Обработка результатов опытов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Поскольку опыт проводят в течение небольшого промежутка времени, то получить установившуюся температуру двигателя не удается, т.к. температура машины считается установившейся, если ее изменения в течение часа не превышает одного градуса при постоянной нагрузке. Но имея начальную часть кривой нагрева, можно графическим Рисунок 2 - Кривая нагрева эектрических машин
Через точки кривой нагрева 1, 2, 3, 4, проводят горизонтальные линии и на них влево от оси ординат откладывают величины Dt1, Dt2, Dt3. Получают точки б, в, г, через которые проводят прямую до пересечения с осью t в точке д.
Установившаяся температура может быть найдена также по известной формуле: , (2) Постоянную время нагрева Тн и охлаждения Тохл. Tн - можно найти по кривой нагрева используя точку при Если найдена и проведена линия tуст, то необходимо в любой точке кривой нагрева (лучше во второй половине Если tуст не определена то можно найти постоянную времени нагрева методом трех точек по формуле (3 метод) , (3) где величины Dt , t1 , t2 , t3 берут из графика. Для определения постоянной времени охлаждения То применяют также три метода, но по первому методу (рисунок 2) берут точку на кривой охлаждения равную 0,368 tнач и отрезок времени, Второй метод (метод касательных) описан выше. По третьему методу достаточно взять две точки на (4) В двигателях общего применения Тохл. > Тн т.к. теплоотдача в неподвижной машине меньше, чем во вращающейся. Если неизвестна номинальная мощность машины то, используя данные опыта нагрева, можно определить Рн по следующей формуле , (5) где Рдв — мощность двигателя во время опыта;
tуст.п = tуст. - tокр. ср. (6)
Номинальная мощность двигателя в кратковременном режиме определяется как:
, (7)
где lт — коэффициент тепловой перегрузки, который определяется по формуле: , (8)
где tк — время работы электродвигателя; Тн — постоянная времени нагрева. Номинальная мощность двигателя в повторно - кратковременном режиме может быть найдена как: , (9)
где Рн — номинальная мощность длительного режима;
(10) При расчетах Рк и Рп.к. следует учитывать, что механическая мощность асинхронной машины не может быть больше величины: , (11) где mк = Мmax / Mн — для короткозамкнутых двигателей общего пользования mк= 1,8 ... 2,5; nк — критическая частота вращения ротора; nн — номинальная частота вращения ротора. nк = n0 ( 1- Sк ) , (12) где Sк — критическое скольжение двигателя ; n0 — частота вращения магнитного поля статора.
Содержание отчета 1. Краткое описание работы. 2. Принципиальные схемы лабораторной установки. 3. Заполненный протокол измерений и расчетов. 4. Выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные причины нагрева электрических 2. Каким образом влияет класс изоляции на мощность электродвигателя. 3. Какое существует различие между установившейся 4. Дайте определение постоянной времени нагрева и 5. Как определяется установившееся температура графическим способом? От каких факторов она зависит? 6. Дайте определение длительному, кратковременному и повторно - кратковременному режимам работы. 7. Как влияет температура окружающей среды на допустимую мощность двигателя? 8. Что понимают под коэффициентом тепловой перегрузки и от каких факторов он зависит? 9. Как рассчитать номинальную мощность, которую может развить электродвигатель? 10. Как пересчитать мощность электродвигателя для температуры окружающей среды, отличающейся от стандартной? 11. Как пересчитать мощность электродвигателя для работы его в кратковременном и повторно - кратковременном режиме? 12. Как определить максимальную мощность, которую может развить электродвигатель? 13. Напишите уравнение теплового баланса для электродвигателя, объясните его физический смысл. 14. Расскажите о преимуществах и недостатках различных способов измерения температуры электродвигателя. 15. Объясните причину разницы величин постоянных времени нагрева обмотки якоря и обмотки возбуждения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|