Здавалка
Главная | Обратная связь

ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Рассмотрено на заседании кафедры ___________________ ____________________________________ Зав.кафедрой ________________________ Протокол № ______от_____________20 г Утверждаю _________________________ _________________________ «____»______________20 г.

 

ЭКЗАМЕН

По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело»

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ № 3

Задача.

В кардиологическое отделение детской больницы на стационарное лечение поступил мальчик 1,5 лет с диагнозом: «Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, НК I-II стадии».

Врожденный порок сердца у ребенка выявлен с рождении. При физической нагрузке у мальчика усиливается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо нарастает масса тела.

При осмотре ребенка лечащим врачом: состояние мальчика тяжелое. Ребенок отстает в физическом развитии. Кожные покровы бледные, с цианотичным оттенком. Небольшая деформация пальцев рук и ног в виде «барабанных палочек». Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. В легких пуэрильное дыхание, живот мягкий. Физиологические отправления в норме.

За последнее время состояние ребенка ухудшилось, появились отеки на ногах, приступы одышки, ЧДД 60-70 в минуту, пульс 160 уд. в минуту.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1.Выявить проблемы пациента

2.Составить план ухода по приоритетной проблеме

3.Оказать неотложную доврачебную помощь при обмороке.

4.Продемонстрируйте манипуляцию - подсчет ЧДД у детей разных возрастов.

Эталон ответа.

1.Проблемы пациента:

Настоящие проблемы: Одышка, цианоз, снижение аппетита, непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности,

Приоритетные проблемы: Одышка, цианоз кожи

Потенциальные проблемы: резкое отставание в развитие, декомпенсированная сердечная недостаточность, инфекционные заболевания, высокий риск летального исхода.

План ухода.

1.Медсестра восполнит у родителей дефицит знаний о причинах заболевания, окажет им психологическую поддержку,даст правильную информацию о состоянии ребенка.

2.Поможет обеспечить комфортные условия ребенку в палате, создаст оптимальный микроклимат (проведение влажной уборки, проветривание 5-6 раз в день, поддерживание температуры воздуха в палате в пределах 18 – 20 градусов).

3.Обеспечит постельный режим на период тяжелого состояния, возвышенное положение в кровати (приподнятый на 30 градусов головной конец кровати).

4. Медсестра постоянно осуществляет мониторирование состояния ребенка (регистрация ЧДД, ЧСС, АД, температуры тела 2 раза в сутки, характер стула) и ведет запись в медицинской документации, контролирует общее состояние ребенка, цвет кожных покровов и слизистых, степень одышки, выраженность отеков, ведет учет выпитой и выделенной жидкости.

5.Проводит забор материала для лабораторных скрининг программ.

6. Медсестра обеспечит выполнение назначенного врачом лечения, оценивает его эффективность, сообщает врачу о побочных действиях лекарственных препаратов и вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений.

7..По показаниям проводит оксигенотерапию увлажненным кислородом.

8.Обеспечит ребенка рациональным лечебным питанием ( число кормлений на одно-два кормления больше, маленькими порциями, пища должна быть витаминизированной, с исключением продуктов вызывающих повышенное газообразование и возбуждающих ЦНС, исключение продуктов содержащих большое количество соли и увеличение продуктов содержащих калий ), ограничить жидкость.

9.Обучает родителей удовлетворять физические , эмоциональные, психологические потребности ребенка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.