Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА 8. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.



Деловая беседа. Деловые переговоры. Телефонные разговоры. Резюме. Анкета.

Ознакомьтесь с комментарием к терминам. Запишите данные определения.

Резюме –объективные данные о кандидате на должность.

Анкета –документ, содержащий социально значимые сведения из жизни автора.

Деловое общение – это контакт между собеседниками в определенной ситуации для достижения поставленных целей и решения задач.

Профессиональная беседа – вид беседы, направленный на разъяснение проблемы без воздействия на чувства собеседника.

Презентация- публичное представление чего-либо нового.

1.Прочитайте. Что вы узнали о профессиональной беседе и ее видах? Составьте сиквейн к ключевому словосочетанию профессиональная беседа.

Беседа делового характера представляет собой контакт собеседников в конкретной ситуации. Профессиональная беседа – беседа, целью которой является разъяснение проблемы без воздействия на чувства собеседника. Виды профессиональных бесед: кадровые, дисциплинарные, проблемные, организационные, творческие. Кадровые беседы осуществляются при приеме на работу – собеседование. Дисциплинарные беседы применяется при нарушении трудовой дисциплины, отступлений от правил внутреннего распорядка, несвоевременного или небрежного выполнения заданий и т.п. Проблемные беседыиспользуются при необходимости решения различных конфликтных ситуаций, возникающих в организации. Организационные беседы проводятся в ходе обсуждения технологии выполнения того или иного производственного задания, анализа полученных результатов, высказывания критических соображений по поводу решения поставленных задач. Творческие беседы предполагают выработку общей концепции работы организации, обсуждение принципов выполнения различных программ, проектов, заданий и т.п. Они позволяют определить перспективы развития данной структуры, расширяют горизонты видения проблемы, способствует повышению качества работы.

2.Ознакомьтесь с данной информацией. Обратите внимание на 8 основных вопросов при собеседовании. Ответьте на них письменно.

Собеседование

Особое значение кадровые беседы приобретают при приеме на работу. Обычно их называют собеседованиями. Собеседование строится посредством следующих вопросов:

1. Что вы за человек?

Руководитель-интервьюер просит претендента рассказать о себе, он хочет знать о кандидате как можно больше.

2. Почему вы ищете работу?

Для руководителя важно понять причины поиска новой работы, логичность их обоснования.

3. Чем вы можете быть полезны?

Руководитель выяснит, насколько поступающий в курсе дел организации, в которой он хочет работать.

4. Каковы ваши сильные стороны?

Необходимо, чтобы претендент подтвердил наличие названных качеств примерами из своей практической деятельности, повседневной жизни. Целесообразно предложить ему описать свое поведение в одной из конфликтных ситуаций в вашей организации.

5. Каковы ваши слабые стороны?

Этот вопрос позволяет выяснить, насколько кандидат на вакантное место откровенен, искренен, психологически уравновешен, умеет ли извлекать уроки из своих ошибок.

6. Каким, на ваш взгляд, должен быть начальник?

Осторожно следует отнестись к ответам, в которых претендент стремиться показать свою покладистость, бесконфликтность.

7. Каковы ваши самые высокие достижения?

Если кандидат не способен назвать хотя бы один значительный успех, то вряд ли он готов к серьезной и ответственной работе.

8. На какую зарплату вы можете рассчитывать?

3.Ознакомьтесь с данной информацией. Составьте опорную схему.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.