Для приобретения навыков самостоятельной работы
3.5. Группа студентов делится на 2-3 подгруппы, каждая из которых выполняет опыты на различных скоростях движения моделей, например 0,8 м/с, 1 м/с, 1,2 м/с. 3.6. При опытах на рабочем участке фиксируются по показателям динамометров сопротивление и распорная сила и показания трубки Пито (скорости движения). 3.7. Результаты опытов заносятся в таблицу 1. Таблица 1.
4. Обработка результатов опытов 4.1. По полученным показаниям трубки Пито рассчитывается скорость движения тележки. 4.2. По полученным значениям RХ и рассчитываются коэффициенты сопротивления и подъемной силы: , F = FПЛ. + FКУХ. – площадь щитка в сборе; FПЛ. = ℓП ∙ bП. – площадь пластины; ℓП, bП – длина и ширина пластины. диаметр кухтыля; число кухтылей.
4.3. Рассчитывается число Рейнольдса для проводимого опыта: , где Re– число Рейнольдса (отношение сил вязкого трения к силам гидродинамическим); скорость движения, м/с; ширина щитка; ν – коэффициент кинематической вязкости, м2/с. Находится по таблице в зависимости от температуры и солености жидкости.
4.4. По результатам опытов строится график зависимости коэффициенты сопротивления и подъемной силыСХ = f(ℓОТТ), СУ = f(ℓОТТ). 4.5. Определяются параметры настройки щитка (угол атаки, длина оттяжки), при котором коэффициент качества щитка имеет максимальное значение:
5. Форма отчета
Лабораторная работа оформляется на листах формата А4. В отчете приводится информация: – название лабораторной работы; – фамилия и. о. студента; – таблица результатов опытов; – результаты обработки опытов, расчеты по п.4; – график зависимости СХ = f(ℓОТТ), СУ = f(ℓОТТ). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|