Структура психологической характеристики.
| Психологические особенности свойства, характерные черты.
| Факты проявления основания для утверждения.
|
Направленность личности.
| НС – 41 – высокий
ВД – 26 – ниже среднего
НЗ - 25 - ниже среднего
| «Направленность личности»
|
1. Используя пирамиду иерархии потребностей А. Маслоу ранжируйте свои потребности:
| 1) Потребности в принадлежности и любви
| Все люди, в том числе и я, живут в обществе, которое постоянно находится в развитии. Жизнь также не стоит на месте и постоянного подталкивает меня к определенным действиям. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии общества, быть его частью, принадлежать ему, у меня возникает потребность в принадлежности и любви. Я жажду теплых, дружеских отношений, поэтому мне необходима социальная группа, которая обеспечит меня такими отношениями, семья, способная поддержать и понять меня.
Мне тяжело пережить одиночество. Я постоянно нуждаюсь во внимании и любви. Именно удовлетворяя эти потребности, я могу продолжить свое существование.
|
| 2) Потребность уважения
| Так как я попала в новый коллектив, то у меня возникают желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Мне важно, как ко мне относятся окружающие, мне необходимо чувство уверенности, независимости и свободы. Хочется достичь определенной репутации или престижа, добиться уважения. Мне это необходимо, чтобы чувствовать себя комфортно, понимать, что я вполне успешна и признанна коллективом.
|
| 3) Познавательная потребность
| Чтобы находиться в обществе, нужно научиться выживать. Наш мир полон различной информации, которая зачастую вызывает огромное желание изучить ее. Чтобы построить свою жизнь, мне необходимо овладеть э
Той самой информацией. Так, сначала я ходила в детский сад, затем в школу, теперь в университет. Но с его окончанием познавательная потребность не угаснет во мне, она будет всегда развиваться, помогая реализовать себя в обществе.
|
| 4) Самоактуализация
| После желания удовлетворить свое любопытство путем познания, мне естественным образом хочется утвердиться в новой для себя обстановке. Эта потребность заключается в самоосуществлении, в воплощении моих возможностей. Если я буду развиваться свои способности познавать себя, то я буду чувствовать моральное удовлетворение. Я хочу быть тем, кем могу быть.
|
| 5) Потребность в безопасности
| Для спокойного существования в данном обществе мне необходимо чувство безопасности, защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Тогда я смогу нормально общаться с людьми и достигать успехов!
|
| 6) Эстетическая потребность
| Несмотря на то, что на данном этапе моей жизни эстетические потребности занимают последнее место, я не могу представить свое существование без них. Каждый человек стремиться к гармонии, симметрии, порядку, но так как я еще и молодая девушка, то для меня не мало важна и внешняя красота. Именно вся эта совокупность является залогом душевного баланса, необходимого для того, чтобы чувствовать себя счастливой.
|
2. Интересы:
А) Ранжируйте ваши интересы по содержанию.
| 1)Познавательные интересы
| С окончанием школы и поступлением в университет для меня открылась новая жизнь, так называемая «взрослая жизнь». Этот мир является для меня новым и не постигнутым. Меня привлекают все те новые знания, которые я могу здесь получить, поэтому познавательный интерес является основополагающим на данном этапе моей жизни.
|
| 2) Общественные интересы
| Мой университет позволяет не только учиться, но и развивать в себе какие-либо общественные начала. Большой объем вне учебных мероприятий обязывает постоянно искать какую-либо информацию, проявлять различные интересы. Мне это важно еще и потому, что я занимаю в своей группе должность профорга, который должен осуществлять общественную работу в группе.
|
| 3)Материальные интересы
| Как человек, привыкший к материальным благам, меня интересуют улучшение моих жилищных условий, наличие необходимой одежды, вкусной и хорошей еды и другое.
|
| 4) Эстетические интересы
| Как и любая другая девушка, я не лишена чувства прекрасного, поэтому проявить интерес к эстетическому – это норма для меня. Слежение за тенденциями в моде, за развитием событий в области кино, музыки и искусства – таковы мои интересы.
|
| 5) Спортивные интересы
| Можно сказать, что я не представляю свою жизнь без спорта. Мне нравится играть в волейбол, мне это приносит радость. Так же мне нравится играть в футбол, хоть я не очень хорошо играю, но я стараюсь усовершенствовать свои навыки.
|
Б) Охарактеризуйте ваши интересы к учебе с точки зрения объема.
|
| У меня широкий интерес к учебе, т.к. мне это надо для своего развития. Для успешного овладения своей профессией мне надо расширять свой кругозор
|
|
| Чтобы реализоваться в этой жизни, мне необходимы знания, именно с этой целью я поступила в университет, который сможет обеспечить их глубину.
|
В) Охарактеризуйте ваши интересы по устойчивости.
| · Устойчивые интересы.
1)Познавательные
| Жажда знаний и интерес к ним начинается с рождения и заканчивается со смертью, так, еще ребенком я начала изучать этот мир и с каждым днем, с каждым годом, я узнаю для себя что то новое.
|
| 2)Общественные
| Мне всегда интересно знать, чем «живет и дышит» общество, в котором я нахожусь.
|
| 3)Материальные
| Заинтересованность в материальных благах – неотъемлемая часть человека
|
| 4)Эстетические
| Эстетическая потребность является действенным стимулом в различных интересах
|
| · Не устойчивые
5)Спортивные
| Спорт конечно важен и интересен, но мой интерес к нему, к сожалению, быстро утихает. Сейчас я конечно занимаюсь футболом, но чу
|
3. Склонности, к какой деятельности проявляются
| 10 – 8 баллов – ярко выраженные склонности к профессии разряда «человек – человек»
| « Тест для определения профессиональной деятельности» (Климов)
|
4. Другие аспекты характеристики по вашему усмотрению
| 43-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.