Здавалка
Главная | Обратная связь

Пассажирские тарифы



Пассажирские тарифы представляют собой цены, по которым население оплачивает услуги, предоставляемые АТП. В системе ценообразования пассажирские тарифы рассматриваются как особый вид розничных цен.

В настоящее время применяют тарифы на перевозки пассажиров: в автобусах городских и пригородных сообщений; поясные на междугородние автобусные перевозки; на автобусные перевозки по отдельным заказам; на таксомоторные перевозки; поясные маршрутные таксомоторные перевозки; за пользование легковыми автомобилями, представляемыми пунктами проката (без шоферов); за пользование служебными легковыми автомобилями.

Тарифы на перевозки автобусами.В практике работы автобусного транспорта применяют системы единого тарифа и тарифа по расстоянию (дифференцированный).

При едином тарифе стоимость проезда не зависит от расстояния поездки в пределах одного маршрута и оплачивается по единой ставке.

В России в настоящее время за проезд пассажиров в автобусах общего пользования в городах, поселках городского типа, рабочих, курортных поселках и других населенных пунктах установлена единая плата за одну поездку (вне зависимости от расстояния поездки).

Тарифами по расстоянию предусмотрена плата за проезд в зависимости от расстояния поездки пассажира. Эти тарифы применяют на городских маршрутах большой протяженности, на пригородных, междугородных и международных маршрутах.

· Тарифы на перевозки автомобилями-такси. Оплата поездки в автомобилях-такси по разовым заказам производится за каждый километр пробега, каждый час простоя у клиента и каждую посадку (при включении таксометра при посадке пассажира). Такая тарифная система получила название комбинированной оплаты за пользование такси.

· Плата за проезд в маршрутных такси в городских, пригородных и междугородных сообщениях взимается по поясным тарифам. Иногда устанавливают единую плату за проезд по всему маршруту.

· Оплата легковых автомобилей, используемых для служебных поездокводителем), производится по договорам исходя из времени (месяца, квартала, года) и режима работы (числа смен).
Оплата дифференцируется по моделям автомобилей и предусматривает квартальную норму пробега при работе в одну смену. В случае работы в пол-, полторы и две смены норма пробега пропорционально изменяется. Продолжительность пользования автомобилем также ограничивается договорами и фиксируется временем подачи его к заказчику и возврата.

· Плата за пользование легковыми автомобилями на условиях проката (без водителя) взимается за время пользования и пробег.

Практически во всем мире пассажирские перевозки в городе убыточны, т.е. тариф не покрывает расходы транспортного предприятия, поэтому государство или местные власти дотируют эти перевозки. Это вызвано социальной значимостью перевозок пассажиров, цена на которые не должна быть больше определенного процента от ежемесячных доходов граждан.

Выручка от пассажирских перевозок в городе составляет от 20 до 50 % необходимых эксплуатационных затрат; в пригороде — до 30 %.

Пассажирские тарифы ориентированы на платежеспособность населения и местное бюджетное финансирование, поэтому тариф на один и тот же вид транспорта в разных городах может быть различным. В России в настоящее время пытаются уйти от простого дотирования предприятий городского транспорта к контрактной системе между местными властями и транспортными предприятиями, что вынуждает последних искать резервы покрытия убытков.
Тариф в городе может быть единым для проезда на любом городском транспорте или дифференцированным по видам транспорта, уровню комфорта.

2.1.4. Тарифынаэкспедиционные операции

Тарифынаэкспедиционные операции (оформление транспортных и расчетных документов, маркировка грузов, сопровождение и охрана грузов и др.) могут рассчитываться по каждой операции или взиматься в процентах стоимости перевозок.

2.1.5. Тарифы напогрузочно- разгрузочные работы

Тарифы напогрузочно- разгрузочные работывключают в себя оплату одной тонна-операции по видам грузов (штучные, навалочные, наливные и др.). Повременное использование подъёмно- транспортных машин и механизмов оплачивается за 1 час их использования. По состоянию грузов и условиям работы тарифы дифференцируются с помощью коэффициентов.

2.1.6.Тарифы на складские операции

Тарифы на складские операции определяют плату за прием, хранение и выдачугруза с учетом вида и типа складского помещения и способов хранения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.