2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№ | Наименование основных методов | Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения |
1. | Использование информационных ресурсов и баз данных | - справочные правовые системы КОДЕКС, ГАРАНТ, Консультант Плюс рекомендуется использовать при подготовке ко всем темам курса; - электронные тесты по курсу налогового права (изд-во «Юринфор»); - презентационные показы (иллюстрации) к каждой теме лекционного курса налогового права; - официальные сайты Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, органов высших судебных инстанций; - ежемесячные отчеты о результатах мониторинга правоприменения по налоговому праву (сайт http://www.monitoring.law.edu.ru/welcome/showall/10)
|
2. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | - видеолекции по теме: «Налоговый контроль и налоговая безопасность бизнеса» (Пепеляев С.Г); «Налоговые последствия недействительности сделок» (Щекин Д.М.); - обзорная электронная лекция «Налоговое право: понятие, источники, система налоговых платежей» (Науменко А.М.)
|
3. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | При разработке рабочей программы дисциплины учтены: Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. – М.: НОРМА, 2007; Ивлиева М.Ф. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. – М.: МГУ, 2007; Кучеров И.И. Программа и практикум по курсу «Налоговое право». – М. : ЮрИнфоР, 2006; Финансовое право. Практикум. Под ред. Е.Ю.Грачевой – М.: Проспект, 2008; Практикум по финансовому праву. Под ред. А.Н.Козырина. – 2-е изд., перераб.и доп. - М.: НОРМА, 2011. Кисилевич Т.И. Практикум по налоговым расчетам: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 Демин А.В. Налоговый практикум. Учебное пособие /Под ред. А.Н.Козырина и А.А.Ялбулганова. М.: «Юстицинформ», 2008 Базулин Ю.В., Козырин А.Н. Публичные финансы и финансовое право: Информационные ресурсы: Учебник.М., 2009 Налоговое право: практикум / Под ред. А.Н.Козырина. – М.: Норма, 2009 Практикум по финансовому и налоговому праву. Под ред. Н.И.Химичевой. – М.: НОРМА, 2008 Финансовое право. Учебные программы общих и специальных курсов / Под ред. М.Ф. Ивлиевой. – М.: Статут, 2009 Павлов П.В. Практикум по финансовому праву. – Изд-во «Омега-Л», 2010 Российское финансовое право. Учебно-методическая программа. / Под ред. М.Ф Ивлиевой. – М., 2009 Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Практикум и программа по курсу «Налоговое право». – М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2011 Морозов А.А. Сборник задач по налоговому праву: учебное пособие – СПб.: ИВЭСЭП, 2011
|
4. | Применение предпринимательских идей в содержании курса | · Изучение и анализ в учебном процессе материалов судебно-арбитражной практики по спорам в сфере налоговых отношений; · подготовка ВКР, курсовых работ, рефератов по темам, предложенным работодателями (по заявкам работодателей).
|
5. | Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | Изучение курса налогового права предполагает использование материала, освоенного студентами при изучении дисциплин: теория государства и права, конституционное право, административное право, финансовое право, гражданское процессуальное право, гражданское право, уголовное право, банковское право, правовые основы бухгалтерского учета |
Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
| При изучении курса «Налоговое право» используются следующие активные методы работы со студентами: - блиц-опросы по предыдущей теме в начале занятия; - вопросы аудитории, которые предполагают повторение ранее пройденного материала, в том числе в рамках уже изученных дисциплин по вопросам налогообложения; - ролевые игры; - учебные дискуссии, формат круглого стола; - игра в командах (соревнование в решении практических задач по наиболее высокому показателю оценки в выполнении задания, в тестировании – по времени); - решение тестов, задач по всем темам курса, с учетом сложившейся судебной практики; - проведение обсуждения докладов в формате «официального оппонирования» со стороны студенческой аудитории; - использование метода «наглядного конспекта» (один студент фиксирует на доске в форме таблиц, тезисов сообщение, доклад другого студента); - письменные контрольные работы - составление конспектов, библиографических списков по заданной научной проблематике | |
7. | Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) | 1) Метод анализа конкретных ситуаций. Применяется в учебном процессе по всем темам курса с иллюстрацией правоприменительной практики, сложившейся в налоговых, судебных, финансовых органах Используется для оценки источников, значения и последствий ситуации и принятия обоснованного юридически значимого решения по ней. |
8. | Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | 1) Групповое решение практических задач. Метод выражается в поисковой, творческой работе студентов, предварительно разделенных на подгруппы. Каждая подгруппа, получив задание, должна не только сформулировать и обосновать свои ответы и решения, но также и продемонстрировать указанные в задаче практические навыки (составить процессуальные документы, жалобы, заявления и т.п.) В учебном процессе используется по теме 8 «Защита прав участников налоговых отношений» 2) деловые игры |
3. Средства обучения
3.1. Информационно-методические
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|