Кондурцев В. А. Обход больных в стационаре: организация, задачи, методика, деонтология. - Самара: СОМИАЦ, 2008. - 252 с.
В концентрированном виде представлены цель и основные задачи клинического обхода. Здесь изложены приемы, помогающие врачу завоевать доверие и расположение больных, уменьшить или снять их необоснованные страхи, тем самым добиться сотрудничества пациентов в проведении необходимого лечения. Рассмотрены наиболее трудные клинические ситуации: как вести работу с умирающими, заболевшими врачами, больными различного возраста и др. Книга содержит много примеров из личного опыта автора, а также врачебной практики известных ученых-клиницистов (терапевтов, хирургов). Предназначена для врачей различных специальностей, преподавателей средних и высших медицинских учебных заведений, а также администраторов, медицинских психологов, медицинских менеджеров. 13. Ролевая игра. На основе материала о собеседовании, разыграйте ситуацию « Прием на работу (собеседование)».
Лингвистическая игра «Скажите одним словом» -объективные данные о кандидате на должность -документ, содержащий социально значимые сведения из жизни автора. -контакт между собеседниками в определенной ситуации для достижения поставленных целей и решения задач в деловой сфера - вид беседы, направленный на разъяснение проблемы без воздействия на чувства собеседника в профессиональной сфере - публичное представление чего-либо нового - кадровая беседа приобретают при приеме на работу
☼ ЭТО ИНТЕРЕСНО! Лечение смехом Для лечения различных болезней врачи рекомендуют людям смеяться. Есть даже специальный метод лечебного воздействия смехом – гелотология. Установлено, что когда человек смеется, в его организме понижается уровень стрессовых гормонов – адреналина и кортизола, и увеличивается количество гормона удовольствия эндорфина. Смех позволяет снизить болевые ощущения, почувствовать удовлетворение и взглянуть на мир под другим углом. Смех можно назвать своеобразной зарядкой — дыхание становится более глубоким, задействуется весь объем легких и улучшается газообмен, снижается артериальное давление. По мнению американских ученых смешливые люди лучше сопротивляются вирусам. Проведенные исследования в двух контрольных группах позволили установить, что в крови любителей посмеяться вырабатывается больше антител. В основе йоги смеха лежит методика дыхательных упражнений и коллективного смеха. Разработал ее индийский врач Мадан Катарья в 1995 году. Занятия такой йогой позволяют научиться смеяться до 20 минут. Такой смех становится действительно оздоровительным, и не только для тела, но и для души. Люди, практикующие йогу смеха, становятся более открытыми и дружелюбными, они более стрессоустойчивы. Человек, когда только приходит в этот мир не умеет ни улыбаться, ни смеяться. К 3 месяцам ребенок уже смеется. Чаще всех смеются дети 6 лет. Именно в этом возрасте наиболее проявляются способность детей к изучению языков. Они способны искренне заливаться смехом до 300(!) раз в день. Жаль, но способность так оптимистично смотреть на мир люди с возрастом утрачивают. В среднем, улыбка появляется на лице взрослого человека не более 15 раз за день. Доктор, у меня провалы в памяти.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
СРСП 1.Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
На Востоке пиявки воспринимаются как культовые стражи источников жизни и бессмертия. Известна легенда, согласно которой они охраняют вход в таинственную пещеру, где хранятся мудрость и сила человечества. Существует также легенда о том, что волосы людей, которые пытались проникнуть в эту пещеру, чтобы овладеть первородными космическими силами, превращались в пиявок. В "Книге мертвых" пиявки первыми приветствуют бога Ра, когда он появляется над поверхностью первобытных вод Нун. В Древнем Египте можно обнаружить высеченных на камнях пиявок. Исследователи связывают эти рисунки с обрядом подчинения человеку злых духов, которые часто принимают подобную пиявкам волнообразную форму. В Персии пиявку изображали как двойственное существо, одна половина которого темная, а другая - светлая. Китайские медики добавляли к этому заключенное в этом существе единство двух начал - "инь" и "ян". В одном из китайских трактатов можно найти такие строки: "Древняя пиявка была опорой мира, обеспечивающей его как материалом, так и энергией, будучи причиной и воображением, а также некой силой мрака". Филон Александрийский считал пиявку наиболее духовным из всех существ. По его мнению, пиявка являла собой образ силы бессознательного, он соотносил ее со спинным мозгом и называл «колесом жизни». Петр I очень любил блюдо из пиявок. Такое блюдо было самым изысканным лакомством царского, дворянского и боярского стола: гусь, зажаренный вместе с присосавшимися к нему пиявками. В древнеиндийском трактате «Аюрведа» сказано, что для здорового потомства супруги перед зачатием должны пройти курс гирудотерапии. В этом случае дети будут совершенно здоровы, им не передадутся даже наследственные заболевания. В 1990 году было создано Всемирное общество гирудологов, по инициативе которого медицинская (hirudo medicalis) и аптекарская пиявки, два из 400 известных видов, были признаны полноценным лекарственным средством. 2. С какой интересной информацией вы ознакомились? Сформулируйте основную мысль текста. Предложите свой вариант заголовка. 3.Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца. 4.Объяснитезначение выделенных слов и поставьте в них ударение. 5.Выпишите из текста термины-слова и терминосочетания. Объясните их значение. При затруднении используйте терминологический словарь по специальности. 6.Выпишите из текста сложные слова. Объясните их значение. Укажите, от каких исходных слов они образованы. 7. Выпишите из текста словосочетания с числительными. Правильно произнесите их. Укажите разряд. 8.Найдите в тексте предложения с однородными членами. Прочитайте их, соблюдая интонацию перечисления однородных членов. 9.Найдите в тексте предложения с придаточными определительными. Объясните постановку знаков препинания. 10.Составьте вопросы по содержанию текста и ответьте на них. Какой тип диалога у вас получился?
СРС: Составьте резюме для применения его в практической деятельности. АРМ 1.На основе материала о собеседовании составьте ситуационные диалоги. 2. На основе изученного материала, проведите по выбору один из видов бесед: беседа с посетителями, дисциплинарная, проблемная, организационная, творческая. 3.Рассмотрите ситуацию. Предложите свои варианты продолжения беседы. Вы знаете тему предстоящей беседы, но своего собеседника встречаете впервые. «Как пройдет беседа, какие она даст результаты?- невольно задумываетесь вы. «Что я знаю: фамилию, должность, учреждение и тему беседы. Вот и все». Итак… Посетитель входит в комнату и называет себя. Вы встали из-за стола и пригласили своего собеседника напротив вас, например, у стола заседаний. 4.Подготовьтесь к деловой беседе. Ситуация: У вас появилось идея стать инициатором деловой беседы. Назначены время и место проведения беседы. Представьте себе и опишите, как можно убедительнее, своего будущего собеседника и его предполагаемую реакцию. Попытайтесь вникнуть в его задачи и мотивы, чтобы понять его позицию, логику и стратегию. Подумайте, как создать благоприятную атмосферу, завоевать доверие, избежать напряженности, проявить симпатию, быть внимательным ко всем присутствующим. Обеспечьте дальнейшие контакты с собеседником и возможность новых видов деятельности. 5.Прочитайте выразительно текст. Определите тему и сформулируйте основную мысль. Подготовьтесь к беседе по данной теме.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|