Здавалка
Главная | Обратная связь

Как Сделаны Игровые Персонажи?



Что это за игра?

В DUNGEONS & DRAGONS® каждый игрок управляет выдуманным персонажем, так же как актер играет свою роль в фильме или пьесе. Главное отличие в том, что в фильме актеры следуют сценарию, а здесь вы и другие игроки сами создаете новые линии сюжета по мере того, как проходите приключе­ние; и конец приключения не опреде­лен, пока вы до него не доберетесь.

Один из участников игры Игровой Мастер[1] (коротко ИМ). Это человек, знающий все о приключении и сообщающий игрокам, что происходит по мере того, как история продол­жается. Всегда необходимо, чтобы кто-нибудь был ИМ’ом, но не это не озна­чает, что им должен быть один и тот же человек от игры к игре. Все остальные являются игроками, каждый из которых управляет своим собственным игровым персонажем[2] (коротко ИП). Приключение, присутствующее в этом буклете, называется “Разрушенная Башня”. Оно предназначается для одного ИМ’а и, максимум, четырех игроков.

В игре D&D игровые персонажи являются героическими воинами, могущественными волшебниками и ловкими мошен­никами. Они путешествуют по затерянным руинам (отсюда слово Dungeons [Подземелья] в названии игры) и сражаются со свирепыми монстрами (иногда, хотя не всегда, с Драко­нами [Dragons]).

Для участия в приключении “Разрушенная Башня” каждый игрок выбирает одного из персонажей на страницах 5–6. Если вы пожелаете участвовать в других приключениях, то вы сможете использовать этот персонаж снова и снова – нет необходимости создавать персонаж каждый раз, когда вы вступаете в новую игру.

ИМ должен прочитать все правила, описанные в этом бук­лете, и приключение полностью до того, как начнет игру. Игрокам необходимо прочесть страницы 2–4 и просмотреть листки персонажей на страницах 5–6, но ни в коем случае не следует читать дальше, а то весь эффект таинственности в игре будет разрушен!

Как Сделаны Игровые Персонажи?

Посмотрите на листки персонажей на страницах 5–6. Сде­лайте копии этих страниц, поделите каждую страницу на двое, и не забудьте, чтобы у каждого игрока в вашей группе был листок персонажа, которым он/она желает играть. Вот что значит вся информация, указанная на листках персонажей:

Имя: Имя вашего персонажа, уже определено.

Игрок: Это вы – игрок, управляющий данным персонажем. Впишите сюда ваше собственное имя.

Класс: D&D персонажи разделяются на классы. Каждый класс имеет свои преимущества. Классы персонажей в этом приключении вклю­чают воинов (которые хороши во владении мечом и другими видами оружия), волшебников (которые не способны управляться с оружием, но могут использовать за­клинания) и мошенников (которые неплохо владеют оружием, а также могут проделывать ловкие трюки, например, вскры­вание замков).

Раса: В игре D&D персонажи могут принадлежать опреде­ленной расе. В этом приключении большинство персонажей являются людьми. Найлс – халфлинг, раса небольших созда­ний, знаменитых своей храб­ростью и хитростью.

Уровень: Персонажи можно переносить из одного приклю­чения в другое. После того как они пройдут через множество приключений, они станут более могущественными. Уровень является мерой того, насколько персонаж силен. В этом при­ключении все персонажи 2-ого уровня, что означает, что они все еще неопытные и могут стать гораздо мощнее.

Характеристики: Эти числа являются главными показате­лями в описании персонажа. Они говорят о сильных и слабых сторонах персонажа. (Подобно реальным людям, большинство персонажей в чем-то лучше, а в чем-то хуже других.)

Силаизмеряет силу вашего персонажа.

Ловкость – быстроту и верткость.

Конституция – выносливость и здоровье.

Интеллект – остроту мышления.

Мудрость – количество здравого смысла.

Обаяние – привлекательность.

Характеристики варьируются в пределах от 3 до 18, где 3 есть худшее, а 18 лучшее. Воины обычно обладают большой Силой, мошенники превосходной Ловкостью, а волшебники высоким Интеллектом. Харак­теристики вашего персонажа влияют на то, как хорошо он/она выпол­няет определенные действия. Мы уже сделали все расчеты, необходимые вам для игры, так что вам не нужно проделывать все это самим.

Доспехи: Здесь указывается, в какие доспехи ваш персонаж облачен.

Класс Защиты:Это число говорит о преимуществе доспеха, одетого на вашем персонаже. Меньшие числа в Классе Защиты являются хорошим показателем – 3 лучше, чем 4.

Передвижение: Это число показывает, как быстро ваш персонаж способен передвигаться. Все персонажи в этом приключении передвигаются с одинаковой скоростью, за исключением халфлинга Найлса. Он медлен­нее остальных. Это важно в том случае, если придется убегать от опасности, так как Найлс будет тогда отставать.

Хит-поинты: Хит-поинты[3] являются показателем того, какое количе­ство повреждений (ранений) ваш персонаж спо­собен перенести. Оружие, монстры и падения в глубокие ямы – все это наносит какие-либо повреждения вашему персонажу.

Золото:Деньги в игре D&D выражаются в золотых моне­тах. Каждый стартует без каких-либо ценностей, но персона­жи могут найти золото в виде сокровищ или получить награду за завершение приключения. В этой графе записывается коли­чество золота, принадлежащее вашему персонажу.

ХР[4]:Обозначение очков опытности. ХР измеряет, насколько вы удачливы в качестве воина, волшебника или мошенника. Каждый персонаж имеет определенное количество ХР (число варьируется), поднимающее его до 2-го уровня.

Следующий Уровень: Это количество ХР, которое необ­ходимо набрать вашему персонажу, чтобы перейти на следу­ющий уровень. Вы набираете ХР, уничтожая монстров и выполняя задания.

Игральные Кости   Оружие (а также множество других вещей в игре) сопровождается рядом чисел, навроде 1d8, 2d6 или 1d4+1. Что означают эти числа? Они описывают различные виды игральных костей, используемых в игре D&D. Число после “d” говорит о том, сколько граней у кости. “d6” – это обычный вид игральной кости, с которым вы возможно встречались, – кубик, каждая сторона которого представляет число от одного до шести. Остальные игральные кости имеют другую форму и другое количество граней: 4, 8, 10, 12, 20. Число перед “d” показывает, сколько игральных костей следует бросить; таким образом 1d8 означает, что нужно бросить одну 8-гран­ную кость, а 2d4 – две 4-гранные кости. Знак плюс, сопровождаемый числом, означает, что данное число необходимо добавить к результату броска: “1d8+1” означает, что следует бросить 8-гранную кость и добавить 1. Иногда вы увидите такое число, как 1d3, для которого реаль­ной кости не существует. Очевидно, что трехгранной кости быть не может, но вы можете получить необходимое число, бросив шестигранную кость и разделив результат на 2, а затем округлив результат. Таким образом, 1 или 2 равняются единице, 3 или 4 – двум, а 5 или 6 – трем. (Для удобства обозначим любую игральнуе кость как кубик, что не совсем правильно геометрически, но…, – прим. переводчика.) Множество игр используют кубики. Если у вас их нет, то вы можете где-нибудь их купить или занять. Если у вас все-таки нет возможности найти их, то вот способ, как использовать обыкновенную 6-гранную кость вместо всех других. Хотя это не идеальное решение, так что лучше приобрести свой соб­ственный набор игральных костей как можно скорее, если вы планирует продолжать играть. d4– бросьте кубик; бросьте заново, если результат 5 или 6. d6 – бросьте кубик, выпавшее число и будет результатом. d8 – бросьте два разноцветных кубика. Один бросается для получения d4 (перебросьте, если выпало 5 или 6). Если на другом выпадает 4, 5 или 6, то добавьте к результату на первом кубике 4. d10 – бросьте два разноцветных кубика. Один используется для полу­чения числа d5 (перебросьте, если выпало 6). Если на другом выпадает 4, 5 или 6, то добавьте к результату на первом кубике 5. d12 – не беспокойтесь о d12 сейчас; в этом приключении это вам не понадобиться. d20– это уже гораздо сложнее. Бросьте три кубика (или один три раза). Первый кубик дает вам число од 1 до 5 (перебросьте, если выпало 6). Если на втором выпадает 4, 5 или 6, то добавьте к результату на первом кубике 5. Если на третьем выпадает 4, 5 или 6, то добавьте к сумме первого и второго еще 10. (Да, это довольно утомительно, но тогда у вас нет необходимости покупать набор многогранных костей до тех пор, пока вы не решите нравится вам игра или нет.) Более легкий способ произвести бросок d20 – это бросить 6-гранный кубик и умножить результат на 3. Если вам это удобнее, то нет проб­лем – приключение, в которое вам предстоит играть, играбельно при любом способе.

Оружие:Здесь говорится от том, какое оружие есть у вашего пер­сонажа и сколько повреждений данное оружие наносит. Чтобы понять, что oзначают обозначения, как напри­мер “1d8” и “1d10”, посмотрите выделенный далее текст с названием “Игральные Кости”.

Заклинания: В результате того, что Таддеус является вол­шебником, он способен творить заклинания. Здесь перечис­лены его закли­нания. Он может использовать одно заклинание магической стрелы и одно заклинание сна в течение всего приключения.

Навыки: Большинство персонажей обладают различными навыками в зависимости от их класса, расы и способностей. Они перечислены здесь.

Экипировка: Здесь перечисляются другие важные вещи, которыми обладает ваш персонаж. Обычные вещи, плащи или ботинки, не упоминаются, перечислены лишь те вещи, которые могут оказаться полезными (например, веревки или факелы).

Как Ведется Игра

В игре D&D Игровой Мастер и игроки объединяются, чтобы ‘рассказать’ историю. У ИМ’а есть сценарий, также называ­емый приключением, в котором указывается, с чем персонажи столкнутся в игре. У игроков есть листки персонажей, кото­рые дают понять, что их персонажи могут делать и какие предметы они могут использовать.

ИМ описывает сцену, обычно читая приготовленную заранее часть текста, таким образом рассказывая игрокам, что видят их персонажи. Этим может быть краткое описание места, где находятся игровые персонажи, или древняя легенда, рас­сказанная возле костра, или издержка из книги. Игроки затем могут задавать вопросы и сообщать ИМ’у, что их персонажи собираются делать. ИМ говорит игрокам, что их персонажи видят и слышат. Вот пример того, как это происходит:

ИМ:Вы видите закупоренную бутылку на полке.

Игрок: Я беру бутылку и смотрю, что там внутри.

ИМ: Бутылка закупорена, а стекло непрозрачно.

Игрок:Я откупориваю бутылку.

ИМ: Из бутылки вырывается черное облако, из самого центра которого гремит голос: “Наконец-то я свободен! Теперь я смогу захватить мир!”

Игрок: Нет!!! А закупорить бутылку обратно уже поздно?

Поняли идею? Иногда возникают сомнительные ситуации о том, было ли определенное действие успешным: попали ли вы по противнику или сколько повреждений вы нанесли. Для этой цели используются кубики. Иногда сами игроки будут бросать кубики, а иногда сам ИМ, в зависимости от ситуации.

Бой

Игроки управляют персонажами, которые спускаются в подземелья, чтобы уничтожить монстров и забрать их сокровища. Явно, что монстрам это не нравится, и в результате… дело доходит до боя.

Игроки бросают кубик, когда действуют их персонажи. ИМ бросает кубик за часть, контролируемую им самим, например, за монстров или когда он хочет оставить результат в тайне от игроков. Если возникают какие-либо вопросы по поводу того, кто бросает кубик, то решает сам ИМ (принятие подобных решений производится ИМ’ом). В бою игроки всегда сами бросают кубики за своих персонажей.

Когда начинается бой, каждый игрок обязан сказать, какое оружие будет использовать его персонаж. Даркблэйд, например, может использовать либо длинный лук, либо длинный меч. Оба оружия имеют свои преимущества и недостатки.

Каждый игрок должен сделать “атаковый бросок”, пытаясь выкинуть определенное или большее число на 1d20 (20-гранной кости). Обычно, воины лучше всех в бою, а волшеб­ники хуже, и персонажи с большой Силой справляются лучше тех, кто слабее. Каждый игрок делает бросок, чтобы выяснить попал его/ее персонаж по противнику или нет. В этом приключении мы сами подсчитали все числа, необходимые каждому персонажу для попа­дания по противнику. Если вы промахиваетесь, то ничего страшного, проблема лишь в том, что монстр все еще перед вами и теперь его очередь нанести удар по вашему персонажу.

При попадании оружие вашего персонажа наносит опреде­ленное количество повреждений. Длинный меч, например, наносит против­нику 1d8 поинтов повреждения. ИМ следит за ранениями монстров – когда ранения монстра превышают количество его хит-поинтов, монстр умирает.

После того, как каждый персонаж получил возможность нанести удар, ИМ делает атаковые броски за монстров. Опять же мы проделали все вычисления за вас и предоставили вам лишь необходимые числа.

Если попали по персонажу, то монстр также наносит ему повреждения, определяемые броском другой кости. Игрок отмечает эти повреждения как ранения на листке своего персонажа.

Что Дальше?

Вы получили листки персонажей, вы поняли основы того, как проводится игра, теперь настало время реальных действий. Тот, кто будет ИМ’ом, должен прочитать весь этот буклет до конца. Все остальные будут игроками, так что им читать дальше не следует. Когда ИМ будет готов, можете начинать приключение.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.