Суб'єкти соціального партнерства
Субъекты социального партнерства распределяются на четыре группы. Первая группа-первичные носители прав и интересов (наемные работники, собственники средств производства, государство, органы местного самоуправления). Вторая группа — представительные организации и их органы. Это носители делегированных полномочий (профессиональные союзы, объединения работодателей). Третья группа - органы, которые реализуют социальное партнерство (Национальный Совет социального партнерства, Украинский координационный комитет содействия занятости населения, Комиссия по вопросам охраны труда, Государственная инспекция по труду др.). Четвертая группа - органы, которые минимизируют последствия конфликтов (посреднические, примиренческие структуры, независимые эксперты и т.п.). Важным вопросом в системе социального партнерства является распределение ролей между социальными партнерами. Государство должно иметь сильные позиции в механизме функционирования СТО. Государство выполняет роли властного органа общественно-политической структуры, ответственного за все стороны жизнедеятельности общества; гаранта; уговорщика; арбитра; контролера; работодателя; миротворца. В другую группу субъектов входят профсоюзы и организации работодателей. Профсоюзы- это общественные организации, которые создаются для защиты социальных, экономических, профессиональных прав наемных работников и лиц свободных профессий. Цели профессиональных союзов: создание для труженика достойных условий труда; обеспечение занятости; участие в управлении производством и распределении продукта, повышение уровня заработной платы, сохранение рабочих мест для членов профсоюзов. Третья группа субъектов СТО - это органы, которые обеспечивают и (или) оказывают содействие взаимодействию субъектов социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства. К ним относятся: Национальный совет социального партнерства (НССП); Украинский координационный комитет содействия занятости населения; Комиссия по вопросам охраны труда (при НССП); Государственная инспекция по труду; Управление по труду и социальной защите населения и др. 19. Колективний договір — основа соціального партнерства Коллективно-договорное регулирование - это форма управления трудовыми отношениями, которая может существовать при определенному равные развития и зрелост субъектов трудовых отношений - организаций работников и работодателей, которые представляют и защищают их интересы. Основу договорного регулирования формирует Генеральное соглашение. Она определяет общие принципы проведения социально-экономической политики в стране в данный период времени и охватывает совокупные интересы работников и работодателей. Особое внимание отводится повышению уровня и качества трудовой жизни работающих. Предметом коллективного договора на равные предприятия могут быть взаимные обязательства сторон по таким вопросам: - изменений в организации производства и работы; - регулирование занятости; - режимов работы и отдыха; - условий работы и ее охраны; - размеров тарифных ставок за разрядами работ и должностных окладов или за единой тарифной сеткой для оплаты работы всех работников; - видов и размера доплат и надбавок, премий и других поощрительных и компенсационных выплат, условий их предоставления; форм и систем оплаты работы; - условий оплаты сверхурочного времени, простоя не по вине работника; - житлово-побутового, культурного, медицинского обслуживания, организации оздоровления и отдыха работников; - взаимных обязательств относительно выполнения принятого соглашения. Следует обратить внимание, которое Генеральное соглашение имеет преимущественно социальный, а не экономический характер. Коллективный договор на равные предприятия наиболее насыщенный экономическим содержанием. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|