Здавалка
Главная | Обратная связь

Отношение к нетрадиционной ориентации и гендерной идентичности в современном обществе



В последнее время в отношении принятия обществом нетрадиционной ориентации и гендерной идентичности имеют места две разные тенденции. Опираясь на исследование 2013 года Pew Research в 39 странах мира (см приложение 1), страны Европейского союза, Северная и Латинская Америка можно отнести к числу относящихся к представителям секс-меньшинств все более толерантно. Это подтверждается и со стороны законодательства, с принятием законов об однополых браках и усыновлении детей однополыми парами. Также, Facebook, крупнейшая социальная сеть с миллионам пользователей, в своем последнем обновлении установила функцию выбора пола из 50 различных опций, вместо обычных двух[34]. В списке присутствуют понятия джендерквир, транс, андрогин и т.п. Все большей популярностью в англоязычных странах пользуются бесполые местоимения, которые могут заменить он/она (см приложение 2).

С другой стороны, в мусульманских странах, Африке, некоторых частях Азии и в России, по данным Pew Research, распространено резко негативное отношение к представителям нетрадиционной ориентации и гендерной идентичности, более 90% респондентов в этих странах не считают гомосексуалистов полноценными членами общества. В целом, проявление гомосексуализма принимается обществом в странах, в которых религия не является государственной и не так влияет на жизни людей, а также в более богатых и развитых странах. Негативное восприятие гомосексуализма наблюдается в традиционных обществах и в странах, в которых важную роль играет религия, особенно мусульманство. .

Тем временем, если говорить о признании разной гендерной идентичности в разных культурах, то стоит обратить внимание на другие, не очень развитые страны, в которых общепризнанно не два, а три пола, в силу местных культурных особенностей.

В полинезийской культуре, особенно в Самоа, общеприняты не два пола, а три. Совершенно естественным считается третий пол, или Фаафафина[35]. Это мужчины, которые принимают на себя женскую социальную роль и живут с детства как женщины. У них есть четкие роли в обществе: они заботятся о детях и больных, помогают по хозяйству. Чаще всего их партнёрами являются гетеросексуальные мужчины, но могут быть как женщины, так и другие представители третьего пола.

В Индии, Бангладеше и Пакистане существует каста неприкасаемых, хиджра. Это люди третьего пола, в большинстве своем биологически мужчины, но встречаются и женщины. Традиционно считаются не женщинами и не мужчинами, а чем-то третьим. В отличие от полинезийцев, они не пользуются тем же уважением, что и представители двух основных полов. Их профессии четко определенны: хиджра могут заниматься пением или танцами, работать поварами или прислугой, а также заниматься проституцией. Многие из представителей третьего пола имеют семьи, женаты на женщинах и имеют детей.

Совсем недавним законом в Индии был официально принят государством третий пол. Теперь в паспорте можно отметить «другой», кроме традиционных «м» и «ж».2

Еще одно необычное распределение гендерных ролей наблюдается в Омане, где кханитхи – социально принятый третий пол, мужчины гомосексуальной ориентации. Они одеваются в мужскую одежду пастельных тонов, в отличии от мужчин, носящих белое. Их манеры – женственны. Кханитхи могут вступать в брак с женщиной, как и обычный мужчина.

В Таиланде существует общепризнанный третий пол – катой или по-английски ladyboys. Это транссексуалы, мужчины, сменившие пол на женский. При этом, к катоям себя причисляют как люди, прошедшие полностью операцию по перемене пола, так и мужчины, только переодевающиеся в женщин. Катои работают в индустрии развлечений, участвуют в шоу кабаре или занимаются проституцией, занимая свою нишу в обществе. При этом, хотя переход от мужчины к женщине считается в Таиланде нормальным, а вот переход он женщины к мужчине не приветствуется и даже запрещен законом.

Что же касается России, представители нашей страны в основном отличаются консервативностью и нетерпимостью даже друг к другу, не то, что к новым явлениям. Данные Pew Research это подтверждают, отразив преимущественно негативное отношением к нетрадиционной ориентации и гендерной идентичности в России. Несмотря на то, что в России социологических опросов или исследований, указывающих на отношение к гомосексуализму в обществе, проводилось мало, и все они не лучшего качества или находятся в закрытом доступе, можно сделать выводы и по последним законам о запрете пропаганды гомосексуализма, и по общей нетерпимости, показанной на примере бытовых историй в СМИ. Также, можно обратить внимание на негативную реакцию политиков и депутатов Государственной Думы на народный проект «Дети 404», поддерживающий ЛГБТ+ подростков.

Недавно проведенная Сочинская олимпиада запомнилась не только золотыми медалями, но и скандалами и бойкотами представителей многих стран, связанных с отношением в России к гомосексуализму.

Такое отношение к меньшинствам в нашей стране может быть связано с культурным консерватизмом, основанным на еще не изжившей себя философии СССР, также с православием, не приемлющим однополые отношения, и с желанием сохранить институт семьи, за который в большинстве своем борются политики.

Учитывая выше перечисленные факты, данные Pew Research выглядят вполне достоверно, несмотря на то, что исследование проведено иностранцами в сложной культурной среде РФ.

Самой социально активной группой населения является молодежь, поэтому целью нашего исследования стало проанализировать именно отношение молодых людей к вопросу нетрадиционной ориентации и гендерной идентичности. Учитывая нынешние Российские реалии, в гипотезе мы предполагаем, что отношение студентов к представителям нетрадиционной ориентации и гендерной идентичности будет пассивно негативным.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.