Понятие земель лесного фонда и общая характеристика их правового режима.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Глава 14. Земли лесного фонда. Статья 128. Понятие и состав земель лесного фонда. Землями лесного фонда признаются земельные участки, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства. Земли лесного фонда состоят из земель государственного и частного лесных фондов. К землям государственного лесного фонда относятся земли, покрытые лесами естественного происхождения и искусственными лесами, созданными за счет средств государственного бюджета, а также не покрытые лесами земли, предоставленные в постоянное землепользование государственным организациям, ведущим лесное хозяйство. К землям частного лесного фонда относятся земли, предоставленные физическим и негосударственным юридическим лицам в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с настоящим Кодексом с целевым назначением для лесоразведения, занятые: 1) искусственными насаждениями; 2) насаждениями естественного происхождения, возникшие семенным и (или) вегетативным путем; 3) частными лесными питомниками; 4) плантационными насаждениями специального назначения; 5) агролесомелиоративными насаждениями; 6) защитными насаждениями на полосах отвода хозяйственных автомобильных дорог, находящихся в частной собственности. Понятие правового режима земель означает установленный законом порядок их использования и охраны. Этот порядок включает в себя требования по обеспечению рационального использования, земель с учетом экологической безопасности, компетенцию государственных органов по регулированию земельных правоотношений, права и обязанности субъектов прав на землю. Одной из особенностей правового режима земель лесного фонда является право администраций лесхозов и других лесохозяйственных организаций предоставлять своим работникам (лесникам, мастерам леса, егерям, помощникам лесничих, лесничим) служебные земельные наделы для обслуживания служебного жилого дома, возделывания сельскохозяйственных культур, сенокошения и пастьбы скота. Служебные земельные наделы относятся к временному безвозмездному землепользованию и предоставляются на период работы, в связи с которой они выделены. Следующей особенностью является предоставление земель лесного фонда в землепользование для сельскохозяйственных целей. Земельным кодексом установлено, что не используемые для нужд лесного хозяйства сельскохозяйственные угодья на землях лесного фонда могут предоставляться местными исполнительными органами по согласованию с исполнительными органами по управлению лесным хозяйством во временное землепользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей.
Право пользования землями лесного фонда. Земли лесного фонда предоставляются в постоянное и временное землепользование организациям, ведущим лесное хозяйство. Основными землепользователями здесь являются лесхозы, то есть государственные организации, обладающие правами юридического лица. В свою очередь, лесхозы делятся на лесничества[1]. Главная задача лесхоза - выращивание лесной продукции. В этих целях лесхоз производит посадку деревьев, рубку ухода и санитарную рубку, ведет борьбу с вредителями растений, прокладывает дороги, охраняет леса от пожаров, от незаконных вырубок. Законодательно определено, что лесхоз может предоставлять право на осуществление лесных пользований и иной хозяйственной деятельности юридическим и физическим лицам на отведенных для этого участках с выдачей лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. Исполняя эту функцию, лесхоз выступает как низовой орган государственного лесного ведомства. Таким образом, особенностью лесхоза является то, что он одновременно выступает в качестве государственной хозяйственной организации и государственного органа управления лесным хозяйством. Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании специальных разрешительных документов: лесорубочного билета, ордера, лесного билета. Перечисленные документы являются основанием для права лесного пользования, но не землепользования. К тому же может создаться такое положение, когда на территории одного лесхоза (землепользователя) могут одновременно производиться различные виды лесных пользований разными лицами, что является одной из особенностей правового режима земель лесного фонда. Граждане имеют право на бесплатное пребывание в лесах для проведения отдыха, сбора дикорастущих плодов, орехов, грибов и ягод. Бесплатный сбор в личное пользование указанных продуктов разрешается в пределах норм, установленных местными исполнительными органами. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломки и порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, разорения муравейников и гнездовий птиц. Перед уходом из леса они обязаны приводить в надлежащий порядок места отдыха. За незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесов предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьями 291 и 292 Уголовного кодекса Республики Казахстан.
Право пользования водами и землями водного фондаВодное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Водное законодательство тесно связано с земельным правом, так как объекты водного права связаны с землей, все они находятся на земле либо под землей - сосредоточения вод в рельефах поверхности суши и недрах земли, имеющие границы, объем и водный режим. Ими являются: моря, реки, приравненные к ним каналы, озера, ледники и другие поверхностные водные объекты, части недр, содержащие подземные воды. Основным законом, регулирующим водное законодательство, является Водный Кодекс (с изм. и доп. по состоянию на 20.12.04 г.), который устанавливает основные положения Водного законодательства, определяет понятие водный фонд Республики Казахстан, который включает в себя совокупность всех водных объектов в пределах территории Республики Казахстан, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр. Глава 3. Право пользования водными объектами. Статья 22. Право пользования водными объектами. Право пользования водными объектами предоставляется физическим и юридическим лицам в порядке специального, обособленного или совместного пользования, установленном водным законодательством Республики Казахстан. Физическим и юридическим лицам водные объекты предоставляются на праве: 1) краткосрочного пользования; 2) долгосрочного пользования. Право краткосрочного пользования предоставляется сроком до пяти лет, право долгосрочного пользования предоставляется сроком от пяти до сорока девяти лет. Физические и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование, не могут распоряжаться правом пользования водным объектом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|