Здавалка
Главная | Обратная связь

Система местного самоуправления.



Местное самоуправление в России осуществляется в различных организационных формах, что закреплено в ст.130 Конституции РФ. В рамках соответствующих муниципальных образований эти формы в своей совокупности образуют систему местного самоуправления, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения в интересах населения. Единство системы местного самоуправления обусловлено тем, что: a) основывается на демократических принципах организации местного самоуправления; b) строится с учетом роли и функций местного самоуправления в обществе и государстве, а также исторических и иных традиций; c) определяется населением соответствующих муниципальных образований самостоятельно; d) все ее организационные формы находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости; e) разграничением предметов ведения и полномочий между различными формами ее осуществления

Система местного самоуправления основывается на следующих принципах: a) Организационное обособление местного самоуправления, Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

b) Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления, которое связано: с федеративным устройством России; многонациональным составом населения России, что вызывает необходимость учета исторических и иных местных традиций, в том числе, в выборе форм осуществления местного самоуправления; с конституционной возможностью самого населения избирать приемлемую для себя организационную модель местного самоуправления.

c) Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления

d) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением.

 

Вопросы местного значения: общая характеристика, виды.

Перечень вопросов местного значения может устанавливаться и изменяться только законом об организации местного самоуправления в РФ.

Действующий ФЗ об организации МСУ каждому виду муниципального образования устанавливает отдельный перечень вопросов местного значения, т.е. вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросами местного значения муниципального района и городского округа.

Конкретный перечень вопросов местного значения каждого муниципального образования должен закрепляться в его уставе.

При решении вопросов местного значения субъекты, их реализующие, наделены правом принимать правовые акты как нормативного, так и правоприменительного (индивидуального) характера.

Это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых осуществляется населением непосредственно или органами местного самоуправления самостоятельно.

Закон 2003 года установил перечень вопросов местного значения в зависимости от вида МО. Цель данного разделения заключалась в возможности более эффективного развития МО. Закон выделил:

- вопросы местного значения поселений - 33

- вопросы местного значения мун района – 28. Закон называет их вопросами местного значения межпоселенческого характера.

- вопросы местного значения городского округа – 37.

Вопросы местного значения содержатся исключительно в ст.14, 15, 16 ФЗ №131. В иных статьях данного закона и в иных НА не могут устанавливаться вопросы местного значения. Перечень вопросов местного значения может быть изменен исключительно путем внесения изменений в данные статьи закона. Перечень вопросов местного значения должен быть обязательно закреплен в Уставе МО. Сейчас законодатель внес изменения, что если изменения в Устав происходят вследствие изменения закона по вопросам местного значения или полномочий органов местного самоуправления, то публичные слушания в этом случае не проводятся.

Решение вопросов местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета, однако органы государственной власти могут осуществлять дополнительное финансирование при решении вопросом местного значения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.