Здавалка
Главная | Обратная связь

Она в замешательстве посмотрела на него.



- Ты можешь мне сказать просто! Я все… пойму. Я видел, как вы влюблено играете в кости, и, не найдя ничего лучше, ушел к холмам, чтобы не мешать вашему веселью.

Она ослабила объятья, слегка отодвинувшись от него – вид у нее стал суровым с оттенком отчуждения:

- Ты не доверяешь мне?..

Да, он мне нравится. – С оттенком дерзости ответила Дина. - Но это ничего не значит.

- Скажи мне… больше.

- Он такой на вид добродушный, сердечный, с такими добрыми и неловкими чертами лица. Влюбленный в свои кости и теории вероятности. Он выглядит одиноким, думаю, у него давно нет девушки. Он такой милый, и я бы обняла его, чтобы поддержать его и сказать ему: «Ты ангельски хорош, и ты всегда будешь значим для этого мира» - или что-то в этом роде, что-то ободряющее и жизнерадостное. Думаю, ему не хватает этого.

Но я люблю тебя, если ты… хочешь знать. И я чувствую в тебе страдание… Но все же ты, по всей видимости, не хочешь, чтобы я приняла участие в твоих делах! И, знаешь, это еще сильнее расстраивает меня…

- Дина…

Они, оба печальные и переживающие, сомкнули руки, а потом приникли друг к другу в примирительном объятии.

Он вдруг поднялся с места, словно вспомнив что-то.

- Что? Что такое? – спросила Дина.

- Мне нужно кое-что… Я должен сходить…

- Куда?

- На холм.

- Зачем?!

- Мне нужно, Дина.

- Что? Почему ты ничего не говоришь мне?

- Я скажу тебе… Только вернусь.

- Ты обещаешь рассказать мне все?

- Да…

- Если тебе так нужно туда, я пойду с тобой.

- Ты уверена?

- Да!

- Я нашел там что-то очень плохое и необычное.

- Тогда посмотрим вместе.

Они отправились на холм. Дул ветер. Через рваную сереющую цепь облаков сверкало солнце. Мстислав был решителен и мрачен; Дина – озадачена и озабочена. Он должен еще раз их увидеть – изменилось ли что-нибудь, есть ли следы сделавшего это? В любом случае он намерен их разбить. К негодующему ужасу Дины он прихватил с собой увесистый молоток.

Так и шли они по равнине: Дина, убирающая раскиданные ветром волосы с лица, в нескольких шагах позади Мстислава, спешащего вперед с молотком в руке.

- Зачем мы здесь? – мучительно выдохнула она, усиленно дыша от быстрой ходьбы.

- Идем, идем!

В нем кипело стремление расколоть, разрушить, сравнять с землей, обратить их в прах, который они знаменовали. Его пыл обращался в ускоренное движение: и чем ближе они приближались к холмам, тем быстрее он двигался, оставляя все дальше Дину позади; тем острее он питал свое горящее желание мести и разрушения. Мстислав помнил о своем сне – но что с того: ему оставалось получить менее десятой части от пятидесяти тысяч. Он достанет их в ближайшие дни и все будет спасено. А эти надгробия, эти издевательства нужно уничтожить!

Они дошли до холмов. Он с полминуты поджидал Дину.

- Куда? Куда ты? – крикнула она ему, приближаясь.

- На холм! Идем!

- Мы уже так долго идем!

- Еще немного!

Он стал карабкаться на первый холм, изредка оглядываясь на Дину, торопливо, но со спотыкающейся неловкостью следующую за ним.

Небо покрывали тучи, видимо для глаза перемещающиеся под порывами ветра; его ноздри ощущали плотно-душноватый, словно наэлектризованный запах надвигающегося дождя.

- Слава! Ну, куда мы? Зачем мы?

- Дина, так нужно!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.