Фебрильные судорогиСтр 1 из 17Следующая ⇒
Г БОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭКЗАМЕН По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело» ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ № 1 Задача. В отделение новорождённых поступил ребёнок с диагнозом – Сепсис новорождённого, в возрасте 8 дней. Из анамнеза выяснено: ребёнок от первой беременности, протекавшей с гестозом, роды первые, с безводным периодом более 12 часов. На 5 сутки ребёнок стал вялым, Во время кормлений ребёнок беспокоился у груди, с трудом захватывал сосок. Мать отмечает, что молока достаточно. При объективном обследовании: состояние средней тяжести, кожа и слизистые оболочки чистые, бледные, кожа вокруг пупочного кольца умеренно гиперемирована, отмечается необильное гнойное отделяемое из пупочной ранки. Температура тела – 37,8 . Живот несколько вздут. Стул жидкий, с небольшой примесью зелени и слизи. Вечером у ребёнка отмечен подъем температуры до 39,5 , отмечается гипотония, арефлексия, кожные покровы бледные с мраморным рисунком.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1.Выявить проблемы пациента. 2.Составить план ухода по приоритетной проблеме. 3.Оказать неотложную доврачебную помощь при фебрильных судорогах. 4.Продемонстрируйте манипуляцию – кормление новорожденного через зонд.
Эталон ответа. 1.Проблемы ребенка: Настоящие: вялость; снижение аппетита; бледность кожи; повышение температуры тела; судорожные подергивания; гнойное отделяемое из пупочной ранки; гиперемия кожи вокруг пупочной ранки; нарушения характера стула; беспокойство и нарушение сна из-за неэффективного кормления.
Приоритетные проблемы: повышение температуры тела и другие симптомы интоксикации; гнойное отделяемое из пупочной ранки; нарушения характер стула;
Потенциальные проблемы: нарастание признаков интоксикации; появление симптомов поражения других органов и систем; присоединение вторичной инфекции; развитие токсико-септического шока; снижение массы тела; развитие признаков поражения ЦНС; летальный исход.
План ухода. 1.Медсестра принимает активное участие в изоляции ребенка и матери в отдельную боксированную палату, объясняет преимущества проведения своевременного лечения для благополучного прогноза сепсиса. 2.Восполняет у родителей дефицит знаний о причинах заболевания, оказывает им психологическую поддержку. 3.Создает комфортные условия в боксе (использование теплого стерильного белья, поддержание оптимальной температуры 23-24 градуса, соблюдение асептики и антисептики при выполнении манипуляций). 4.Медсестра постоянно осуществляет мониторирование состояния ребенка (регистрация ЧДД, ЧСС, АД, температуры тела, характер стула, срыгивания) и ведет запись в медицинской документации, контролирует общее состояние ребенка, учитывает объем и состав получаемой жидкости. 5. Проводит осмотр кожных покровов и слизистых оболочек, пупочной ранки, и обрабатывает их. 6.Медсестра организует и принимает участие в бактериологическом и других методах обследования заболевшего малыша и его матери. 7. Медсестра обеспечит санитарно-гигиенический режим в палате, где находятся пациент и его мать в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями – Постановление от 18 мая 2010 года №58. 8. Медсестра примет участие в организации рационального питания (обеспечит грудное вскармливание, способ кормления в зависимости от состояния) ребенка, будет проводить контрольное кормление. 9. Медсестра обеспечит выполнение назначенного врачом общего и местного лечения, оценивает его эффективность и вносит изменения в план ухода при присоединении осложнений 10. Медсестра обучает маму уходу за ребенком (соблюдать гигиенические правила, пеленать, проводить утренний туалет, туалет кожи, слизистых и наружных половых органов, проводить лечебные ванны и т.д.).
Фебрильные судороги ВЫЗВАТЬ ВРАЧА ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ - уложить больного, голову повернуть на бок, обеспечить доступ свежего воздуха, восстановить дыхания, очистить ротовую полость и глотку от слизи ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|