Здавалка
Главная | Обратная связь

Муниципальные выборы



Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов
выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц мест­ного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муни­ципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального об­разования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные вы­боры назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных
выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов
и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федераль­ным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Рос­сийской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муни­ципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленны­ми законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уста­вом муниципального образования определяется та избирательная система, кото­рая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муници­пальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия призна­ния кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутат­ских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосова­ние по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования му­ниципального образования

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного само­
управления, выборного должностного лица местного самоуправления проводит­ся по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года.

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного само­
управления, выборного должностного лица местного самоуправления и процеду­ра отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного само­управления, выборного должностного лица местного самоуправления могут слу­жить только его конкретные противоправные решения или действия (бездейст­вие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправле­ния, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечи­вать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправле­ния считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины из­бирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях
получения согласия населения при изменении границ муниципального образова­ния, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования му­ниципального образования.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образова­ния, преобразования муниципального образования проводится на всей террито­рии муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального за­кона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года..

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образова­ния, преобразования муниципального образования назначается представитель­ным органом муниципального образования и проводится в порядке, установлен­ном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъ­екта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом по­ложения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образова­ния, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образова­ния или части муниципального образования, обладающих избирательным пра­вом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины приняв­ших участие в голосовании жителей муниципального образования или части му­ниципального образования.

Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, пре­ образования муниципального образования и принятые решения подлежат офи­циальному опубликованию (обнародованию).

Сход граждан

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным пра­вом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жи­телей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муни­ципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетен­ции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования са­мостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления являет­ся обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования
или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало
более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполне­нию на территории поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного само­
управления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан,
в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уста­вом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубли­кованию (обнародованию).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.