Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ



1.Выявить проблемы пациента

2.Составить план ухода по приоритетной проблеме

3. Оказать неотложную доврачебную помощь при анафилактическом шоке.

4.Продемонстрируйте манипуляцию –расчет и внутримышечное введение антибиотиков.

 

Эталон ответа

1. Проблемы пациента:

Настоящие проблемы: частый влажный кашель; нарушения сна и аппетита; повышение температуры тела; одышка.

 

Приоритетные проблемы: одышка, кашель.

 

Потенциальные: риск усиления одышки.

 

План ухода.

1.Медсестра восполнит у родителей дефицит знаний о причинах заболевания, оказывает им психологическую поддержку.

2.Поможет обеспечить изоляцию ребенка в отдельной палате, создать оптимальный микроклимат (проводить влажную уборку помещения, проветривание 5-6 раз в день, поддерживание температуры воздуха в палате в пределах 18 – 20 градусов).

3.Обеспечит постельный режим на период лихорадки, возвышенное положение в кровати (приподнятый на 30 градусов головной конец кровати).

4. Медсестра постоянно осуществляет мониторирование состояния ребенка (регистрация ЧДД, ЧСС, АД, характера кашля, выделения мокроты, температуры тела 2 раза в сутки, характер стула) и ведет запись в медицинской документации, контролирует общее состояние ребенка.

5. Медсестра обеспечит выполнение назначенного врачом общего и местного лечения, оценивает его эффективность, сообщает врачу о побочных действиях лекарственных препаратов и вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений.

6.По показаниям проводит оксигенотерапию увлажненным кислородом и ингаляции с бронхо- и муколитиками.

7.Обеспечит ребенка рациональным питанием (пища должна быть витаминизированной, полужидкой щадящей) перед кормлением необходимо проводить санацию дыхательных путей.

8.Обеспечит адекватный питьевой режим (щелочное питье, фруктово- овощные отвары, отвар шиповника, разведенные соки) и учтет количество выпитой жидкости.

9.Обучит пациента дисциплине кашля, обеспечить индивидуальной плевательницей.

10. Проводит пациенту назначенный постуральный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребенка).

11. Ежедневно проводить визуальный осмотр мокроты.

 

Анафилактический шок

ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

- уложить мальчика в положение с приподнятым ножным концом, повернуть его голову на бок выдвинуть нижнюю челюсть, обеспечить поступление свежего воздуха или ингалировать кислород.

- необходимо прекратить дальнейшее поступление аллергена в организм

3.ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА:

При парентеральном введении аллергена:

- обколоть «крестообразно» место инфекции 0,1% р-р адреналина 0,1% мл/ на год жизни 5 мл изотонического р-ра натрия хлорида и приложить к нему лед;

- наложить жгут (если позволяет локализация) проксимальнее введения аллергена, на 30 мин, не сдавливая артерии;

- 0,1% р-р адреналина в дозе 0,1 мл/год жизни (не более 1 мл)

- 3% р-р преднизалона в дозе 5 мг/кг в/в;

- антигистаминные препараты: 1% р-р супрастина 0,1 -

- 0,15 мл/на год жизни; обязателен контроль за состоянием дыхания и АД.

При бронхоспазме и других расстройствах:

- проводить оксигенотерапию

- ввести 2,4% р-р эуфиллина 0,5-1 мл/год жизни не более 10 мл внутривенно струйно на 20 мл изотонического р-ра натрия хлорида.

- удалять накопившейся секрет из ротовой полости и трахеи.

- при отсутствие эффекта необходимо немедленная интубация, а в некоторых случаях по жизненным показаниям коникотомия.

при необходимости - проведение сердечно-легочной реанимации.

 

4.Расчет дозы, разведение и внутримышечное введение антибиотиков.

Оснащение:резиновые перчатки,стерильный шприц, флакон с антибиотиком, раствор новокаина 0,5 %, игла для в\м инъекций длиной 5 см, ватные шарики смоченных спиртом 70%, лотки.

 

Алгоритм выполнения:

1.прочитать надпись на флаконе и растворителе (название, срок годности, дозу),

2.определить необходимое количество растворителя для разведения – 1:1(на каждые 100000ЕД- 1мл. растворителя) или 2:1(на каждые 200000ЕД – 1мл.растворителя),

3. вымыть и осушить руки, надеть перчатки,

4.вскрыть упаковку шприца, надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать, снять колпачок, положить шприц внутрь стерильного лотка,

5.ватным шариком, смоченным в этиловом спирте, протереть алюминиевую поверхность флакона с антибиотиком, вскрыть, обработать вновь,

6.протереть шейку ампулы с растворителем ватным тампоном, смоченным этиловым спиртом, надрезать, накрыть стерильной салфеткой и надломить, набрать в шприц нужное количество и ввести во флакон с антибиотиком, встряхнуть

7.надеть иглу с флаконом на шприц, поднять флакон кверху дном и набрать необходимое количество раствора, в зависимости от дозы, снять шприц,

8.надеть и закрепить на шприце иглу для инъекции, снять с иглы колпачок, подняв шприц иглой вверх, выпустить 1-2 капли раствора, положить шприц в стерильный лоток,

9.объяснить маме или ребенку цель и ход манипуляции,

10.уложить ребенка на живот, чтобы ягодичные мышцы были расслаблены,

11.определить место инъекции, проводя мысленно вертикальную линию, проходящую через седалищный бугор.

12.обрабатывает ватными шариками, смоченными в спирте кожу в месте инъекции дважды: первый раз 10х10,второй 5х5 см.

13.шприц взять в правую руку так, чтобы 1,2,3,4 пальцы фиксировали цилиндр шприца, а 5 палец - муфту иглы.

14.кожу в месте инъекции прижать и несколько натянуть между пальцами левой руки (у маленьких детей собирает в складку).

15.быстрым толчкообразным движением ввести иглу под углом 900 к коже в ягодичную мышцу, на глубину 2-3 см; перехватить шприц в левую руку, также как он был в правой,

16.немного оттягивает поршень назад, чтобы убедиться, не попала ли игла в сосуд (если кровь в шприце - сменить место инъекции).

17.если кровь не показалась, ввести медленно раствор,

18.извлечь иглу.

19.место инъекции обрабатывает и слегка массирует ватным шариком, смоченным в спирте.

20.отработанный материал обработать в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями – Постановление от 18 мая 2010 года №58.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.