Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава местной администрации (ст.37 ФЗ № 131).



Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Полномочия:

В соответствии с уставами муниципальных образований, глава местной администрации на принципах единоначалия самостоятельно решает следующие вопросы:

- непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации, либо назначает руководителей данных подразделений, которые подотчетны ему и ответственны перед ним;

- издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

- определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;

- определяет штатное расписание и численность работников местной администрации;

- назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;

- несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Глава местной администрации:

- представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации;

- вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты решений, проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

- исполняет местный бюджет, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

- управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета, а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;

- создает муниципальные предприятия и учреждения;

- формирует и размещает муниципальные заказы;

- руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

- ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;

- назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан;

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие полномочия главы, например:

- заключать от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

- от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;

- участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления;

- назначать своих постоянных полномочных представителей в представительный орган местного самоуправления;

- вести прием граждан, рассматривать их предложения, просьбы и жалобы, принимать по ним решения;

- создавать при администрации коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

 

50. Контрольный орган муниципального образования.

Контрольный орган муниципального образования(контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Избирательная комиссия муниципального образованияорганизует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Она является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия муниципального образованияорганизует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования МО. Она является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований.

Счетная палата.

Органы бюджетно-финансового контроля муниципальных образований осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального образования. Наименование органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различно: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.

Задачи Счетной палаты:

анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;

внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;

контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;

контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований,;

контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях и органах казначейства в пределах, установленных законодательством;

представление в городскую Думу заключений о ходе исполнения бюджета города и результатах контрольных мероприятий.

Деятельность Счетной палаты осуществляется в соответствии с ее регламентом.

Счетная палата состоит из председателя палаты, его заместителя и специалистов (в том числе аудиторов). В структуре Счетной палаты может быть образована коллегия Счетной палаты.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.