Здавалка
Главная | Обратная связь

Распределение автотранспортных услуг



Системы распределения присущи не только товарам, но и услугам, в том числе и автотранспортным. Услуги обладают рядом отличительных особенностей (неосязаемость, неразрывность процесса производства и потребления услуг, неспособность услуги к хранению, изменчивость качества услуг), которые учитываются при построении каналов распределения. Услуги поступают к потребителю напрямую от производителя, т.к. требуют непосредственного общения клиента и производителя. При этом услуги могут предоставляться в месте расположения производителя или потребителя услуг, или это может быть смешанный вид прямых продаж.

При предоставлении услуги в месте расположения производителя клиент сам приходит к производителю услуги. Например, услуги пассажирских автобусов городских, пригородных и междугородних сообщений.

Примером предоставления услуги в месте расположения потребителя может служить АТП, которое специализируется на перевозке строительных грузов, и создает собственные пункты приема заказов в магазинах и на рынках строительных товаров.

Смешанный вид прямых продаж подразумевает, что услуга может быть оказана как на территории производителя, так и на территории потребителя услуг. Примером такого вида прямых продаж являются услуги грузоперевозок, когда клиент может сам приехать в транспортную компанию и получить груз, а может заказать услугу «Автоэкспедирование», и в этом случае услуга по выдаче груза клиенту будет производиться на территории потребителя услуги.

В практике автомобильного транспорта используют различные схемы организации прямого канала распределения:

• Автотранспортное предприятие создает сеть собственных пунктов приема заказов на автотранспортные услуги. Принятые заказы передаются в централизованное место их выполнения- основную АТП. Эта схема применяется чаще других. Такой схемы придерживаются Автокомбинат №1 Москвы, транспортная компания ООО «ЖелдорАльянс» г. Москва, ряд автотранспортных организаций, предоставляющих транспортно- экспедиционные и логистические услуги, а также транспортно- экспедиционные организации по обслуживанию населения в сельской местности.

В настоящее время подать заявку или заказать перевозку груза можно обратившись к менеджерам в онлайн режиме на сайтах крупных транспортных компаний, по электронной почте либо позвонив по телефонам, указанным в контактах: например, сайт транспортной компании ООО "Авторитет" http://avtoritet-ooo.ru, сайт национального транспортного оператора Redwayhttp://www.redway.su.

• Заказы принимаются централизованно, а выполняются различными АТП. Например, на автовокзале продаются билеты на автобусные маршруты, обслуживаемые разными автотранспортными предприятиями. В Самаре созданединый сервис заказа такси«Такси Онлайн» http://taxionline.ru , в котором в настоящее время зарегистрировано 20 служб такси. Заказать такси можно любым удобным способом: с компьютера, мобильного или обычного телефона.

• Заказы принимаются различными пунктами приема заказов для разных АТП. Схема оправдывает себя в случае узкоспециализированных АТП. Если несколько АТП выполняют одни и те же услуги, то возникают конфликты во взаимоотношениях пунктов и АТП. Поэтому указанная схема не оправдывает себя.

Лекция 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.