Здавалка
Главная | Обратная связь

Суб'єкти соціального партнерства



Субъекты социального партнерства распределяются на четыре группы.

Первая группа-первичные носители прав и интересов (наемные работники, собственники средств производства, государство, органы местного самоуправления).

Вторая группа — представительные организации и их органы. Это носители делегированных полномочий (профессиональные союзы, объединения работодателей).

Третья группа - органы, которые реализуют социальное партнерство (Национальный Совет социального партнерства, Украинский координационный комитет содействия занятости населения, Комиссия по вопросам охраны труда, Государственная инспекция по труду др.).

Четвертая группа - органы, которые минимизируют последствия конфликтов (посреднические, примиренческие структуры, независимые эксперты и т.п.).

Важным вопросом в системе социального партнерства является распределение ролей между социальными партнерами. Государство должно иметь сильные позиции в механизме функционирования СТО.

Государство выполняет роли властного органа общественно-политической структуры, ответственного за все стороны жизнедеятельности общества; гаранта; уговорщика; арбитра; контролера; работодателя; миротворца.

В другую группу субъектов входят профсоюзы и организации работодателей. Профсоюзы- это общественные организации, которые создаются для защиты социальных, экономических, профессиональных прав наемных работников и лиц свободных профессий. Цели профессиональных союзов: создание для труженика достойных условий труда; обеспечение занятости; участие в управлении производством и распределении продукта, повышение уровня заработной платы, сохранение рабочих мест для членов профсоюзов.

Третья группа субъектов СТО - это органы, которые обеспечивают и (или) оказывают содействие взаимодействию субъектов социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства. К ним относятся: Национальный совет социального партнерства (НССП); Украинский координационный комитет содействия занятости населения; Комиссия по вопросам охраны труда (при НССП); Государственная инспекция по труду; Управление по труду и социальной защите населения и др.

19. Колективний договір — основа соціального партнерства

Коллективно-договорное регулирование - это форма управления трудовыми отношениями, которая может существовать при определенному равные развития и зрелост субъектов трудовых отношений - организаций работников и работодателей, которые представляют и защищают их интересы.

Основу договорного регулирования формирует Генеральное соглашение. Она определяет общие принципы проведения социально-экономической политики в стране в данный период времени и охватывает совокупные интересы работников и работодателей. Особое внимание отводится повышению уровня и качества трудовой жизни работающих.

Предметом коллективного договора на равные предприятия могут быть взаимные обязательства сторон по таким вопросам:

- изменений в организации производства и работы;

- регулирование занятости;

- режимов работы и отдыха;

- условий работы и ее охраны;

- размеров тарифных ставок за разрядами работ и должностных окладов или за единой тарифной сеткой для оплаты работы всех работников;

- видов и размера доплат и надбавок, премий и других поощрительных и компенсационных выплат, условий их предоставления; форм и систем оплаты работы;

- условий оплаты сверхурочного времени, простоя не по вине работника;

- житлово-побутового, культурного, медицинского обслуживания, организации оздоровления и отдыха работников;

- взаимных обязательств относительно выполнения принятого соглашения.

Следует обратить внимание, которое Генеральное соглашение имеет преимущественно социальный, а не экономический характер. Коллективный договор на равные предприятия наиболее насыщенный экономическим содержанием.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.