Здавалка
Главная | Обратная связь

Другие виды заданий для самостоятельной работы в ходе семестра(ов) на выбор. Результаты с/р в портфолио предъявляются преподавателю до экзамена.



1. Выполнение реферата

2. Написание рецензии

3. Написание эссе, сочинения

4. Проведение мини-исследования

5. Подготовка сообщения, выступления

6. Разработка интервью

7. Разработка программы профессионального самообразования

8. Подготовка дискуссии

9. Выполнение проекта

10. Проведение наблюдения

11. Подбор педагогической литературы

12. Работа с готовым текстом

13. Работа со СМИ

14. Работа в сети Интернет

15. Изучение опыта работы учреждений образования

16. Подбор способов предъявления информации

17. Разработка планов ответов по теме

18. Составление отчета

19. Анализ посещения учреждений культуры

20. Разработка наглядного пособия

21. Составление аннотации

22. Составление педагогического словаря студента

23. Составление советов педагогу, разработка заповедей педагога

 

Творческие работы по дисциплине Леонтьевой Т.В.

 

N Тeма
Педагогическая составляющая в творческой деятельности поэта ....(писателя Достоевского Ф.М., художника...) и ее изучение сегодня
История школы (другого образовательного учреждения) региона, образованного в 18, 19, конце 20 века до наших дней и методы ее изучения
Образование (кого-либо - видного педагога, писателя, философа), рассматриваемое как явление, ценность, культура, процесс, cистема, цель, результат (как еще?)
Разработка очной/заочной экскурсии по С-Петербургу (другому городу) в курсе истории образования и педагогической мысли с целью изучения жизни и деятельности выдающегося педагога
Разработка очной/заочной экскурсии по территории и/или помещениям РГПУ им. Герцена в курсе истории образования и педагогической мысли
Анализ хрестоматийного произведения педагога (части « Великая дидактика», «Эмиль или о воспитании и др.) и его представление в виде кластера (другого метода развития критического мышления)
Изучение и анализ дневников педагога (писателя, художника – Толстого Льва Николаевича; Ушинского Константина Дмитриевича), их роль и значение для современников и для изучения истории образования и педагогической мысли
Имидж педагога в истории образования, его изучение сегодня
Ребенок в истории образования и других родственных ей науках
Исследование родства истории образования и других наук
Анализ исторического (литературно-художественного) текста как метод изучения истории образования и педагогики
Изучение и подбор иллюстраций (репродукций) картин Эрмитажа (Русского музея, прочих) для выполнения «золотого правила дидактики» и использования в курсе история образования и педагогической мысли по теме «Учитель» («Ученик », »Школа», «Образовательная среда», «Взаимодействие» на выбор)
Анализ игрушек и игр детей в истории образования и педагогической мысли
Изучение (какого-либо) музея и его образовательной среды для изучения истории образования и педагогической мысли того или иного исторического периода
Анализ образовательных возможностей (потенциала) личной библиотеки студента для изучения истории образования и педагогической мысли
Изучение педагогической (непрофессиональной педагогической) деятельности родителей, бабушек и дедушек
Развитие принципа наглядности в учебниках литературы (истории, других) для учащихся какого-либо класса (ов) и его реализация в истории школы
Исследование связей истории образования и педагогической мысли с другими педагогиками и науками
Изучение возможностей текстов детских книг и песен отдельных авторов для изучения истории образования и педагогической мысли
Изучение возможностей кино («Республика Шкид» и др.) и телевизионных фильмов для изучения отдельных тем истории образования и педагогической мысли
Представление об образовании в истории образования и педагогической мысли
Представление о содержании образования в истории образования и педагогической мысли
Гувернерство в истории образования и педагогической мысли
Семейное образование Наташи Ростовой в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»
Анализ школьных программ (учебников, УМК) по литературе (мировой художественной культуре, истории, изобразительного искусства (на выбор) для конкретных классов с целью определения связей предмета с педагогикой
Изучение образовательных возможностей конкретного спектакля для исследования того или иного исторического периода/ биографии исторического лица
Свои предложения тематики (по согласованию с преподавателем)

 

 

Тематическое планирование курса «История образования и педагогическoй мысли» для 4 курса (в 20076-087 уч. г.) (начало)

Леонтьева Т. В. (лекции) и Маленкова Л.О. (практические) и 5 курса (продолжение) ИНС в 20087/089 уч. г. продолжение

Преподаватель: доцент Леонтьева Т.В.(лекции, практические, курсовые у группы русский + иностранный)

(Специальности: родной язык + русский язык как иностранный и родной язык + иностранный)

(без учета заданий на практических Маленковой Л О)

N п.п Лекции с заданиями для самостоятельной работы с/р Практические с заданиями для самостоятельной работы с/р
История образования и педагогической мысли как область научного знания Источники историко-педагогических исследований
Зарождение и развитие института образования и педагогической мысли Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества*
Воспитание и школа в античном мире* Афинская и Спартанская системы образование (в сравнительном плане) Заполнить сравнительную таблицу »Афинская-Спартанская...» по параметрам предложенным преподавателем
Воспитание и образование в эпоху Средневековья. Педагогическая система Яна-Амоса Коменского* Заполнение сравнительной таблицы (17 параметров) или ее фрагментов   Педагогическая система Я-А. Коменского* Заполнение сравнительной таблицы (17 параметров) или ее фрагментов  
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения Педагогические системы Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо* Заполнение сравнительной таблицы (17 параметров) или ее фрагментов  
Основные авторские зарубежные педагогические системы прошлого* Заполнение сравнительной таблицы (17 параметров) или ее фрагментов на примере систем Гербарта, Песталоцци, Дьюи и др. Сравнительная характеристика основных авторских систем прошлого Заполнение сравнительной таблицы (17 параметров) или ее фрагментов  
  консультации Выбор творческого вопросакурсовой (для группы ИНО)
  Итого: 12 час   Итого: 12 час
  Продолжение, следующийего учебныйого года Продолжение, следующийего учебныйого года
Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве до 18 века* Знакомство с творческими вопросами, курсовыми работами и заданиями
Школа и педагогика в России 18 века* Чтение, анализ и представление фрагментов хрестоматий по истории образования или первоисточников ( письменное и устное представление по плану преподавателя) Обращение и представление современной проблемы образования (практики) с попыткой ее решения с помощью идеи(ей) того или иного автора (эпохи) (на выбор). Петровские реформы* Образно (графически как-то еще) представить систему автора или характеристику эпохи (на выбор); Раскрыть проблемный вопрос (на выбор) Осуществить» работу с текстами» (по форме-плану преподавателя);  
Школа и педагогика России ХУШ и Х1Х19 векова* Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова,* И.И.Бецкого*, Ф.И.Янковича* *
Школа и педагогика в России в конце Х1Х19 и начале ХХ20 века (до 1917 г)* Педагогическая система К.Д.Ушинского* Выбор специального (в том числе творческого вопроса из тем преподавателя или предложениесвоего) вместо одного из вопросов билета для слушания на практическом.м)
Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г) Защита курсовых работ и вопросов творческого характера  
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса Проанализировать статью из журнала к юбилейной дате 100-летию со дня рождения Щукиной Г.И. или другого педагога   Итого: 12 час час (без учета времени, отводимого на самостоятельную работу)  
Итого: 12 час (без учета времени, отводимого на самостоятельную работу)    
  *Чтение, анализ и представление фрагментов хрестоматий по истории образования или первоисточников (представление по плану преподавателя) Активное участие в слушаниях вопросов. Умение задавать вопросы однокурсникам. Свойства речи (логичность, количество информации в единицу времени, эмоциональность, направленность). Общая и педагогическая культура. Умение соотносить 100 и 5-ти бальные системы оценивания результатов (достижений).

Консультации

Экзамен

Плюс 50% (24 часа на два семестра) от общего количества часов предусматривается на самостоятельную работу во время семестров.

 

 

Тематическое планирование курса «История образования и педагогической мысли» для 5 курса ИНС в 20087/098 уч. г.

Преподаватель:

Леонтьева Т.В. (лекции, практические, экзамен)

(Специальность: культурология

раздел «Зарубежная история образования и педагогической мысли» (ввиду объединения групп всех специальностей) изучается в формате самостоятельной работы)

N п.п Лекции и задания для самостоятельных работ с/р Практические и задания для самостоятельных работ с/р
Источники историко-педагогических исследований. Зарождение и развитие института образования и педагогической мысли Параметры (1-17) сравнительной характеристики основных авторских систем прошлого. Обзор курса. Заполнение сравнительной таблицы (17 параметров) или ее фрагментов
Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества* Афинская и Спартанская системы образование (в сравнительном плане) Заполнить сравнительную таблицу »Афинская-Спартанская...» по параметрам предложенным преподавателем
Воспитание и образование в эпоху Средневековья. Педагогическая система Яна-Амоса Коменского* Педагогическая система Я-А. Коменского Выбор вопросаспециального (в том числе творческого вопроса из тем преподавателя или предложениесвоего для портфолиовое го) вместо одного из вопросов билета для слушания на практическом
  Основные авторские зарубежные педагогические системы прошлого на примере Ж-Ж Руссо и И.Гербарта. Характеристика систем (как систем) Чтение, анализ и представление фрагментов хрестоматий по истории образования или первоисточников ( письменное и устное представление по плану преподавателя) Обращение и представление современной проблемы образования (практики) с попыткой ее решения с помощью идеи(ей) того или иного автора (эпохи) (на выбор). Cравнительная характеристика педагогических систем Образно (графически, в виде кластора) как-то еще) представить систему автора или характеристику эпохи (на выбор); Раскрыть проблемный вопрос (на выбор) Осуществить» работу с текстами» (по плану преподавателя);
Воспитание и обучение в Киевской Руси и уРуРусском государстве (до ХVШ в)*   Петровские реформы (первая четверть 18 в) Знакомство с вопросами, выполненными другими студентами специальными (в том числе творческими вопросами) в ходе практических и представление своих ответов и работ
Школа и педагогика в России в ХVШ в (обзор)* Педагогическая деятельность И. И. Бецкого* и Янковича
Школа и педагогика России в Х1Х в (обзор)Основные авторские зарубежные педагогические системы прошлого на примере Ж-Ж Руссо и И.Гербарта. Характеристика систем (как систем) Чтение, анализ и представление фрагментов хрестоматий по истории образования или первоисточников ( письменное и устное представление по плану преподавателя) Обращение и представление современной проблемы образования (практики) с попыткой ее решения с помощью идеи(ей) того или иного автора (эпохи) (на выбор). Педагогическая деятельность К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, Н.И.Пирогова. А.И.ГерценаCравнительная характеристика педагогических систем Образно (графически как-то еще) представить систему автора или характеристику эпохи (на выбор); Раскрыть проблемный вопрос (на выбор) Осуществить» работу с текстами» (по плану преподавателя); проанализировать статью из журнала к юбилейной дате 100-летию со дня рождения Щукиной Г.И. или другого педагога Анализ подготовки студентов к специальному вопросу  
  *Чтение, анализ и представление фрагментов хрестоматий по истории образования или первоисточников (представление по плану преподавателя) Активное участие в слушаниях вопросов. Умение задавать вопросы однокурсникам Свойства речи (логичность, количество информации в единицу времени, эмоциональность, направленность). Общая и педагогическая культура. Умение соотносить 100 и 5-ти бальные системы оценивания результатов (достижений).
  Итого: 12 час (без учета времени, отводимого в семестре на самостоятельную работу)   Итого: 12 час (без учета времени, отводимого в семестре на самостоятельную работу)  

 

Вопросы для экзамена

 

Зарубежная история образования

· Источники историко-педагогических исследований.

· Зарождение и развитие образования и педагогической мысли

· Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества

· Афинская и Спартанская системы образование (в сравнительном плане)

· Представление сравнительной таблицы »Афинская и спартанская системы образования»

· Воспитание и образование в эпоху Средневековья. Педагогическая система Яна-Амоса Коменского

· Cистема традиционного обучения Я.–А.Коменского

· Гуманистический и демократический характер педагогической системы Я.–А.Коменского

- Cистема свободного образования Ж.-Ж Руссо

· Ж.-Ж Руссо –основоположник теории свободного воспитания

· Cистема развивающего обучения И.-Г.Песталоцци

· И.-Г.Песталоцци – родоначальник трудового образования

- Д.Локк – родоначальник элитарного образования

· Основные авторские зарубежные педагогические системы прошлого на примере 1-2 систем

· Элитарность в системе образования И.-Ф. Гербарта.

· Дидактика И.-Ф. Гербарта.

- Д.Дьюи – основоположник прагматизма в педагогике

· Динамика развития зарубежных образовательных систем (на примере 2-3 систем)

· Анализ и представление фрагментов хрестоматий по истории образования или первоисточников (письменное и устное представление по плану преподавателя)

· Образное (графическое, табличное, кластерное на выбор) представление зарубежной системы автора, образования, характеристики эпохи (на выбор);

· Раскрытие проблемного вопроса (на выбор)

· Продемонстрировать »работу с текстами» (по плану преподавателя);

· Педагогическая система Джона Локка

 

 

Русская история образования

- Понятие образование. Образование при первобытно-общинном строе.

- Воспитание и обучение в Киевской Руси и уРуРусском государстве (до ХVШ в).

- Периодизация российской истории образования.

- История образования в ХУШ в

- Поучение Владимира Мономаха (Х1 век). Берестяные грамоты. «Домосторой».

- От государственной пользы к государственной идеологии. »Эпоха Петровских реформ» начала ХУШ в

- Петровские реформы (первая четверть ХVШ в)

- Школа и педагогика в России в ХVШ в (обзор)

- Педагогическая деятельность И. И. Бецкого и Ф.И.Янковича

- Развитие истории образования в конце ХУШ в. Деятельность Ф.И.Янковича по организации учебных и воспитательных учреждений.

- Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова.

- Cтановление принципов демократизма и народности в педагогических взглядах М.В.Ломоносова.

- Московский университет. Просветительство в ХVIII веке

- Эволюция государственных взглядов на ценность образования в ХУШ в. Деятельность И И. Бецкого

- Роль уставов Х1Х в (1804 г) в организации системы образования в России. Либеральная (официальная) педагогика

- Устав 1826 г – «чугунный». Централизация государственной власти. Реформы гимназий 1852 г

- Педагогическая деятельность К.Д.Ушинского. Статья К.Д.Ушинского «О пользе педагогической литературы». Значение педагогической литературы в становлении мировоззрения автора

- Педагогическая система К.Д.Ушинского

- К.Д. Ушинский – теоретик национальной школы

- К.Д. Ушинский – основатель русской педагогики как науки

- Дидактика К.Д. Ушинского

- Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого

- Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова.

- Либерально-демократическое направление в общественно-педагогическом движении Х1Х в. Н.И. Пирогов

- Основные направления общественно-педагогического движения в педагогике и образовании Х1Х в (либерально-демократическое, буржуазно-демократическое, патриархально-христианское и революционно-демократическое)

- Педагогическая деятельность А.И.Герцена

- И.П.Пирогов.Статья «Вопросы жизни»

- Становление теории коллектива в советской педагогике 20-30-хх гг

- Педагогическая система А.С. Макаренко. Идеи трудового воспитания в опыте советской школы 20-30-хх гг

- История становления российской системы образования. Cоветская школа до 30-хх гг.

- История становления российской системы образования. Свободное воспитание до 20-хх гг

- Педагогические взгляды В А Сухомлинского

- Школа и педагогика в России в конце Х1Х и начале ХХ в

- Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г)

- Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны

- Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса в настоящее время

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.