Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП



Лекция 1

Тема 1.1.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП

 

Главное в концепции современного маркетинга – ориентация на потребителя и конечный результат. Это означает, что производители должны в первую очередь изучать потребности рынка, а затем уже свои мощности, а не наоборот, т. е. необходимо "производить то, что можно продать, а не продавать то, что можешь производить"[ ].

Маркетинг на транспорте обычно называют транспортным маркетингом, отмечая не столько сферу применения, сколько особенности, отличающие его от маркетинга других видов услуг и маркетинга промышленных и потребительских товаров. Эти отличия определяются особенностями "производства и реализации" транспортной услуги (перевозки) и транспортного рынка в целом.

Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью транспортных предприятий на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях создания наилучших экономических условий реализации своей продукции.

Основной автотранспортной продукцией является перемещение товаров и людей и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. В це­лом все виды основной продукции автотранспорта можно считать транспорт­ными услугами, характеризующимися теми же особенностями, что и любые другие услуги.

Направления автотранспортного маркетинга:

· Исследование и определение потребительского спроса на автотранспортные услуги по объему, направлениям, сегментам рынка и качеству обслуживания;

· изучение и анализ транспортногорынка, конкурентов, размещения производительных сил и анализ транспортной обеспеченности регионов, предприятий и населения;

· анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение требующихсяинвестиций;

· разработка гибкой тарифной политики на основе анализа спроса и предложений, тарифов конкурентов и собственных издержек в целях обеспечения определенного уровня доходов и прибыли АТП;

· проведение активной политики продвижения, организация рекламыи стимулирование потребительского спроса;

· планирование и прогнозирование перевозок грузов, пассажиров и других видов транспортных услуг, оптимизация товародвижения;

· разработка мероприятий по расширениюавтотранспортного рынка и его диверсификации, повышению качества перевозок и эффективности транспортного производства;

· формирование заказов, оформление перевозочных документов и расчетов по перевозкам и услугам;

· управление маркетингом, контроль за выполнением планов перевозок и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка.

Каждое из указанных выше направлений представляет собой большой объем работ по исследованию и прогнозированию деятельности автотранспорта.

На конкретном автотранспортном предприятии (АТП) маркетинговая деятельность может быть представлена в виде определенного алгоритма (рисунок 1.1).

 

Определение общих задач и целей автотранспортного обслуживания  
 
       
  Анализ автотранспортного рынка и изучение конкурентов   Экономическое обследование районов обслуживания транспортного предприятия и определение спроса на автотранспортные услуги  
           
Анализ ресурсов и затрат, разработка ценовой стратегии, тарифов, скидок и надбавок   Поиск новых "ниш" автотранспортного рынка, диверсификация транспортного производства  
           
Стратегическое и тактическое планирование работ и автотранспортных услуг, доходов, прибыли и необходимых инвестиций  
           
Разработка мер по улучшению управления и повышению качества автотранспортных услуг   Стимулирование транспортного рынка, реклама и продвижение автотранспортных услуг  
           
Управление маркетингом, контроль и реагирование на динамику рынка  

 

Рис.1.1.Алгоритм реализации основных направлений маркетинга

 

Как видно из рис.1.1 система автотранспортного маркетинга обеспечивает гибкое реагирование на изменение спроса на автотранспортном рынке путем пересмотра тарифов, установления скидок и надбавок. Однако при значительных изменениях на транспортном рынке возможен полный пересмотр задач и целей автотранспортного предприятия (АТП), разработка нового комплекса маркетинга (см. на рис.1.1 связь последнего блока с первым). Вовсех случаях управление маркетингом, а по существу, спросом, осуществляется экономическими методами с использованием принципа "транспорт ищет клиента".

Реализация принципов и функций маркетинга должна не только способствовать повышению способности предприятия к адаптации в существующей рыночной ситуации, но и облегчить процесс управления рынком со стороны предприятия, особенно на непродолжительный период времени.

Маркетинговая деятельность имеет определенные социально-экономические последствия, определяющие его место и роль в рыночной экономике. Она способствует более полному удовлетворению потребительских нужд населения за счет разнообразия предоставляемых услуг; обеспечивает условия защиты интересов потребителя за счет полезности производимых товаров, услуг.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.