ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТПСтр 1 из 17Следующая ⇒
Лекция 1 Тема 1.1.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП
Главное в концепции современного маркетинга – ориентация на потребителя и конечный результат. Это означает, что производители должны в первую очередь изучать потребности рынка, а затем уже свои мощности, а не наоборот, т. е. необходимо "производить то, что можно продать, а не продавать то, что можешь производить"[ ]. Маркетинг на транспорте обычно называют транспортным маркетингом, отмечая не столько сферу применения, сколько особенности, отличающие его от маркетинга других видов услуг и маркетинга промышленных и потребительских товаров. Эти отличия определяются особенностями "производства и реализации" транспортной услуги (перевозки) и транспортного рынка в целом. Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью транспортных предприятий на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях создания наилучших экономических условий реализации своей продукции. Основной автотранспортной продукцией является перемещение товаров и людей и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. В целом все виды основной продукции автотранспорта можно считать транспортными услугами, характеризующимися теми же особенностями, что и любые другие услуги. Направления автотранспортного маркетинга: · Исследование и определение потребительского спроса на автотранспортные услуги по объему, направлениям, сегментам рынка и качеству обслуживания; · изучение и анализ транспортногорынка, конкурентов, размещения производительных сил и анализ транспортной обеспеченности регионов, предприятий и населения; · анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение требующихсяинвестиций; · разработка гибкой тарифной политики на основе анализа спроса и предложений, тарифов конкурентов и собственных издержек в целях обеспечения определенного уровня доходов и прибыли АТП; · проведение активной политики продвижения, организация рекламыи стимулирование потребительского спроса; · планирование и прогнозирование перевозок грузов, пассажиров и других видов транспортных услуг, оптимизация товародвижения; · разработка мероприятий по расширениюавтотранспортного рынка и его диверсификации, повышению качества перевозок и эффективности транспортного производства; · формирование заказов, оформление перевозочных документов и расчетов по перевозкам и услугам; · управление маркетингом, контроль за выполнением планов перевозок и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка. Каждое из указанных выше направлений представляет собой большой объем работ по исследованию и прогнозированию деятельности автотранспорта. На конкретном автотранспортном предприятии (АТП) маркетинговая деятельность может быть представлена в виде определенного алгоритма (рисунок 1.1).
Рис.1.1.Алгоритм реализации основных направлений маркетинга
Как видно из рис.1.1 система автотранспортного маркетинга обеспечивает гибкое реагирование на изменение спроса на автотранспортном рынке путем пересмотра тарифов, установления скидок и надбавок. Однако при значительных изменениях на транспортном рынке возможен полный пересмотр задач и целей автотранспортного предприятия (АТП), разработка нового комплекса маркетинга (см. на рис.1.1 связь последнего блока с первым). Вовсех случаях управление маркетингом, а по существу, спросом, осуществляется экономическими методами с использованием принципа "транспорт ищет клиента". Реализация принципов и функций маркетинга должна не только способствовать повышению способности предприятия к адаптации в существующей рыночной ситуации, но и облегчить процесс управления рынком со стороны предприятия, особенно на непродолжительный период времени. Маркетинговая деятельность имеет определенные социально-экономические последствия, определяющие его место и роль в рыночной экономике. Она способствует более полному удовлетворению потребительских нужд населения за счет разнообразия предоставляемых услуг; обеспечивает условия защиты интересов потребителя за счет полезности производимых товаров, услуг. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|