Здавалка
Главная | Обратная связь

Система управления реализацией Концепции



 

Механизм реализации Концепции предусматривает соблюдение федеральных, региональных и отраслевых приоритетов.

Основным инструментом реализации Концепции являются долгосрочные программы развития образования в Ростовской области на период 2010 –
2015 годов и 2016 – 2020 годов. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты долгосрочных программ развития образования в Ростовской области увязаны с Концепцией. Реализация программных мероприятий направлена на обеспечение достижения стратегических целей и задач развития образования в Ростовской области.

Цели, задачи и мероприятия долгосрочных программ развития образования минобразования области и муниципальных образований Ростовской области должны быть согласованы с Концепцией. За счет этого достигается концентрация ресурсов на наиболее важных направлениях развития образования в Ростовской области, а также обеспечивается эффективность расходования бюджетных средств.

В условиях устойчивого прогнозируемого развития Концепция корректируется не реже одного раза в пять лет.

Для оценки результатов выполнения Концепции необходимо организовать мониторинг реализации Концепции на основе перечня индикаторов, предусмотренного данной Концепцией.

 

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции,

показатели социально-экономической эффективности

 

Реализация Концепции позволит к 2020 году достичь следующих результатов:

повышение конкурентоспособности и эффективности экономики Ростовской области, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов;

укрепление материально-технической базы учреждений образования, с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;

повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования;

развитие новых финансово-экономических механизмов, в рамках которых увеличивается число автономных учреждений образования; нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений; увеличение доли внебюджетных средств образовательных учреждений области;

повышение доступности, качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон; внедрение принципов государственно-общественного управления; модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники и др.);

создание региональной комплексной системы социально-педагогической поддержки детства, включая раннее развитие детей (от 0 до 3 лет). Внедрение вариативных форм дошкольного образования, формирование высокой готовности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации;

переход общеобразовательных учреждений на принципы профильного обучения, в том числе с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников;

обеспечение эффективного доступа образовательных учреждений Ростовской области к федеральным и региональным образовательным информационным ресурсам; реализация российской концепции «Цифровая школа»;

формирование и развитие региональной модели оценки качества предоставляемых образовательных услуг;

создание системы «инклюзивного» обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями;

создание условий для определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

обеспечение эффективного взаимодействия и повышения воспитательного потенциала семьи, образовательных учреждений и общественных организаций Ростовской области;

обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

формирование нового поколения преподавательского корпуса Ростовской области в необходимом количестве и соответствующей квалификации. Внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующей качество работы;

повышение удельного веса образования Ростовской области на российском рынке образовательных услуг, увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг системой образования области;

формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, соответствующей потребностям рынка труда региона, способствующей профессиональному, карьерному и личностному росту граждан;

повышение удельного веса выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, обученных и трудоустроенных в соответствии с заявками предприятий;

внедрение частно-государственного партнерства в образовании;

содействие международной аккредитации программ профессионального образования, реализуемых вузами и ссузами Ростовской области.

В результате реализации Концепции система профессионального образования Ростовской области должна обеспечить:

внедрение методов комплексного планирования объемов и структуры подготовки кадров в регионе на основе анализа прогнозных потребностей в трудовых ресурсах по всем уровням профессионального образования и процедур формирования контрольных цифр приема;

расширение инструментария управления территориальной сетью учреждений профессионального образования в целях повышения эффективности реализации востребованных образовательных программ;

внедрение моделей и механизмов разработки и экспертизы образовательных программ профессионального образования всех типов и видов, основанных на модульно-компетентностном подходе и профессиональных стандартах, с прямым участием объединений работодателей;

формирование регионального сегмента независимой системы оценки качества профессионального образования, включая оценку и сертификацию квалификаций;

достижение динамического баланса между кадровыми потребностями регионального рынка труда и объемами подготовки в региональной системе профессионального образования (по уровням профессионального образования и в разрезе профессий/специальностей);

соответствие качества профессионального образования требованиям реального сектора экономики;

формирование адаптивной, экономически эффективной системы профессионального образования;

производство интеллектуального продукта, который предполагает научные исследования и разработки.

 

 

Основные показатели эффективности реализации Концепции

 

Показатели Текущее значение (2011 г.) Целевое значение (2020 г.)

 

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) (процентов) 16,6 100,0
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (в общей численности обучающихся по новым стандартам) (процентов), в том числе:    
интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) 85,0 100,0
учебным оборудованием для практических работ 66,6 100,0
Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (в общей численности педагогических и управленческих кадров) (процентов) 13,8 100,0
Доля обучающихся 5 – 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5 – 11 классов в общеобразовательных учреждениях) (процентов) 58,1 70,0
Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся) (процентов) 10,6 30,0
Доля негосударственных образовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу в соответствии с законодательством (от общего числа) (процентов) 100,0
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования) (процентов), в том числе:    
предоставлены от 0 до 20 процентов условий 0,3
предоставлены от 21 до 40 процентов условий 4,3
предоставлены от 41 до 60 процентов условий 21,3
предоставлены от 61 до 80 процентов условий 49,6 20,0
предоставлены от 81 до 100 процентов условий 24,5 80,0
Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться оборудованием для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов (специализированные лаборатории, планетарии, театральные площадки, площадки для проведения наблюдений, конструирования и др.) (процентов) 26,7 100,0
Доля общеобразовательных учреждений, которые представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений) (процентов) 94,2 100,0
Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) (процентов) 36,2 90,0
Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) (процентов) 18,5 80,0
Удельный вес учащихся, охваченных дополнительным образованием (от общего числа детей в возрасте 7 – 18 лет) (процентов)
Охват детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования (процентов) 89,6 96,0
Удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования (процентов) 78,5 90,0
Доля общеобразовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения (процентов) 92,0 100,0
Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности (процентов) 90,0 100,0
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от общего числа детей, которым рекомендовано образование в адекватной форме (процентов) 98,0 99,0
Число детей-инвалидов, для которых введена система дистанционного обучения 409,0 559,0
Охват школьников сбалансированным горячим питанием (процентов) 78,0 85,0
Доля трудоустроившихся выпускников (процентов), в том числе: ГОУ НПО ГОУ СПО     98,0 93,0     99,0 99,0
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год (процентов), в том числе: ГОУ НПО ГОУ СПО     72,0 64,0     80,0 80,0
Выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (процентов), в том числе: 98,0 100,0
Доля выпускников ГОУ НПО и ГОУ СПО, подготовка которых соответствует требованиям ФГОС нового поколения и тарифно-квалификационных характеристик (процентов) 96,0 99,0
Доля студентов ГОУ НПО и ГОУ СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (процентов) 65,0 100,0
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, в финансировании которых участвуют предприятия (процентов) 7,0 20,0
Доля программ профессионального образования, разработанных или доработанных и внедренных совместно с работодателями (процентов) 80,0 100,0
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, в которых осуществлена профилизация (процентов) 80,0 100,0
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, учебно-материальная база которых соответствует современным требованиям к подготовке рабочих и специалистов (процентов) 80,0 100,0
Доля ГОУ НПО и ГОУ СПО, пользующихся при обучении новыми технологиями, в том числе информационными (процентов) 90,0 100,0
Доля мест в ГОУ НПО и ГОУ СПО, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве (процентов) 32,0 80,0
Доля лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам профессионального образования (процентов) 4,0 60,0
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет (процентов) 9,0 12,0
Доля педагогических работников, ежегодно проходящих переподготовку и повышение квалификации (процентов) 20,0 25,0
Доля зданий образовательных учреждений, выведенных из аварийного состояния (процентов) 47,0 100,0
Доля образовательных учреждений, оснащенных приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов (процентов) 98,0 100,0
Доля образовательных учреждений, оснащенных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на центральные пульты «01» пожарных частей (процентов) 61,0 100,0
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (процентов) 82,0 87,0
Доля зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего числа общеобразовательных учреждений) (процентов) 15,5

 

Заместитель начальника

общего отдела Правительства

Ростовской области О.В. Исаенко

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.