Маркетинговые стратегии, зависящие от динамики потребительского спроса
1. Стратегия конверсионного маркетинга применяется при негативном спросе.Отрицательный (негативный) спрос-это такая ситуация, когда все или большинство сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. Задача конверсионного маркетинга– выявление и устранение причин недостаточного спроса, формирование системы потребления услуг за счет изменения тарифной политики и активизации стимулирующих действий. 2. Стратегия стимулирующего (креативного) маркетинга используется при отсутствии спроса. Отсутствие спроса- это состояние, при котором сегменты потенциального рынка не проявляют интереса к конкретному предложению. Задача стимулирующего маркетинга – обеспечить создание спроса и заинтересованность в потреблении предлагаемых услуг. АТП направляет свои усилия на выявление причин безразличия, их устранение и активизацию положительно влияющих факторов: резкое снижение тарифов, усиление рекламы и других методов продвижения. 3. Стратегия развивающего маркетинга предусматривается при скрытом (потенциальном) спросе, когда для удовлетворения потребностей значительной части потребителей недостаточно имеющихся на рынке товаров или услуг. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос. Развивающий маркетинг АТП используют тогда, когда на рынок выводится новая услуга и требуются усилия, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. 4. Стратегия ремаркетинга характернадля падающего спроса. Если наблюдается снижение спроса, то АТП должно проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли увеличить объемы сбыта за счет новых целевых рынков, изменения тарифной политики, предоставления дополнительных (часто бесплатных) услуг, повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания. Задача ремаркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса. 5. Стратегия синхромаркетинга применяется принерегулярном спросе, который характеризуется колебаниями в течение определенного промежутка времени (например, суточная неравномерность пассажиропотоков). Задача синхромаркетинга - сгладить колебания спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения. 6.Стратегия поддерживающего маркетинга применяется при полноценном спросе, когда объем реализации полностью удовлетворяет АТП и обеспечивает ему наибольшую прибыль в данных условиях. Задача поддерживающего маркетинга - правильная политика цен, поддержка существующего уровня спроса. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий. 7. Стратегия демаркетинга применима при чрезмерном спросе, когда потребности покупателей превышают производственно- технические и ресурсные возможности производителей. Задача демаркетинга - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге АТП стремятся сбить чрезмерный спрос, повышая тарифы, ослабляя усилия по стимулированию и сокращая сервис. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень. 8. Стратегия противодействующего маркетинга используется принерациональном спросе, которыйхарактеризуется наличием нежелательных или даже вредных для человека и общества потребностей. Усилия противодействующего маркетинга должны быть направлены на ликвидацию спроса путем распространения устрашающих сведений, резкого подъёма цен и ограничения доступности товара. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|