Здавалка
Главная | Обратная связь

III вид: неустойчивые криминальные или антиобщественные группы.



Основными типами этих групп являются группы хулиганов, воров, насильников, бродяг, наркоманов, токсикоманов и др. Утилитарные интересы и склонности, низменные потребности членов группы удовлетворяются антиобщественным или преступным путем. Члены таких групп уже в полном составе совершают преступления и сразу распадаются. Но со временем группы могут собираться вновь. Четко выделяется лидер и антиобщественное ядро группы, вокруг которых сплачиваются остальные члены. Заметно распределение прав и обязанностей. Характерным видом деятельности является антиобщественное поведение и совершение различных преступлений с целью удовлетворения низменных личных интересов и потребностей. Если неустойчивые криминальные группы не будут своевременно выявлены и к ним не будут применены пресекающие меры исправительно-трудового и медицинского воздействия, то они могут перерасти в устойчивые криминогенные группы.

IV вид: устойчивые криминальные или преступные группы.

Это устойчивые объединения подростков, которые, как правило, хорошо организованы. Успешному совершению преступлений способствует высокая подготовленность преступных групп к противоправным действиям. В них просматривается четкая организационная структура. Количественный состав устойчивых криминальных групп более или менее постоянный. Выделяется «руководящий центр» – лидер, предпочитаемые и исполнители. В этих криминальных группах есть свои «законы», нормы и ценности, которые тщательно скрываются от окружающих. Несоблюдение или нарушение этих «законов» ведет к распаду группы, поэтому нарушители преследуются и караются. В группах всегда царит жестокая зависимость членов друг от друга, круговая порука. Деятельность такой группы носит явно негативный антисоциальный характер.

Так как подросткам нужно отличаться от старших, появляются и исчезают неформальные молодежные объединения. За последние сто лет появились интересные и яркие неформальные молодежные группы. Я рассмотрю две из них, одну – существовавшую ранее и одну – современную.

Хиппи

Как наверняка все знают, хиппи называют молодежную субкультуру 1960‑х гг. Ценности хиппи значительно отличались от ценностей большинства американцев: хиппи протестовали против войны во Вьетнаме, интересовались восточными религиями больше, чем христианством, они не были материалистами, с недоверием относились к правительству и тому, что оно называло военно‑промышленным комплексом. В поддержку своих взглядов хиппи устраивали сидячие акции протеста против войны и сжигали свои призывные повестки. Они становились вегетарианцами, медитировали и жгли благовония. Они предпочитали зарабатывать деньги, продажей поделок или попрошайничеством, вместо того чтобы работать на традиционных работах.

Хиппи также пропагандировали сексуальную свободу, любовь между разными расами, жизнь в коммунах и употребление наркотиков для расслабления. Они свободно сожительствовали друг с другом. Для них было привычным позволить незнакомцу пожить у себя дома, если ему негде остановиться. Было распространено употребление марихуаны и ЛСД. Ценности хиппи хорошо выражает название книги Тимоти Лири «Включись. Настройся. Улетай». «Включись» означает употребляй наркотики, «Настройся» означает войди в контакт с внутренним Я, «Улетай» означает отвергай негативные аспекты культуры.

У хиппи была отличительная внешность, хиппи обоих полов носили длинные волосы, которые часто убирали с лица лентами, мужчины обычно носили бороды или усы, женщины носили длинные крестьянские юбки. Молодые люди обоих полов часто носили цветы в волосах и расклешенные или очень широкие голубые джинсы. Была популярна окрашенная ткань, а также другие изготовленные вручную предметы, такие как ожерелья из бисера или вязаные жилеты. Предпочиталась одежда, казавшаяся поношенной.

Само по себе движение практически угасло в начале 1970‑х гг., но его последствия можно наблюдать в таких явления, как сексуальная революция, магазины здоровой пищи, рок‑концерты на открытом воздухе и панковское движение, пришедшее на смену хиппи.

Рокеры

Любители ночных катаний на мотоциклах. Формируются они на основе подражания зарубежным сверстникам и из любви к технике. Обычно собираются в вечернее время, где - нибудь на пустынной площадке за гаражами.

В них входят почти одни и те же подростки, хорошо знающие друг друга. Новички проходят испытательный срок и проверяются на надежность, знание техники, умение хранить групповую тайну. Собравшись, они делятся последними новостями, обсуждают достоинства и недостатки мотоциклов, решают проблемы. С наступлением темноты, они выезжают на улицы и дороги, с большой скоростью ездят из одного микрорайона или пригорода в другой. Обязательной принадлежностью рокера является кожаная куртка «косуха» с молнияи – застежками, черный или синий шлем, очки, перчатки. На шлеме и куртках делаются различные рисунки (мотоциклы, крылья птиц, черепа и т.д.) и надписи.

Предкриминальность (по классификации И.П.Башкатова) состоит не только в нарушении тишины и покоя, но и в том, что они почти всегда находятся на грани совершения дорожно – транспортного происшествия или преступления. Опрос 110 рокеров показал, что 44% не имеет документов на вождение мотоцикла, 66% - плохо знают его устройство, 77% - не знают правил дорожного движения, 22% - имеют плохое зрение, но очки не носят. Кроме того, перед ночными поездками для «храбрости» и «чтобы не было холодно» члены групп употребляют спиртные напитки. Изучение уголовных дел об угоне мотоциклов также показывает, что чаще всего они совершаются подростками с целью «покататься». Угнанные мотоциклы обычно разбираются или перекрашиваются, а затем продаются.

Список использованной литературы:

1. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. 2002.

2. Гильяно А. С. – Неформальные молодежные объединения: опыт и перспективы исследований // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012.

3. Райс, Филип. Психология подросткового и юношеского возраста : пер. с англ. / Ф. Райс, К. Долджин ; пер. Е. И. Николаева. - 12-е изд. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 2012.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.