Для чего нужно знать способности человека.
Наследственность как фактор предопределяющий развитие личности Что человек наследует. Для чего нужно знать способности человека.
Наследственность – свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом; обеспечивается самовоспроизведением материальных единиц наследственности – генов. Сензитивность – особенность человека, проявляющаяся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы. Задатки – анатомо-физиологические особенности организма, главным образом ЦНС, являющиеся предпосылками развития способностей. Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности; не сводятся к ЗУНам – обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности. Талант – выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области. Человек наследует: • Анатомо-физиологическую структуру, отражающую видовые признаки индивида как представителя человеческого рода (Homo sapiens): задатки речи, прямохождения, мышления, трудовой деятельности. Специалисты утверждают, что «Биологически … человеческий индивид не предназначен даже к прямохождению. Предоставленный самому себе, ребёнок никогда не встанет на ноги и не пойдёт. Даже этому его приходится учить. К прямохождению ребёнка, считает Э. В. Ильенков, принуждают именно для того (и только для того), чтобы освободить его передние конечности … для труда. То же самое и с артикуляционным аппаратом, и с оргнанами зрения. Они лишь могут стать, сделаться органами человеческой жизнедеятельности, и только в процессе их человеческого, социально-исторически запрограммированного способа употребления. • Физические особенности: внешние расовые признаки, окраску кожи, волос, цвет глаз, черты лица, телосложение, строение нервной системы, на основе которой в результате психофизиологического развития и взаимодействия человека с внешним миром формируется определённый тип высшей нервной деятельности. • Физиологические особенности: формы обмена веществ, сочетание в организме белков, группу и резус-фактор крови и др. • Аномалии в развитии организма: многопалость, короткопалость, заячья губа, волчья пасть, помутнение хрусталика (катаракта), цветовая слепота (дальтонизм). • Предрасположенность к некоторым заболеваниям наследственного характера: склонность к трудно унимаемому кровотечению (гемофилия), шизофрения, сахарный диабет, эндокринные расстройства (карликовость и др.).
!Но не всё врождённое является наследственным. Некоторые врождённые индивидуальные особенности ребёнка определяются условиями его утробного развития. К ним относятся многие аномалии, вызываемые такими причинами, как интоксикация, облучение, влияние алкоголя, родовые травмы и пр.
• Задатки, определяющие предрасположенность к определённой деятельности: А) типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и др. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|