Здавалка
Главная | Обратная связь

Привычки определяют, что является нормальным



Вот как привычки функционируют третьим способом. Они действуют как эмоциональные очки, которые мы носим с утра до вечера. И через эти очки мы смотрим, интерпретируем и оцениваем нашу действительность. Никто из нас реально не видит действительности, какова она есть. Мы видим действительность с позиций того, каковы мы.

Для Мученика, например, вся действительность является несчастным случаем, который вот-вот должен случиться. Мир полон недостатков и

разочарований. Это правдиво по отношению к миру, но это все, что Мученик видит. Это лишь определенная часть правды. Ужасные вещи являются "нормальными".

Люди - Угодники находят нормальным прятаться и иметь боязливые ожидания, что другие "разозлятся" и покинут их. Они ожидают этого, потому что их Охранник делает все, чтобы соглашаться. О чем мы думаем, о том и говорим, о чем мы говорим, то мы и получаем. Это "нормально".

Определяющим вопросом здесь является: "Что является нормальным для вас?" Каждый раз, когда я спрашиваю некоего своего друга: "Как дела?", он отвечает: "Жизнь - борьба". Для него это так и будет всегда до тех пор, пока он не преисполнится желанием пойти на бой с этой привычкой или способом смотреть на действительность.

Этот мой близкий друг трезвый уже около пятнадцати лет. Он почти выучил наизусть Большую Книгу. Он посещает несчетное количество собраний и спонсирует дюжину подопечных и еще дюжину в других двенадцати-шаговых программах. Но он тщетно ищет удовлетворения. Когда его жена покинула его (по многим причинам, одной из которых было: "Я просто не могла существовать рядом с таким негативным настроением"), он не удивился, он ждал этого: Жизнь - борьба. Он знал, что это случится. Это было нормально.

Три исключения (три "нет")

Если мы не настороже, когда новая информация вступает в противоречие со старыми привычками, мы имеем тенденцию выбирать эти "нет".

1. Мы сводим на нет информацию. Вам приходилось это делать? После того, как вы услышите или прочтете что-то, что делает вызов вашим привычкам, имеете ли вы склонность думать: "Это смехотворный материал. Кто может в это поверить? Это невозможно сделать".

2. Мы сводим на нет источник. Мы просто отрицаем его целиком, говоря: "Этот парень - зависимый. Откуда ему знать? Если бы ему мою судьбу, он не говорил бы такие глупости". Это оправдание состояния прежней закостенелости.

3. Мы избавляемся от источника конфликтной информации. Это

бывает, если вы оказались на собрании и неожиданно столкнулись с конфликтной информацией, тогда возникает повод сказать: "Смотри, как я еще ходил на такую группу. Ни один из них не имеет головы на плечах, все свихнулись".

Охранник хитрый и сильный. Потратьте немного времени с карандашом и бумагой и кратко запишите свои собственные примеры. Когда вы сдавались одному из трех перечисленных здесь исключений, когда Король-Привычка наступал вам на ногу?


Резюме

1. То, что мы практикуем, становится привычкой.

2. Привычки пускают корни в подсознание, где они функционируют вне нашего сознания и без нашего разрешения.

3. Так как привычки живучи, как и все живое, они борются за свое выживание.

4. Мы должны научиться чувствовать определенным образом


 

Нет ничего более опасного, чем действовать в неведении.

Они могут, так как представляют себе, что могут.

Виргилий

Будущее приобретается сегодня.

Самуэль Джонсон

Те, кто не может запомнить прошлое, приговорены повторять его.

Джорж Сантана

 

IV. ИЗМЕНЕНИЕ

Выздоровление является изменением и требует его. Выздоровление означает, что обстоятельства должны измениться по сравнению с тем, как они происходили до этого. Это означает, что Я должен захотеть стать другим, чем Я был. Все изменения есть изменения привычек, вот почему глубокое понимание привычек является основным для понимания и окончательного принятия изменений.

Первая Стадия Выздоровления, конечно, вся касается изменений. Посмотрите на различия между пьянством и трезвостью, между тайным, компульсивным перееданием и контролировании этой компульсивности, между поглощенностью сексуальным поведением и воздержанием от этого поведения. Огромное, драматическое, героическое изменение очевидно.

Изменения на Второй Стадии Выздоровления также драматичны. Посмотрите на разницу между никогда не произносимым словом "нет" и обретением способности распрямиться и отстоять себя, между постоянно обрывающимися деструктивными отношениями и обретением способности сделать выбор, между никогда не признанием своих ошибок и способностью принять ответственность за последствия своих дел.

Одной из самых больших радостей в моей жизни было событие, когда двое молодых родителей, несущих своего шестимесячного сына, подошли ко мне в церкви. Они протянули его мне, сказав: "Круг завершается здесь". Оба этих родителя посещали некоторые мои лекции и семинары, оба начали действительно идти по дороге Второй Стадии Выздоровления и поэтому они получили бесценный дар свободы, который можно передать сыну. Мы все получаем то, за что намереваемся заплатить. Изменение - полное изменение - заключено в трех последовательных шагах:

1. Конверсия (переход).

2. Решение.

3. Действие

В этой главе мы раскроем первые два шага - конверсию и решение. Пятая глава будет о действии, то есть о третьей ступени.

Конверсия

По моему опыту, мы не изменяемся, пока не получим своего рода пробуждение в осознании того, что мы намереваемся потерять что-то, без чего не готовы жить, если мы не изменимся. Я называю это пробуждением или опытом конверсии. Некоторые называют это "пробить стену" или "поцеловаться с реальностью". Неважно, как это назвать, опыт у всех один и тот же. Пока мы не получим его, мы просто не видим конечной цели на пути, по которому мы движемся по жизни (пути, который есть результат тех привычек, которые мы практикуем). До тех пор, пока эта точка поворота не придет, мы просто не имеем средств, готовности встать и идти, сил и мотивации сделать вещи, с которых должно начаться изменение.

Термин "пробить стену" используется бегунами, которые говорят, что в марафоне, обычно где-то на двадцатой миле, наступаем как бы внезапное наталкивание на как бы реальную стену. Только в этой точке, говорят, ты можешь открыть, от чего тебе надо избавиться. Ты пробиваешь эту физиологическую стену. Часть процесса изменения, - момент, в котором вы узнаете, что, если не изменитесь, если что-то действительно резко противоположное не произойдет, тогда вы потеряете что-то, без чего вы не готовы жить.

Пока не придет этот опыт конверсии, что контролирует наши жизни? Что фильтрует всю поступающую информацию и подгоняет ее к вашим представлениям того, что нормально?

Конечно, они, привычки.

Опыт конверсии, приходящий, когда мы "наталкиваемся на стену", достаточно тяжел для осознания. Потому что, когда дело касается столкновения противоречий, мы видим разные возможности, предлагаемые нам автоматически нашими преобладающими привычками. И как вы уже можете теперь это видеть, это обычно требует значительного тумака.

Опыт некоторых людей по конверсии сопровождается как озарениями, так и освистыванием. Опыт других простой и тихий, как вечерний бриз. Но суть опыта у тех и других, что наступило время сказать: все, достаточно, это конец. Мы просто видим новый свет или старый свет новыми глазами. Во все годы моей работы по программе и консультированию ничто не вызывало у меня такого изумления, как то, какое я испытывал, когда видел опыт конверсии. Словами не опишешь этой тайны. Факт просто в том, что когда наступает ваше время, то это ваше время.

Рабочее определение может быть такое: "Опыт конверсии наступает, когда человек принимает — а это намного глубже, чем просто узнать - что, если я не изменюсь, я потеряю что-то или кого-то, без чего я не готов жить".

Далее мысль развивается: "Если вы готовы потерять это, вы будете делать это". Как много вы должны потерять, прежде чем "поцелуетесь с реальностью"? Это неизвестно. Кто знает? Но в какой-то точке вы будете знать, что есть что-то другое. И этого достаточно.

Пробивание стены может случиться, если человек:

· слышит, как супруг говорит: "Все, кончено",

· наблюдает, как преуспевающий друг средних лет умирает от сердечного приступа и осознает: "Моя жизнь не бесконечна",

· думает серьезно не раз и не два, о том, как замечательно и просто будет покончить со всем этим,

· осознает, что бьет своего ребенка сильно и часто,

· смотрит на "целый мир" приобретений и понимает, что это никогда не приносит удовлетворения, которое обладание вещами ему сулило,

· смотрит в зеркало и говорит: "Я ненавижу тебя",

· слышит, как доктор говорит: "Измените образ жизни или вы никогда не встретите следующее Рождество",

· видит слезы на глазах любимого и окончательно принимает на себя ответственность за эту боль,

· и на ровном месте вдруг осознает, что постоянно оказывается не в том месте и не на той работе,

· начинает кричать сама себе, что опять проспала и

· терпит неудачу сотни раз и вдруг осознает, что она запланировала эти неудачи, так как она не верила, что она когда-нибудь действительно может победить.

Я могу привести в пример любую привычку. Дело в том, что каждый из нас должен определить для себя, что мы намереваемся потерять, если мы не изменим привычку, которую выписали. Зачем я должен меняться? Вот вопрос. Что я намереваюсь потерять, если мне это не надо? Что я могу потерять или приобрести, если я начну это делать? Часто ответ бывает таким: "О, но это так часто ранит меня, это становится таким трудным". И если вы, говоря эти вещи, предполагаете измениться, вы имеете достаточно хорошие шансы на то, что вы не "пробьете стену", увы.

В тот момент, как вы "разбиваетесь о стену", то, от чего вам надо избавиться, оказывается чем-то таким большим, что нет разницы в том, как дорого это приобретается или как дорого от этого избавиться. Существенная и определенная неизбежность потери такая сверхсильная, что цена не имеет значения.

Другой пример. Допустим, вы едете по дороге один и видите, что машина впереди меняет направление и падает с холма, где ее охватывает огонь и возникает опасность взрыва. Вы стоите на вершине, смотрите вниз и, конечно, вы огорчены, но вы знаете, что если вы побежите вниз и постараетесь вытащить людей из-под обломков крушения, вы можете взорваться вместе с ними. Но, если вы посмотрите пристальнее, вы увидите, что машина знакомая. В мгновение ока вы осознаете, что это одна из ваших машин, и что люди, попавшие в аварию, не просто люди, а ваши дети. Что вы сделаете? Все, что вы внезапно осознаете, так это то, что если вы не броситесь вниз и не сделаете что-нибудь, вы потеряете что-то, без чего вы не готовы жить. В одно мгновение вы слетаете с горы.

О чем вы думаете, пока бежите? Думаете ли вы об отрицательных последствиях, которые могут случиться? Волнует ли вас, что ваша одежда может запачкаться или порваться? Конечно, нет. То, что вы получите, сбежав с холма и спасая жизни ваших детей, является таким большим, что ничто остальное для вас ничего не значит.

Здесь обнаруживается удивительный и тайный феномен. Удивительно, как много люди готовы потерять, прежде, чем они преисполнятся желанием сделать что-нибудь для осуществления изменений. Как много вы готовы потерять, есть особенно важный вопрос. Как много боли вы готовы испытать, прежде чем вы будете готовы сделать что-либо, что действительно заставит вас измениться?

Я знаю, что никогда не забуду клиента, который был у меня много лет назад, восхитительную женщину, которую я видел много раз и каждый раз не уставал ею восхищаться. В один прекрасный день она вошла около десяти часов утра, на ней были солнечные очки. Пока мы сидели и говорили, она рассказывала мне о сильном противостоянии между ней и алкоголиком, с которым она жила. Пока она сидела и рассказывала спокойно, что он пытался ее убить, я находил неправдоподобным, что она может рассказывать об этом с таким смирением, как будто говорила о неоплаченном чеке или о неприготовленной еде. Когда я заговорил об изменении положения вещей, она сказала: "Я пытаюсь там жить. Мне тяжело меняться. Куда мне идти?" Так вот, насколько она была подготовлена к потере?

И в конце разговора она сняла солнечные очки и я увидел, что у нее под глазом синяк. Она продолжала говорить о том, что измениться трудно, а я продолжал спрашивать ее, как трудно жить так, как она живет. Она просто не желала меняться.

Итак, относительно привычки, которую вы определили, насколько вы готовы к потере? О, вы готовы к тому, чтобы заплатить для того, чтобы взять эту привычку под контроль? Если ответом будет "да", тогда изменений никогда не произойдет, не имеет значения, насколько проникновенно вы выучили об этом из книг, лекций, кассет, от вашей группы или программы. Почему? Да потому, что вы просто не имеете достаточных причин и мотиваций для изменения. То, что вы хотите потерять, не так уж плохо для вас. То, что вы намереваетесь получить - приемлемо. Если то, что вы намерены потерять не является настоящим личным и глубоко осознанным, процесс изменения не начнется.

Второй первый шаг

Каждый, кто знаком с программой 12 Шагов знает, что Первый Шаг зовется шагом отчаяния. Вы принимаете его, когда уже достигли предела, когда события подошли к той точке, что вы говорите: "Я бессилен. Я сделал все. Все, что можно. Но я больше не желаю так жить".

Для Первого Шага здесь нет ничего нового. Вторая Стадия Выздоровления требует другого Первого Шага. Мы зовем его Вторым Первым Шагом. С этим шагом вы начинаете серьезно задумываться над своими жизненными моделями и привычками, как ранее над вашей зависимостью, которая привела вас в программу. Пока мы не сделаем Второй Первый Шаг, не будет Второй Стадии Выздоровления.

В последние двенадцать лет или около того, я все больше и больше замечал, особенно работая с выздоравливающими алкоголиками, что где-то между вторым и шестым годами трезвости, когда они думают, что уже вскарабкались на высочайшую гору и оставили за плечами столько трудностей, они опять сталкиваются с горой: с самими собой и со своим самопораженческим поведением. И часто более, чем нет, проблема взаимоотношений приводит их к осознанию, что они нуждаются в определенном продолжении роста. Как определил один товарищ: "Я не только не могу начать мои взаимоотношения в танцевальном зале, чаще всего я и к музыке-то не подойду".

Конверсия, конечно, хитрое слово. Некоторые люди считают его приводящим в замешательство в связи с драматическим религиозным опытом. Некоторые думают о ней только, как о слепящей вспышке света и голосу из пустоты. Конечно, это тоже может быть опытом конверсии, но не весь опыт конверсии похож на этот.

Опыт конверсии просто означает, что вы подошли к моменту, когда уже наступил предел. Это когда вы повернули за угол в своей эмоциональной (духовной) физиологической жизни и сказали: "Больше не могу". И с этой позиции нет дел до того, что произойдет, ситуация будет меняться.

Давайте взглянем на некоторые принципы и факты, касающиеся конверсии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.