Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства для облегчения усвоения материала



В книге использовано множество специальных приемов, при­званных облегчить студентам изучение маркетинга. Вот основные:

Изложение целей.Для подготовки к восприятию материала каждой главе предшествует изложение поставленных перед ней целей.

Начальная заставка.Каждая глава начинается с краткого рас­сказа из практики маркетинга, подводящего к основному мате­риалу.

Цифровые данные, таблицы.Основные положения и принципы, о которых идет речь в книге, иллюстрированы.

Врезки.На протяжении всей книги во вставках в рамке при­водятся дополнительные примеры и прочие любопытные сведения.

Резюме.Каждая глава завершается кратким повторением из­ложенных в ней основных положений и принципов.

Вопросы для обсуждения.Каждая глава снабжена подборкой вопросов, охватывающих весь объем изложенного в ней материала.

Основные понятия.В конце каждой главы дается расшифровка основных использованных в ней понятий.

Приложения.В двух приложениях, «Арифметика маркетинга» и «Карьера в сфере маркетинга», приводится дополнительный ма­териал, представляющий практический интерес.

 

Глава 1

Социальные основы маркетинга:

Удовлетворение людских потребностей

Цели

Ознакомившись с данной главой, вы должны быть в состоянии:

1. Дать определение маркетинга и рассказать о его роли в экономике.

2. Сравнить пять подходов к управлению маркетингом.

3. Рассказать, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане.

4. Пояснить, как пользуются маркетингом организации.

 

Повседневное воздействие маркетинга

На потребителей

Маркетинг затрагивает интересы каждого изнас в любой день пашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Сире» вклю­чаются на песне Барбры Стрейзанд, за которой следует рекламный ролик авиакомпании «Юнайтед эйрлайнс» об отдыхе на Гавайях. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем воло­сы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных час­тях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басе». В кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Минит-мейд», насыпаем в тарелку хрустящий рис «Келлог» и заливаем его молоком «Борден». Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахар­ного песка «Домино», одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из канад­ской древесины, а новости доходят до нас по радио аж из далекой Австралии. Разбирая почту, мы находим в ней торговый каталог музея Метрополитен, письмо от торгового представителя страхо­вой компании «Пруденшиал» с предложением различных услуг и купоны, позволяющие экономить деньги при покупке наших лю­бимых марочных товаров. Мы выходим из дому и едем в торговый центр «Нортбрук корт» с универмагами «Нейман-Маркус», «Лорд энд Тейлор», «Сире» и сотнями магазинчиков, забитых товарами от пола до потолка. Потом мы занимаемся в физкультурно-оздоровительном центре «Наутилус», стрижемся в салоне «Видаль Сассун» и с помощью служащих бюро путешествий «Томас Кук» планируем поездку по Карибскому морю.

Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, при­чем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.