Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие земель лесного фонда и общая характеристика их правового режима.



Глава 14. Земли лесного фонда. Статья 128. Понятие и состав земель лесного фонда. Землями лесного фонда признаются земельные участки, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства. Земли лесного фонда состоят из земель государственного и частного лесных фондов. К землям государственного лесного фонда относятся земли, покрытые лесами естественного происхождения и искусственными лесами, созданными за счет средств государственного бюджета, а также не покрытые лесами земли, предоставленные в постоянное землепользование государственным организациям, ведущим лесное хозяйство. К землям частного лесного фонда относятся земли, предоставленные физическим и негосударственным юридическим лицам в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с настоящим Кодексом с целевым назначением для лесоразведения, занятые: 1) искусственными насаждениями; 2) насаждениями естественного происхождения, возникшие семенным и (или) вегетативным путем; 3) частными лесными питомниками; 4) плантационными насаждениями специального назначения; 5) агролесомелиоративными насаждениями; 6) защитными насаждениями на полосах отвода хозяйственных автомобильных дорог, находящихся в частной собственности. Понятие правового режима земель означает установленный законом поря­док их использования и охраны. Этот порядок включает в себя требования по обеспечению рационального использования, земель с учетом экологической без­опасности, компетенцию государственных органов по регулированию земель­ных правоотношений, права и обязанности субъектов прав на землю. Одной из особенностей правового режима земель лесного фонда является право администраций лесхозов и других лесохозяйственных организаций пре­доставлять своим работникам (лесникам, мастерам леса, егерям, помощникам лесничих, лесничим) служебные земельные наделы для обслуживания служеб­ного жилого дома, возделывания сельскохозяйственных культур, сенокошения и пастьбы скота. Служебные земельные наделы относятся к временному безвоз­мездному землепользованию и предоставляются на период работы, в связи с которой они выделены. Следующей особенностью является предоставление земель лесного фонда в землепользование для сельскохозяйственных целей. Земельным кодексом установлено, что не используемые для нужд лесного хозяйства сельскохо­зяйственные угодья на землях лесного фонда могут предоставляться местными исполнительными органами по согласованию с исполнительными органами по управлению лесным хозяйством во временное землепользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей.

 

 

Право пользования землями лесного фонда.

Земли лесного фонда предоставляются в постоянное и временное земле­пользование организациям, ведущим лесное хозяйство. Основными землеполь­зователями здесь являются лесхозы, то есть государственные организации, обладающие правами юридического лица. В свою очередь, лесхозы делятся на лесничества[1]. Главная задача лесхоза - выращивание лесной продукции. В этих целях лесхоз производит посадку деревьев, рубку ухода и санитарную рубку, ведет борьбу с вредителями растений, прокладывает дороги, охраняет леса от пожа­ров, от незаконных вырубок. Законодательно определено, что лесхоз может предоставлять право на осу­ществление лесных пользований и иной хозяйственной деятельности юриди­ческим и физическим лицам на отведенных для этого участках с выдачей лесо­рубочных билетов, ордеров или лесных билетов. Исполняя эту функцию, лесхоз выступает как низовой орган государствен­ного лесного ведомства. Таким образом, особенностью лесхоза является то, что он одновременно выступает в качестве государственной хозяйственной организации и государ­ственного органа управления лесным хозяйством. Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании спе­циальных разрешительных документов: лесорубочного билета, ордера, лесного билета. Перечисленные документы являются основанием для права лесного пользо­вания, но не землепользования. К тому же может создаться такое положение, когда на территории одного лесхоза (землепользователя) могут одновременно производиться различные виды лесных пользований разными лицами, что яв­ляется одной из особенностей правового режима земель лесного фонда. Граждане имеют право на бесплатное пребывание в лесах для проведения отдыха, сбора дикорастущих плодов, орехов, грибов и ягод. Бесплатный сбор в личное пользование указанных продуктов разрешается в пределах норм, уста­новленных местными исполнительными органами. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломки и порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных куль­тур, разорения муравейников и гнездовий птиц. Перед уходом из леса они обя­заны приводить в надлежащий порядок места отдыха. За незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или поврежде­ние лесов предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статья­ми 291 и 292 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

 

Право пользования водами и землями водного фондаВодное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Водное законодательство тесно связано с земельным правом, так как объекты водного права связаны с землей, все они находятся на земле либо под землей - сосредоточения вод в рельефах поверхности суши и недрах земли, имеющие границы, объем и водный режим. Ими являются: моря, реки, приравненные к ним каналы, озера, ледники и другие поверхностные водные объекты, части недр, содержащие подземные воды. Основным законом, регулирующим водное законодательство, является Водный Кодекс (с изм. и доп. по состоянию на 20.12.04 г.), который устанавливает основные положения Водного законодательства, определяет понятие водный фонд Республики Казахстан, который включает в себя совокупность всех водных объектов в пределах территории Республики Казахстан, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр. Глава 3. Право пользования водными объектами. Статья 22. Право пользования водными объектами. Право пользования водными объектами предоставляется физическим и юридическим лицам в порядке специального, обособленного или совместного пользования, установленном водным законодательством Республики Казахстан. Физическим и юридическим лицам водные объекты предоставляются на праве: 1) краткосрочного пользования; 2) долгосрочного пользования. Право краткосрочного пользования предоставляется сроком до пяти лет, право долгосрочного пользования предоставляется сроком от пяти до сорока девяти лет. Физические и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование, не могут распоряжаться правом пользования водным объектом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.