Порядок и сроки предоставления домашнего задания на кафедру
2.4.1. Домашнее задание представляется преподавателю кафедры за 7 дней до экзамена.
2.4.2. При незачете выполненного домашнего задания студент к экзамену или зачету не допускается.
4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ (тесты, вопросы к экзамену)
4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачёту, экзамену
| Тесты для самоконтроля студентов:
| 1. Местное самоуправление—это:
а) городское либо сельское поселение, в пределах которого имеются муниципальная собственность, местный бюджет и решаются вопросы местного значения населением как самостоятельно, так и через выборные и иные органы;
б) самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения;
в) совокупность общественных отношений, возникающих, из меняющихся и прекращающихся в процессе решения населением вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных им государством в рамках закона.
2. Почему муниципальное право именуется как комплексная отрасль права:
а) потому что муниципально-правовые отношения регламентируются нормами различных правовых отраслей: конституционного, гражданского, административного, финансового и пр.;
б) потому что нормы муниципального права охватывают всю совокупность (весь комплекс) общественных отношений, возникающих в процессе организации и деятельности местного самоуправления;
в) потому что все вопросы местного значения (административные, хозяйственные, социальные и др.) должны решаться комплексно, т. е. неразрывно друг от друга.
3. «Сущность самоуправления состоит в предоставлении местному сообществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными и иными органами заведования одними только государственными делами». Данный отрывок фразы принадлежит стороннику:
а) теории общественного самоуправления;
б) теории государственного самоуправления;
в) теории свободной общины;
г) теории социального обслуживания.
4. Для англосаксонской муниципальной системы характерно:
а) самостоятельность системы местного самоуправления, т. е. ее отделение от системы государственной власти;
б) полная зависимость от системы государственной власти и выступление в качестве ее самостоятельного звена (уровня).
5. «Неправильный магистрат», где одновременно функционируют два коллегиальных органа: представительный в лице собрания депутатов общины и исполнительно распорядительный в лице магистрата с четко разделенной компетенцией—это тип муниципальной администрации:
а) Франции;
б) Германии;
в) Швейцарии;
г) Англии.
6. Может ли собрание (сход) граждан обладать функциями представительного органа местного самоуправления:
а) да, может, когда это напрямую оговорено в уставе муниципального образования;
б) да, может, когда избрание представительного органа нецелесообразно в силу малочисленности проживающих на данной территории;
в) нет, не может.
7. Собрание (сход) граждан считается правомочным:
а) если в нем приняли участие не менее 2/3 жителей территории, на которой это собрание (сход) проводится;
б) если в нем приняли участие жители большинства квартир, домов, подъездов, улиц или большинство граждан территории, на которой это собрание (сход) проводится;
в) если в нем приняли участие не менее 3/4 представителей всех составляющих (квартир, домов, улиц и пр.) либо 50% всего населения, проживающего на территории, где это собрание (сход) проводится.
8. На местный референдум:
а) могут выноситься любые вопросы местного значения;
б) могут выноситься любые вопросы местного значения, за исключением вопросов об изменении границ муниципального образования;
в) могут выноситься любые вопросы местного значения, за исключением вопросов об установлении местных налогов и сборов;
г) могут выноситься любые вопросы местного значения, за исключением вопросов об установлении местных налогов и сборов, а также решения иных бюджетных и финансовых вопросов;
д) могут выноситься любые вопросы местного значения, за исключением вопросов об изменении границ муниципального образования, установления местных налогов и сборов, а также решения иных бюджетных и финансовых вопросов.
9. Решения, принятые в форме прямого волеизъявления граждан (на собраниях, сходах или на местном референдуме):
а) обжалованию и отмене не подлежат;
б) могут быть обжалованы в представительный орган местного самоуправления либо в суд и отменены ими;
в) могут быть обжалованы в представительный орган субъекта РФ либо в суд и отменены ими;
г) могут быть обжалованы только в суд и отменены им.
10. Могут ли органы территориального общественного само управления обладать правами юридического лица:
а) да, могут;
б) да, могут, но только если это предусмотрено уставом муниципального образования;
в) нет, не могут.
11. Муниципальное образование—это:
а) городское либо сельское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления;
б) городское, сельское или иное поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления;
в) городское, сельское, иное поселение либо его часть, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления;
г) городское, сельское поселение, его часть либо несколько поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.
12. Вправе ли органы местного самоуправления отказаться от реализации возложенных на них органами государственной власти Российской Федерации отдельных государственных полномочий:
а) да, вправе;
б) да, вправе, но только в случае отсутствия со стороны государства финансирования, необходимого для реализации этих полномочий;
в) нет, не вправе.
13. Что из ниже перечисленного не должно в обязательном порядке быть отражено в уставе муниципального образования:
а) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
б) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, других выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
в) условия и порядок организации муниципальной службы;
г) все перечисленные аспекты должны быть в обязательном порядке регламентированы уставом муниципального образования.
14. Изменение границ муниципального образования осуществляется:
а) на основании соответствующего федерального закона;
б) на основании соответствующего закона субъекта РФ;
в) на основании соответствующего решения представительного органа местного самоуправления.
15. Нормативно-правовой акт, регулирующий порядок работы представительного органа местного самоуправления, именуется как:
а) устав;
б) регламент;
в) постановление;
г) положение;
д) инструкция.
16. Акт представительного органа местного самоуправления по вопросам принятия устава местного самоуправления или внесения в него изменений и дополнений, считается принятым, если за него проголосовало:
а) большинство депутатов, избранных в представительный орган;
б) не менее 2/3 депутатов, избранных в представительный орган;
в) не менее 2/3 депутатов, присутствовавших на заседании;
г) не менее 50% депутатов, присутствовавших на заседании;
д) не менее 50% депутатов, избранных в представительный орган.
17. Муниципальная служба – это:
а) профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий муниципальных органов;
б) профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;
в) профессиональная деятельность на постоянной основе на выборных и иных муниципальных должностях.
18. Муниципальным служащим может быть:
а) только гражданин России, проживающий на территории муниципального образования, где он собирается проходить (проходит) муниципальную службу;
б) гражданин России, проживающий как на территории, где он собирается проходить (проходит) муниципальную службу, так и за ее пределами;
в) как гражданин России, так и иностранный гражданин или лицо без гражданства, но обязательно проживающее на территории муниципального образования, где он собирается проходить (проходит) муниципальную службу;
г) как гражданин России, так и иностранный гражданин или лицо без гражданства, проживающее как на территории муниципального образования, где собирается проходить (проходит) муниципальную службу, так и проживающее за пределами этой территории.
19. Муниципальная должность муниципальной службы—это должность в органах местного самоуправления:
а) выборного характера;
б) не являющаяся выборной;
в) как выборного, так и не выборного характера;
г) наличие которой предусмотрено в уставе муниципального образования.
20. Муниципальная собственность и собственность муниципального образования:
а) это понятия тождественные;
б) это понятия не тождественные: первое шире, чем второе;
в) это понятия не тождественные: второе шире, чем первое.
21. В состав муниципальной собственности входит
а) только имущество местного самоуправления;
б) имущество местного самоуправления, а также муниципальные земли и находящиеся на них муниципальные предприятия, учреждения и организации;
в) имущество местного самоуправления, а также муниципальные земли, природные ресурсы этих земель, а также находящиеся на них муниципальные предприятия, учреждения и организации;
г) имущество местного самоуправления, средства местного бюджета, внебюджетные муниципальные фонды, а также муниципальные земли, природные ресурсы этих земель, а также находящиеся на них муниципальные предприятия, учреждения и организации.
22. Кто определяет порядок и условия приватизации муниципальной собственности:
а) представительный орган субъекта РФ;
б) представительный орган местного самоуправления;
в) население самостоятельно либо представительный орган местного самоуправления в зависимости от того, как это предусмотрено в уставе муниципального образования;
г) порядок и условия такой приватизации един для всей России и определен федеральным законом.
23. Что такое «муниципальный заказ»:
а) это когда органы местного самоуправления через муниципальные предприятия, учреждения и организации выполняют на договорной основе те или иные заказные работы для нужд других муниципальных образований, субъекта РФ или для государства в целом;
б) это когда органы местного самоуправления выступают в роли заказчика на выполнение каких-либо работ для удовлетворения социально-бытовых потребностей муниципального образования за счет собственных финансовых средств и материальных ресурсов.
24. Муниципальную казну образуют
а) местные налоги и сборы, платежи за использование природных ресурсов муниципального образования, доходы муниципальных банков и иных кредитных организаций;
б) средства местного бюджета;
в) средства местного бюджета, а также внебюджетных и валютных фондов муниципального образования;
г) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также все муниципальное имущество;
д) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
25. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года:
а) может быть изъята органами государственной власти субъектов РФ, если это предусмотрено законом данного субъекта;
б) подлежит перераспределению в рамках единого консолидированного бюджета между различными муниципальными образованиями субъекта РФ;
в) изъятию не подлежит и остается в казне муниципального образования;
г) может быть изъята субъектом РФ, но только в том случае, если бюджет муниципального образования является дотационным.
26. Денежные средства, перечисляемые из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты для покрытия минимально необходимых расходов и не имеющие конкретного целевого назначения, именуются как:
а) дотации местного бюджета;
б) субвенции местного бюджета;
в) регулирующие доходы местного бюджета.
27. Относятся ли финансовые средства органов территориального общественного самоуправления к финансовым ресурсам местного самоуправления:
а) да, относятся;
б) нет, не относятся;
в) да, относятся, но только если это предусмотрено уставом муниципального образования.
28. К регулирующим доходам муниципального образования относятся :
а) дотации;
б) субвенции;
в) дотации и субвенции;
г) часть федеральных и региональных доходов, взимаемых с физических и юридических лиц на территории муниципального образования и закрепленные за местным бюджетом в фиксированных долях на постоянной основе;
д) фиксированная часть доходов от приватизации государственной собственности, расположенной на территории муниципального образования;
е) часть федеральных и региональных доходов, взимаемых с физических и юридических лиц на территории муниципального образования и закрепленные за местным бюджетом в фиксированных долях на постоянной основе, а также фиксированная часть доходов от приватизации государственной собственности, расположенной на территории муниципального образования.
29. Существуют ли какие-нибудь ограничения принципа самостоятельности местного самоуправления:
а) да, правовые (юридические);
б) да, правовые и финансовые;
в) да, правовое, финансовые и организационные;
г) да, правовые, финансовые и экономические;
д) да, правовые, финансовые и территориальные;
е) да, правовые и территориальные;
ж) нет, не существует, поскольку этот принцип закреплен в Конституции РФ.
30. Часть территории муниципального образования, предназначенная и используемая для организации массового отдыха и туризма населения, именуется как:
а) земля общего пользования;
б) земля рекреационного назначения;
в) земля со специальным статусом.
| Вопросы к экзамену по курсу:
1.Понятие муниципального права. Особенности самоуправленческих (муниципальных) отношений как предмета муниципального права.
2.Муниципально - правовые нормы и институты: система муниципального права.
3.Муниципально - правовые отношения, их особенности, субъекты.
4.Источники муниципального права, их общая характеристика и особенности.
5.Понятие и сущность местного самоуправления.
б.Основные теории местного самоуправления и их реализация в исторических моделях муниципально - правового развития отдельных государств.
7.История становления и развития местного самоуправления в России Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
8.Особенности организации местной власти в советский период.
9.Основное содержание и направления осуществления реформ местного самоуправления на современном этапе.
10.Право граждан РФ на осуществление местного самоуправления, его комплексный характер и особенности нормативного закрепления.
11 .Высшая цель и основные функции местного самоуправления.
12.Местное сообщество как источник и носитель всей полноты власти на местном уровне. Членство в местном сообществе.
13.Основные принципы местного самоуправления как выражения власти народа.
14.Территориальная основа местного самоуправления. Границы муниципального образования, порядок их изменения.
15.Предметы ведения местного самоуправления. Разграничение предметов ведения местного самоуправления и органов государственной власти.
16.Местное самоуправление в системе народовластия: местное самоуправление и государственная власть.
17.Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Правовые основы взаимодействия и делегирования полномочий местного самоуправления и органов государственной власти.
18.Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
19.Полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления.
20. Устав муниципального образования, его содержание, порядок разработки и понятия, особенности юридической природы.
21. Основные формы, место и роль прямого волеизъявления населения в системе местного самоуправления.
22.Мушщипальные выборы, их правовое регулирование.
23 .Местный референдум. Предмет референдума. Юридическая сила решений принятых путем проведения референдума.
24.Органы территориального общественного самоуправления, порядок их создания и регистрации, полномочия.
25.Собрания (сходы) граждан, порядок проведения, полномочия.
26.Народная правотворческая инициатива. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
27.Понятие органы местного самоуправления, их система.
28.Представительные органы местного самоуправления, порядок их формирования, функции и основные полномочия.
29.Организационно - правовые формы и порядок деятельности представительных органов местного самоуправления. Постоянные и временные комиссии.
30.Акты представительных органов местного самоуправления: порядок разработки, принятия, обнародования и вступления в силу.
31.Глава муниципального образования, порядок его избрания и особенности правового статуса в различных системах местного самоуправления.
32.Полномочия главы муниципального образования, его взаимодействие с представительным органом власти.
33.Акты главы администрации, их виды и особенности юридической природы.
34.Администрация муниципального образования - исполнительно распорядительный орган местного самоуправления, ее полномочия и направления деятельности.
35.Организация работы исполнительных органов местного самоуправления.
36.Понятие и структура экономической основы местного самоуправления.
37.Муниципальная собственность в экономической основе местного самоуправления: ее объекты, способы формирования муниципального имущества.
38.Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности. Полномочия представительных и исполнительных органов местного самоуправления: специальные органы управления муниципальным хозяйством.
39.Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, не входящими в состав муниципальной собственности.
40.Финансовая основа местного самоуправления. Структура и общая характеристика
41.Понятие муниципальной службы и принципы ее организации. Муниципальные должности, их реестр.
42 .Местный бюджет, порядок разработки, утверждения и исполнения. Доходная и расходная части бюджета; местные налоги.
43.Основа муниципальной службы. Права и обязанности муниципального служащего; ограничения, связанные с муниципальной службой.
44. Гарантии муниципальных служащих, их система. Общие и специальные гарантии.
45. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. Разграничение полномочий представительного и исполнительного органов, должностных лиц местного самоуправления.
46.Реализация полномочий местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности.
47 .Реализация полномочий местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью и развития местного хозяйства.
48.Реализация полномочий местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.
49.Реализация полномочий местного самоуправления в социально-культурной сфере.
50.Реализация полномочий местного самоуправления в области социальной зашиты населения.
51.Реализация полномочий местного самоуправления в области, обеспечения законности, охраны общественного порядка; взаимоотношения органов местного самоуправления с милицией общественной безопасности (местной милицией).
52.Реализация полномочий местного самоуправления в области зашиты прав потребителей, обеспечения других прав и свобод граждан.
53 .Государственный характер гарантий местного самоуправления, их система.
54.Обязательность правовых актов местного самоуправления, ответственность за их выполнение.
55.Гарантии местного самоуправления в сфере его взаимоотношений с органами государственной власти.
56.Ответственность представительных органов, местной администрации и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
57.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
58.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
59.Судебная зашита прав местного самоуправления.
60.Прокурорский надзор за законностью в системе местного самоуправления.
|
СВЕДЕНИЯ О ППС
ФИО полностью
| Какое образовательное учреждение закончил(ла), специалист по диплому
| Учёная степень, учёное звание
| Стаж научно-педагогической работы, годы
| Основное место работы, должность
| Условия привлечения в РГЭУ (РИНХ) (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель
| Повышение квалификации
| всего
| В том числе
| Педагогический
| По дисциплине
| Востриков Игорь Владимирович
| НПИ, горный инженер-геолог; СГИ, бакалавр юриспруденции; РГЭУ (РИНХ), юрист
| К.ю.н.
|
|
|
| РГЭУ (РИНХ), зав. кафедрой
| Штатный
| 2001 г. – Университет педагогического мастерства при РГЭУ (РИНХ);
2005 г. - Краткосрочные курсы повышения квалификации в Институте переподготовки и повышения квалификации при РГУ;
2006 г. – защитил диссертацию на соискание учёной степени к.ю.н. по специальности 23.00.02 на тему: «Институционально-правовая трансформация российского государства в переходный период».
|
ЗАДАЧИ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|