Здавалка
Главная | Обратная связь

Почему людям так важно пить?



Человек в большой степени состоит из воды (80%): она присутствует в крови и во всех клетках, из которых состоит наше тело. Из-за того что мы ежедневно с потом, мочой и дыханием теряем много жидкости, нам постоянно требуется пополнение запаса. Если мы употребляем слишком мало жидкости, то наносим ущерб своему организму. Клетки тела усыхают, кожа становится дряблой. Кровь становится густой, и сердцу тяжело ее прокачивать по телу. Кровь отвечает за снабжение тела кислородом, поэтому органы начинают получать его в недостаточном количестве. Уже само сердце и мозг остро реагируют на кислородное голодание – они могут пострадать всего лишь за нескольких минут.

 

После медицинского обследования врач выписал пациентке лекарства и объяснил, как их принимать. «Утром принимаете зеленую таблетку и запиваете стаканом воды. После обеда – синюю таблетку со стаканом воды. Перед сном запиваете красную таблетку еще с одним стаканом воды».

- Доктор, скажите, что со мной?

- Вы пьете слишком мало воды.

 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ !

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

СРСП

1.Прочитайте текст и выполните задания 1-12.

 

Огромная биологическая ценность кумыса (қымыз) определяется содержанием в нем почти всех полноценных белков, легкоусвояемых жиров, высоким содержанием углеводов, наличием комплекса витаминов «В», молочной и угольной кислоты, витамина «С», а если быть точнее, то кумыс, выдержанный двое и более суток, содержит 1,8 – 2,2% белка, 1,3 – 2,0% жира, около 200-250 мг витамина «С» (в литре), 200 мкг витамин В1, 350-400мкг рибофлавина, 2000 мг пантотеновой кислоты, 265 мг – фолиевой кислоты, до 0,7 мг витамина А и каротина, очень богат минеральными веществами, ферментами. Кумыс исключительно питателен, хорошо утоляет жажду, кроме того, является сильным мочегонным, потогонным средством и в большинстве случаев закрепляет стул.

Кумыс укрепляет организм, способствует обмену веществ и именно поэтому из поколения в поколение он применяется казахами как одно из эффективных средств народной медицины. Кумыс рекомендовался как лечебное средство при лихорадочных легочных заболеваниях, как общеукрепляющее при истощающих хронических заболеваниях, как успокаивающее средство при некоторых нервно-психических заболеваниях. «Жақсы тамақ жаман ауруға ем» (Хорошая пища – лекарство от плохой болезни), – говорят казахи. В этом смысле кумыс действительно является панацеей от многих болезней. В условиях жайлау кумыс использовался с лечебной целью в сочетании с усиленным питанием, со свежими мясными продуктами, конским внутренним жиром. О кумысе, как драгоценном лечебном средстве, хорошо отзывались врачи В.Даль, Н.Зеланд и др.

Штаб-лекарь А.Ягмин писал в 1845 году, что среди казахского населения кумыс широко распространен в качестве питательного и лечебного средства. «Кумыс, как известно, в высокой степени благоприятствует питанию в весеннее время, за зиму отощавшие, быстро поправляются», - писал доктор Н.Зеланд, служивший в Семиреченской области в 1880-1890 гг.

(Т.Ш.Шарманов, Б.А.Атчабаров

«Очерки по истории народной медицины Казахстана» )

2. Скажите, сколько абзацев в тексте? Сколько микротем? Какой одной темой они объединены? Запишите ключевые слова каждого абзаца.

3. Найдите в 1-м предложении имена существительные с лексическим значением «сложное органическое вещество, важнейшая составная часть животных и растительных организмов», «нерастворяющееся в воде маслянистое вещество, содержащееся в животных и растительных тканях», «необходимое для жизнедеятельности органическое вещество, содержащее углерод, кислород и водород».

4.Выпишите из 1-го абзаца сложные прилагательные. Обозначьте их морфемный состав. Объясните их написание.

5. Выпишите из 1-го абзаца термины-слова и терминосочетания. Объясните их лексическое значение. Укажите главное и зависимое слова в словосочетаниях, обозначьте окончания.

6. Подберите антонимы к выделенным в тексте словам и запишите их в начальной форме. Поставьте ударение.

7.Выпишите из текста словосочетания с количественными числительными, записав их словами. Укажите падеж числительных.

8. Выпишите из текста словосочетания с порядковыми числительными, записав их словами. Укажите падеж числительных.

9.Найдите предложения с прямой речью и объясните расстановку знаков препинания.

10.Докажите, что последнее предложение 1-го абзаца содержит вводное слово, указывающее на связь мыслей, последовательность изложения. Прочитайте данное предложение с соответствующей интонацией.

11.Составьте любой вид плана (вопросный, назывной, тезисный) к данному тексту и запишите.

12. Подготовьте краткий пересказ прочитанного текста по составленному плану.

СРС -Подготовьте доклад «Культура речи - часть общей культуры человека».

 

АРМ

1.Передайте кратко основной смысл приведенных афоризмов и пословиц.

Неясность слов есть признак неясности мысли. (Л.Н.Толстой) Хочешь услышать умный ответ – спрашивай умно. (Леонардо да Винчи) Оскорбляя словесно другого, ты не заботишься о самом себе. (Леонардо да Винчи) Не та речь хороша, что убеждает, а та, что убеждая, объединяет. (Л.Н.Толстой) Осла знают по ушам, медведя по когтям, а дурака – по речам. (Вл.Даль) Не говори всего, что знаешь, но знай все, что говоришь (посл.). Не ножа бойся,а языка. (посл.) Кто говорит - сеет, кто слушает – собирает. (посл.)

2.Сравнитеданные пары.Объясните смысловую разницу в словах. Составьте с любой парой словосочетания или предложения.

Аптека, оптика; свет, цвет; сытый, сытный; гуманный, гуманитарный; человечный, человеческий; цветной, цветовой.

3.Расположите синонимы в порядке усиления степени признака и действия.

1. Неприятный, отталкивающий, омерзительный, отвратительный, противный.

2. Учтивый, деликатный, обходительный, любезный.

3. Зажечься, запылать, загореться, вспыхнуть, засветиться, воспламениться.

4. Оцепенеть, остолбенеть, окаменеть, окоченеть, застыть, замереть.

 

4. Замените выделенные слова близкими по смыслу.

Главная задача, видный деятель, огромные успехи.

Д л я с п р а в о к: важный, большой, первоочередной, первостепенный, известный, колоссальный, выдающийся, громадный, актуальный, основной, насущный, значительный, замечательный.

5.Выберите нужный вариант из слов, заключенных в скобках.

1. Врач дает (сокровенную, священную, заветную, верную) клятву.

2. Мы услышали (потрясающие, дикие, неистовые) крики.

3. Нельзя (опасаться, пугаться, бояться, страшиться, робеть, трепетать) всего на свете.

Надо быть (смелым, храбрым, отважным, решительным, дерзким, бесстрашным).

 

 

6. Выберите из правого столбика существительные, сочетающиеся с данными прилагательными. Используя, полученные словосочетания составьте связный текст:

1.Полезный 1. университет

2.Медицинский 2. медицина

3. Молодой 3 совет

4. Общая 4 врач

5. Известный 5 специалист

7. В предложениях вместо точек поставьте подходящие по смыслу слова. К какой тематической группе они относятся?

1)Современная …….. избавила пациентов от боли во время операций. 2) ………. была сложной и длилась около трех часов. 3) Все это время …….. приходил дежурить около своего больного. 4) Молодой ученый, будущий ………медицины, должен был искать себе практику и по ночам заниматься переводами. 5)В санаторий она попала в тяжелом состоянии, …….. была сильно запущена.

С л о в а д л я с п р а в о к: профессор, болезнь, хирургия, врач, операция.

8.Составьте микродиалоги на тему «Почему кумыс является ценным лечебным средством?».

9.Проведите ролевую игру «У постели больного».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.