионального образования, реализуемых вузами и ссузами Ростовской области.
В результате реализации Концепции система профессионального образования Ростовской области должна обеспечить:
внедрение методов комплексного планирования объемов и структуры подготовки кадров в регионе на основе анализа прогнозных потребностей в трудовых ресурсах по всем уровням профессионального образования и процедур формирования контрольных цифр приема;
расширение инструментария управления территориальной сетью учреждений профессионального образования в целях повышения эффективности реализации востребованных образовательных программ;
внедрение моделей и механизмов разработки и экспертизы образовательных программ профессионального образования всех типов и видов, основанных на модульно-компетентностном подходе и профессиональных стандартах, с прямым участием объединений работодателей;
формирование регионального сегмента независимой системы оценки качества профессионального образования, включая оценку и сертификацию квалификаций;
достижение динамического баланса между кадровыми потребностями регионального рынка труда и объемами подготовки в региональной системе профессионального образования (по уровням профессионального образования и в разрезе профессий/специальностей);
соответствие качества профессионального образования требованиям реального сектора экономики;
формирование адаптивной, экономически эффективной системы профессионального образования;
производство интеллектуального продукта, который предполагает научные исследования и разработки.
Основные показатели эффективности реализации Концепции
Показатели
| Текущее значение (2011 г.)
| Целевое значение (2020 г.)
|
|
|
|
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) (процентов)
| 16,6
| 100,0
|
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (в общей численности обучающихся по новым стандартам) (процентов), в том числе:
|
|
|
интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)
| 85,0
| 100,0
|
учебным оборудованием для практических работ
| 66,6
| 100,0
|
Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (в общей численности педагогических и управленческих кадров) (процентов)
| 13,8
| 100,0
|
Доля обучающихся 5 – 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5 – 11 классов в общеобразовательных учреждениях) (процентов)
| 58,1
| 70,0
|
Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся) (процентов)
| 10,6
| 30,0
|
Доля негосударственных образовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу в соответствии с законодательством (от общего числа) (процентов)
|
| 100,0
|
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования) (процентов), в том числе:
|
|
|
предоставлены от 0 до 20 процентов условий
| 0,3
|
|
предоставлены от 21 до 40 процентов условий
| 4,3
|
|
предоставлены от 41 до 60 процентов условий
| 21,3
|
|
предоставлены от 61 до 80 процентов условий
| 49,6
| 20,0
|
предоставлены от 81 до 100 процентов условий
| 24,5
| 80,0
|
Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться оборудованием для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов (специализированные лаборатории, планетарии, театральные площадки, площадки для проведения наблюдений, конструирования и др.) (процентов)
| 26,7
| 100,0
|
Доля общеобразовательных учреждений, которые представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений) (процентов)
| 94,2
| 100,0
|
Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) (процентов)
| 36,2
| 90,0
|
Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) (процентов)
| 18,5
| 80,0
|
Удельный вес учащихся, охваченных дополнительным образованием (от общего числа детей в возрасте 7 – 18 лет) (процентов)
|
|
|
Охват детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования (процентов)
| 89,6
| 96,0
|
Удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования (процентов)
| 78,5
| 90,0
|
Доля общеобразовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения (процентов)
| 92,0
| 100,0
|
Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности (процентов)
| 90,0
| 100,0
|
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от общего числа детей, которым рекомендовано образование в адекватной форме (процентов)
| 98,0
| 99,0
|
Число детей-инвалидов, для которых введена система дистанционного обучения
| 409,0
| 559,0
|
Охват школьников сбалансированным горячим питанием (процентов)
| 78,0
| 85,0
|
Доля трудоустроившихся выпускников (процентов), в том числе:
ГОУ НПО
ГОУ СПО
|
98,0
93,0
|
99,0
99,0
|
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год (процентов), в том числе:
ГОУ НПО
ГОУ СПО
|
72,0
64,0
|
80,0
80,0
|
Выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (процентов), в том числе:
| 98,0
| 100,0
|
Доля выпускников ГОУ НПО и ГОУ СПО, подготовка которых соответствует требованиям ФГОС нового поколения и тарифно-квалификационных характеристик (процентов)
| 96,0
| 99,0
|
Доля студентов ГОУ НПО и ГОУ СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (процентов)
| 65,0
| 100,0
|
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, в финансировании которых участвуют предприятия (процентов)
| 7,0
| 20,0
|
Доля программ профессионального образования, разработанных или доработанных и внедренных совместно с работодателями (процентов)
| 80,0
| 100,0
|
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, в которых осуществлена профилизация (процентов)
| 80,0
| 100,0
|
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, учебно-материальная база которых соответствует современным требованиям к подготовке рабочих и специалистов (процентов)
| 80,0
| 100,0
|
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, пользующихся при обучении новыми технологиями, в том числе информационными (процентов)
| 90,0
| 100,0
|
Доля мест в ГОУ НПО и ГОУ СПО, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве (процентов)
| 32,0
| 80,0
|
Доля лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам профессионального образования (процентов)
| 4,0
| 60,0
|
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет (процентов)
| 9,0
| 12,0
|
Доля педагогических работников, ежегодно проходящих переподготовку и повышение квалификации (процентов)
| 20,0
| 25,0
|
Доля зданий образовательных учреждений, выведенных из аварийного состояния (процентов)
| 47,0
| 100,0
|
Доля образовательных учреждений, оснащенных приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов (процентов)
| 98,0
| 100,0
|
Доля образовательных учреждений, оснащенных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на центральные пульты «01» пожарных частей (процентов)
| 61,0
| 100,0
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (процентов)
| 82,0
| 87,0
|
Доля зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего числа общеобразовательных учреждений) (процентов)
| 15,5
|
|
Заместитель начальника
общего отдела Правительства
Ростовской области О.В. Исаенко
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.