Здавалка
Главная | Обратная связь

Территориальное общественное самоуправление



Под территориальным общественным самоуправлением понимается са­моорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общест­венное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в посе­лениях непосредственно населением посредством проведения собраний и кон­ференций граждан, а также посредством создания органов территориального об­щественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться
в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартир­ного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на
собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей тер­ритории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным
с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселе­ния. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправле­ния определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уста­вом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистра­ции в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территори­ального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем
принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления террито­риального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан деле­гатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей террито­рии, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осу­ществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного само­ управления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, вне­сение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального об­щественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территори­ального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конферен­циях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству тер­ритории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципаль­ных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых от­несено принятие указанных актов.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавлива­ются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территори­ального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанно­сти, срок полномочий органов территориального общественного самоуправле­ния;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распо­ряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного
самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественно­
го самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из мест­ного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нор­мативными правовыми актами представительного органа муниципального обра­зования.

Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения с участием жителей муниципального образования представи­тельным органом муниципального образования, главой муниципального образо­вания могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представи­тельного органа муниципального образования или главы муниципального обра­зования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или предста­вительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципаль­ного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их реше­нию в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными за­конами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования,
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов ка­питального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разре­шенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участ­ков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется
уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматри­вать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие уча­стие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опублико­вание (обнародование) результатов публичных слушаний.

Собрание граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населе­ния о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц мест­ного самоуправления, осуществления территориального общественного само­ управления на части территории муниципального образования могут проводить­ся собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представитель­ного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назнача­ется соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается пред­ставительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом терри­ториального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного са­моуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также изби­рать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного само­ управления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по во­просам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественно­го самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рас­
смотрению органами местного самоуправления и должностными лицами мест­ного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномо­чия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами пред­ставительного органа муниципального образования, уставам территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обна­родованию).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.