Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм введения инсулина



Цель:научить родителей делать инъекцию инсулина самостоятельно.

Оснащение:

- флакон с инсулином

- инсулиновый шприц

- вата, спирт

- резиновые перчатки

Инсулин вводят п/к за 40-60 мин до приема пищи

Алгоритм выполнения:

1. Объяснить маме или ребенку цель и ход проведения процедуры

2. Подготовить необходимое оснащение

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

4. Установить контакт с ребенком

5.Усадить ребенка

6.Ватой, смоченной спиртом протереть резиновый колпачок флакона

с инсулином

7. Иглой инсулинового шприца проколоть резиновый колпачок

флакона, набирать инсулин согласно вводимой дозе

8. Вынуть иглу из флакона, вытеснить воздух из шприца.

9. Инсулин вводить подкожно

10. Вымыть и осушить руки, снять перчатки

11.Погрузить иглу, шприц, перчатки в емкости с дезраствором.

 

 

ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании кафедры ___________________ ____________________________________ Зав.кафедрой ________________________ Протокол № ______от_____________20 г Утверждаю _________________________ ________________________ _ «____»______________20 г.

 

ЭКЗАМЕН

По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело»

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ № 15

Задача.

Вы – патронажная медсестра, Ребенок 2,5 года заболел остро. Возникли нарушения общего состояния : вялость, отсутствие аппетита, повысилась температура тела до 37,8 градусов, ночью проснулся от заложенности носа и появился грубый «лающий»кашель, осиплость голоса.

Объективно: дыхание шумноватое при беспокойстве, незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, ЧДД 30 в минуту. В зеве яркая гиперемия задней стенки глотки, из носа обильное, слизистое отделяемое. Температура 37,9 градусов. Со стороны других внутренних органов – без патологии.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

 

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план ухода по приоритетной проблеме.

3. Оказать неотложную доврачебную помощь при стенозе гортани.

4. Продемонстрируйте манипуляцию - оксигенотерапия.

 

Эталон ответа.

1.Проблемы пациента:

Настоящие: стеноз гортани, в результате отека, лихорадка, обильное отделяемое из носа, слабость, отсутствие аппетита

Приоритетные проблемы: стеноз гортани, обильное отделяемое из носа(ринит), повышение температуры тела

Потенциальные: развитие ОДН, развитие осложнений в виде заболеваний верхних и нижних дыхательных путей.

2.План ухода:

1.Помочь родителям восполнить дефицит знаний о стенозе гортани, о причинах его возникновения, особенностях течения, профилактике.

2.Помочь организовать осмотр ребенка врачом педиатром.

3.Обучить родителей уходу за больным ребенком:

- создать спокойную обстановку, по возможности удлинить сон, избегать громких звуков, яркого света;

- обеспечить доступ свежего воздуха;

применять методы отвлекающей терапии (горячие ручные и ножные ванны, или горчичники на область икроножных мышц (при отсутствии аллергии);

4.Научить родителей различным методам увлажнения воздуха в комнате, где находится ребенок, проводить ингаляции в домашних условиях.

5.Рекомендовать маме обеспечить ребенка легко усвояемой молочно растительной пищей, давать больше витаминизированного питья.

6.Помочь родителям правильно оценивать состояние ребенка и своевременно обращаться к врачу.

8.Убедить родителей в необходимости и при возможности контролировать выполнение назначений врача.

3.Неотложная помощь при стенозе гортани:

1.ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2.ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ:

- Придать возвышенное положение в постели, обеспечить доступ свежего воздуха, увлажнение воздуха, обильное теплое, щелочное питье.

- Отвлекающие процедуры, горячие ножные или ручные ванны (если нет гипертермии!), полуспиртовой согревающий компресс на область шеи или грудной клетки при отсутствии гипертермии

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА:

При 1 степени стеноза:

- оксигенотерапия

- в носовые ходы закапать сосудосуживающие капли (називин, ксимелин, назол);

- ингаляции через небулайзер будесонида в дозе 0,25 мг

- антигистаминные препараты: в/м 2% супрастин 0. 1 мл в первый год жизни или перорально для детей от 12 лет - тавегил 7 мг или кларитин 10мг

При нарастании стеноза - 2 степени:

- оксигенотерапия в условиях паракислородной палатки

- ингаляции глюкокортикостероидов через небулайзер в дозе 0.5 мг

при неэффективности:

- ингаляции будесонида через небулайзер в дозе 0,25 мг с интервалом в 20 мин. (максимально 3 раза) при отсутствии небулайзеров – антигистаминные препараты, преднизолон в дозе 2 мг/кг, дополнительно

- введение 0,1% адреналина из расчета 0.01 мг/ кг массы тела

При 3 степени стеноза:

- оксигенотерапия в условиях паракислородной палатки,

- начинают с ингаляции пульмикорта - суспензии через небулайзер в дозе 0.125 2-3 раза в сут.

- преднизалон в дозе 5-7 мг/кг в/м или в/в

- седуксен 0.3 мг/кг

- атропин 0,1% - 0.01 мл/кг в/в

- вызов реанимационной бригады для проведения прямой ларингоскопии и интубации трахеи

- при отсутствии эффекта обеспечить ИВЛ

 

4.Алгоритм проведения оксигенотерапии:

Цель: устранить кислородное голодание тканей.

Показания: цианоз, одышка

Оснащение:

- кислородный баллон, кислородная подушка

- аппарат Боброва

- стерильная носовая канюля, лейкопластырь

Алгоритм выполнения:

1.Ввести носовую канюлю в носовые ходы

2. Зафиксировать канюлю вокруг головы ребенка

3.Соединить трубку канюли с той трубкой аппарата Боброва,

которая находится над водой

4. Открыть вентиль редуктора кислородного баллона, или

крана централизованной системы подачи кислорода,

соединенного с аппаратом Боброва, отрегулировать

скорость подачи кислорода до 4-5 литров в минуту.

Подают кислород по 20-30 минут каждые 2-3 часа.

 

 

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.