Здавалка
Главная | Обратная связь

Когда мужчина сталкивается с неудачей



Мужчина особенно нуждается в сочувственном понимании, когда он сталкивается с неудачей. Особой тяжестью для него может быть не столько сама неудача, сколько унижение из-за нее. На карту, как никогда, поставлено его положение в глазах всего мира и, в особенности, его жены. В его голове всегда присутствует мысль, что он является защитником семьи и в то же время добытчиком. Если из-за его неудач жизненный уровень семьи понижается, осознание, что он подвергает семью унижению и неудобствам, очень болезненно для него. Жена, которая может встретить неудачу мужа с сочувственным пониманием, обладает благородным характером и может приспособиться к более скромным условиям, оказывает мужу поддержку, равной которой нет.

 

Мужчина не сможет во всей полноте ценить свою жену до тех пор, пока она не выдержит проверку его неудачей. Неудачи мужа – это драгоценная возможность для жены продемонстрировать свою истинную ценность. Когда женщина встречает кризис с сочувственным пониманием и силой характера, муж может начать боготворить ее и любить, как никогда раньше. Пример женщины, встретившей превратности судьбы и проявившей ангельский характер, можно найти в новелле Вашингтона Ирвинга «Жена», которую я привожу полностью:

 

Жена

 

Мой близкий друг Лесли женился на прекрасной девушке, выросшей в высшем свете. Она, правда, была не богата, но это ничуть не смущало моего друга, и он с восторгом предвкушал, как будет баловать ее блестящим времяпрепровождением и исполнять ее самые причудливые желания и проявления тонкости вкуса, которые окружают женский пол таким колдовским ореолом. «Ее жизнь», – говорил он, – «будет сказкой».

Различия их натур представляли невероятно гармоничное сочетание – ему был чужд романтизм, скорее его можно было назвать человеком серьезного склада ума; она же – сама полнота жизни и радости. Я всегда замечал то немое восхищение, которое испытывал он, глядя на нее в компании друзей, ее живость приводила его в восторг; а она, находясь в центре внимания, обращала свой взгляд лишь на него, как будто только его предпочтения и признания она искала.

Когда она опиралась на его руку, ее тонкий стан так контрастировал с его высокой мужской фигурой. Та доверчивость, с которой она смотрела на него, казалось, вызывала у него румянец ликующей гордости и всепоглощающей нежности. Было ясно: он души не чаял в премилом грузе на его руке за его беспомощность. Никогда еще на всем белом свете не было более юной и более достойной счастья пары.

Однако, на моего друга обрушилось огромное несчастье. Ввязавшись в большую финансовую спекуляцию, он заложил все свое имущество; в результате стечения обстоятельств, его состояние ушло, а он остался без гроша; тогда они были еще женаты всего несколько месяцев. Некоторое время, он держал случившееся в тайне, находясь в ужасном состоянии духа, с разбитым сердцем. Его жизнь превратилась в затянувшуюся агонию; самое главное, что мучило его, так это то, что он должен был улыбаться в присутствии своей жены; поскольку не мог позволить себе взвалить эту новость ей на плечи.

Она, однако, обладая острым чутьем, присущим любви, моментально почувствовала, что с ним что-то происходит. Она подмечала его тревожный взгляд и тяжелые вздохи и понимала, что он что-то скрывает, видя его болезненные и тщетные усилия казаться веселым. Она старалась использовать всю свою живость и мягкость, чтобы вернуть его в счастливое состояние души; но только глубже вонзала стрелу в его сердце. Чем больше он видел причин, чтобы любить ее, тем больнее для него была мысль, что так мало он позволил ей порадоваться жизни, заставив ее быть несчастной.

«Еще немного, – думал он, – и улыбка исчезнет с ее лица, песня замрет на ее губах, блеск этих глаз помутнеет от горя, а счастливое сердце, которое так легко бьется в этой груди, будет отягощено так же, как и мое всеми горестями и заботами мира». Однажды он пришел ко мне и поведал обо всем, что было у него на душе. Он был полон отчаяния.

Выслушав всю его историю, я спросил – «А твоя жена знает об этом?»

В ответ он разразился слезами. «Ради Бога, вскричал он, если у тебя есть хоть капля жалости ко мне, не упоминай мою жену; именно думая о ней, я совершенно теряю рассудок».

«А почему, собственно, нет?», – сказал я. «Рано или поздно, она должна узнать об этом. Ты не сможешь хранить это от нее в секрете, ее догадки могут принести ей гораздо больше вреда, чем твое правдивое признание; язык любящего человека может смягчить даже самое тяжкое горе. Кроме того, ты лишаешь себя ее утешения и ее сочувствия, а более того, ставишь под угрозу существование той единственной связи, которая заставляет сердца биться в унисон – когда мысли и чувства не таятся друг от друга. Она очень скоро осознает, что что-то тайное занимает твои мысли; а настоящая любовь не терпит скрытности; она чувствует, что ее недооценивают и оскорбляют тем, что скрывают от нее горести тех, кого любят».

«Но, мой друг! Только подумай о том, какой удар я должен нанести всем ее беззаботному будущему – я втопчу ее душу в грязь, когда сообщу ей, что ее муж – нищий! И она должна будет оставить свои радужные надежды – забыть те радости, которые доступны в высшем обществе, и следовать за мной в неизвестность и бедность! Сказать ей, что я низверг ее из той сферы, в которой она могла бы продолжать вращаться в постоянном блеске, в восхищении всех глаз и обожании сердец! Как она может пережить бедность? Она выросла, окруженной всем. Как она сможет пережить презрение? Она была кумиром общества. Ах, это разобьет ее сердце – это разобьет ее сердце!»

Применив все мое терпение, я в конечном итоге уговорил Лесли отправиться домой и облегчить печаль его сердца, рассказав все жене. С нетерпением ждал я следующего утра, чтобы узнать результаты. Полюбопытствовав, я узнал, что Лесли открылся перед женой.

«И как она восприняла это?»

«Как ангел! Казалось это сняло груз и с ее души, потому что она обвила мою шею руками и спросила, – «И это все, что заставляло тебя так беспокоиться последнее время?» «Но, бедняжка, – продолжал он, – она и не подозревает о тех переменах, которые нам предстоят. Бедность для нее – нечто абстрактное, она только читала об этом в стихах, в которых также говорилось о любви. Она не знает, каково это на самом деле, никогда ей не доводилось отказываться от привычных удобств и изысканного стиля. Когда мы практически начнем ощущать убогость жизни, тщетность желаний и горесть унижения, тогда придет время настоящего испытания».

Как-то вечером несколько дней спустя Лесли зашел ко мне. Он был занят поиском места для жилья и остановился на маленьком деревенском доме, находящимся в двух милях от города. Весь день он подыскивал необходимую мебель. Новое помещение нуждалось в нескольких самых простых вещах.

Он собирался отправиться туда, так как его жена была там уже целый день, занимаясь убранством их нового жилища. Меня переполняли чувства заинтересованности развитием этой семейной истории, и поскольку уже вечерело, я предложил проводить его. Усталость дня навалилась на него, и во время нашего пути он был в мрачном расположении духа.

«Бедняжка Мэри» только и сказал он с тяжелым вздохом.

«А что с ней?», – спросил я, – «с ней что-нибудь случилось?»

«Что!» – воскликнул он, смерив меня негодующим взглядом, – «разве это ничто – быть униженным до такой жалкой ситуации, оказаться в этом жалком домишке, как в клетке, когда тебе приходится выполнять работу, которую выполняют слуги?»

«А она сама тяготится переменами?»

«Тяготится! Она – сама прелесть и искрится добрым юмором. В действительности, она, как мне кажется, пребывает в самом лучшем расположении духа, с тех пор, как я ее знаю; со мной она – сама любовь, нежность и утешение!»

«Очаровательная девушка!», – воскликнул я. «Ты называешь себя бедняком, мой друг, но никогда ты не был так богат, ты никогда и не подозревал о том безмерном богатстве и великолепии, которым ты обладаешь в лице этой женщины».

«О, мой друг, когда я увижу, как прошел ее первый день на новом месте, только тогда я смогу вздохнуть с облегчением. Это ведь первый день ее подлинного испытания; она увидела наше скромное жилище; весь день ей пришлось работать, переставляя нашу жалкую мебель; первый раз она узнала, что такое работа по дому; она впервые осознала, что теперь лишена всех своих элегантных вещей, всех привычных удобств; и сейчас, возможно, сидит уставшая, обессилившая, угнетенная мыслями о грядущих лишениях».

Он нарисовал достаточно правдоподобную картину, так что я не смог ему возразить, и остаток пути мы проделали в молчании. После того, как мы свернули с главной дороги на узкую тропу, густо затененную лесными деревьями, создающими уединенное настроение, коттедж стал виден. Его внешний вид был настолько скромен, что он был достоин внимания самого пасторального поэта; и все же в том, как он выглядел, была какая-то милая деревенская красота. Одна стена его была увита диким виноградом; несколько деревьев грациозно простерли свои ветви над ним; в глаза сразу бросались горшки с цветами, со вкусом расставленные возле двери и на лужайке перед домом.

Открыв маленькую калитку, мы оказались на тропинке, которая вилась через заросли кустарника к двери. Подойдя ближе, мы услышали звуки музыки. Лесли стиснул мою руку. Мы замерли и стали слушать. Это был голос Мэри, который звучал с трогательной простотой, той самой, которую так особенно любил ее муж. Я почувствовал, как рука Лесли задрожала в моей. Он подошел поближе, чтобы слышать отчетливее, но гравий на дорожке зашуршал под его шагами.

Свежее, прекрасное лицо показалось в окне и исчезло, послышались легкие шаги, и Мэри легко и быстро выбежала навстречу к нам. На ней было простое белое деревенское платье, букетик полевых цветов был вплетен в ее прекрасные волосы; свежий румянец горел на ее щеках, все ее существо излучало улыбку. Я никогда не видел ее такой красивой.

«Мой дорогой Лесли», – воскликнула она, – «я так рада, что ты пришел! Я тебя уже давно ожидаю; все бегаю по этой тропинке, посмотреть, не идешь ли ты. Я поставила стол вон там, под большим деревом за домом и набрала земляники, я же знаю, что ты ее очень любишь, а еще у нас есть чудесные сливки, и вообще здесь так мило и спокойно! Ах!», – сказала она, вкладывая свои руки в его и смотря на него снизу вверх своим чистым взглядом, – «Ах, мы будем так счастливы».

Бедный Лесли был ошеломлен. Он прижал ее к своей груди, и обняв, он целовал и целовал ее без остановки, не в силах говорить, лишь слезы катились у него из глаз; частенько он говорил мне потом, что несмотря на то, что судьба была всегда щедра к нему, а в жизни ему всегда сопутствовала удача, никогда еще он не испытывал более полного счастья, чем в тот момент.

 

Если вы окажитесь в похожей ситуации, помните, что от вас может потребоваться приспособиться к чему-то менее романтичному, чем домик в лесу. Это может быть холодный дом в многолюдном городе или маленькая лачужка в бесплодной, выжженной солнцем пустыне. Но, если вы примите эти непростые условия с радостью, его любовь к вам станет глубже.

 

 

Сочувственное понимание:

В широком смысле сочувственное понимание:

1. Потребностей и чувств мужчины.

2. Тяжелой ответственности по обеспечению семьи.

3. Его стремления к положению в обществе.

4. Его стремления к совершенству.

Случаи, когда мужчина особенно нуждается в сочувственном понимании:

5. Когда он расслабляется дома.

6. Когда он пал духом.

7. Когда он сталкивается с неудачей.

Задание

1. Для того чтобы показать сочувственное понимание его роли как добытчика, сказать что-нибудь вроде: «Я начинаю понимать, какая тяжелая обязанность возложена на тебя – обеспечивать меня и детей и хочу поддерживать тебя всеми возможными путями, чтобы твоя жизнь стала легче». Муж может выразить желание обсудить, как вам это сделать.

2. Если муж пал духом, следуйте советам, как проявлять истинное сочувствие.

 

 

Глава 14

ЛАРЕЦ ПАНДОРЫ

А теперь мне хочется описать удивительную проблему, которая может возникнуть, если вы начнете применять принципы «Очаровательной женственности».Если в браке были реальные проблемы, и жена целенаправленно пытается его улучшить, руководствуясь принципами «Очаровательной женственности», у мужа это может вызвать реакцию, которую я называю ларец Пандоры.

 

В случае возникновения реакции ларец Пандоры мужчина вместо того, чтобы отвечать вам любовью и нежностью, сердится, выплескивая наружу враждебные чувства. Почему он так поступает? До этого он опасался выражать свой гнев. Видя проблемы в его отношениях с женой, муж считал своим долгом подавлять свой гнев, чтобы сохранить брак. Не то, чтобы он поступал мудро, а просто чувствовал это необходимым. Мужчина высоких нравственных принципов, любящий своих детей, приложит все усилия, чтобы сохранить брак.

 

Когда жена начинает применять принципы «Очаровательной женственности», муж начинает чувствовать себя в безопасности. Он не считает больше нужным сдерживать свои чувства и не боится, что его слова приведут к дополнительным осложнениям. Поэтому в один прекрасный день он осмеливается открыть ларец Пандоры и выпустить накопившуюся обиду.

 

Если такая ситуация назрела, позвольте ему опустошить ларец Пандоры. Будет лучше, если вы поддержите его желание высказаться свободно и начистоту. И не совершите ошибку, начав оправдываться и защищаться, или обвинять его в ответ. Вы должны просто спокойно сидеть и слушать, принимая все и даже соглашаясь с мужем, говоря: «Я знаю, я знаю, ты прав». А когда вся его обида выплеснется наружу и ларец Пандоры опустеет, муж почувствует облегчение и его сердце наполнится любовью и нежностью, раньше вам неведомой. А если вы ощущали отчужденность во взаимоотношениях, то она пройдет во время реакции ларец Пандоры, как в следующем примере:

Взрыв! Реакция ларец Пандоры

«После того, как я изучила и стала применять принципы «Очаровательной женственности», муж, казалось, стал счастливее, но это длилось лишь три-четыре месяца, после напряжение понемногу стало нарастать. И в один из вечеров, взрыв! Реакция ларец Пандоры. Казалось, что вырвались все накопившиеся чувства, и одновременно рухнула стена отчужденности. Достаточно драматично, но прекрасно. Теперь он говорит мне, что никогда в жизни не испытывал такого счастья, и я чувствую то же самое. Даже друзья высказываются по этому поводу и спрашивают, действительно ли счастье вернулось к нам.

 

Я действительно ощущаю дух «Очаровательной женственности» и глубокое удовлетворение, которое она приносит, когда живут ее принципами. Вчера вечером мы с мужем разговаривали часа три, и он рассказал о себе, своем прошлом и мечтах больше, чем я узнала от него за 10 лет совместной жизни. Он также признался, что был очень близок, гораздо ближе, чем я думала, к тому, чтобы меня оставить, если бы не дети».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.