Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика личности ребенка



1. Общие сведения об ученике (Ф.И., класс, школа, про­должительность обучения с одноклассниками, физическое развитие и отношение к спорту, успеваемость).

2. Ценностные ориентации, интересы.

3. Самооценка.

4. Уровень притязаний.

5. Мотивационно-потребностная сфера:

— направленность на себя и других;

— потребность в постижении;

— потребность в общении.

6. Мотивация учения.

7.Интеллектуальное развитие (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь).

8. Эмоционально-волевое развитие:

— эмоции и переживания;

— волевой самоконтроль;

— тревожность.

9. Коммуникативные и организационные способности.

10. Темперамент и характер.

11. Акцентуации характера.

12. Развитие способностей.

Используемые методики: наблюдение, беседа, анкета, тес­ты, экспериментальные методики. Методики САН (самочувствие, активность, настроение), КОС (коммуникационные и организаторские способности), во­просник Леонгарда—Шмишека для изучения акцентуаций ха­рактера и др.

Приложение 7

Характеристика классного (детского коллектива) коллектива

1. Общие сведения о классном коллективе (класс, количе­ство учащихся, из них мальчиков и девочек).

2. Структура группы.

3. Направленность активности группы.

4. Организационное единство группы.

5. Интеллектуальная коммуникативность.

6. Психологический климат.

7. Эмоционально-волевое единство.

8. Уровень развития группы как коллектива.

9. Влияние социальной среды в образовательном учрежде­нии на личность учащегося, его учебу.

10. Внутригрупповая дифференциация группы:

— лидеры, их особенности;

- изолированные ученики, их особенности.

11. Особенности общения в группе.

12. Малые группы.

Методики:социометрия, наблюдение, беседа, референтометрия, ценностно-оринтеровочное единство, аутосоциометрия и др.

Приложение 8

Характеристика выявление причин, особенностей возникновения, протекания и разрешения конфликтов и способы их предупреж­дения.

1. Причинами конфликтов могут быть:

а) недостатки в организации учебно-воспитательной рабо­ты; неблагоприятные условия работы;

б) отсутствие педагогического такта у учителя, неумение распределять задания, неправильное использование системы побуждений, неправильное оценивание, неумение понять психологическое состояние ученика; в) нарушение внутригрупповых норм поведения, противо­речие интересов, желаний, потребностей учащихся их функ­ций и др.;

г) личностные характеристики отдельных учащихся, их специфические особенности поведения, отношение к учебе, группе, черты характера и др.

2. Опишите протекание конфликта по плану:

а) в чем расхождение взглядов участников конфликтов, причины его;

б) какие действия неприемлемы для другой стороны и на­оборот — неприемлемы для первой;.

в) поведение участников конфликта: стремление обост­рить, разрешить конфликт самостоятельно, с помощью других и т.д.;

г) кто свидетели конфликта и их поведение: поддержка, осуждение, стремление помочь в обострении (разрешении) конфликта и т.д.;

д) завершение конфликта: разрешение, компромисс, пере­вод в скрытую форму;

е) проанализируйте:

— как конфликтующие стороны видят проблему?

— В каких вопросах есть взаимопонимание, а в каких — нет?

— Каковы возможные пути (с точки зрения психологии) выхода из конфликта?

— Соответствовало ли поведение каждого из участников конфликта сложившейся ситуации? Какие действия с точки зрения психологии были правильными, а какие - неправиль­ными?

— Какой из способов разрешения конфликтов вызовет большое чувство удовлетворения у его участников?

3. Составьте учебные задачи и вопросы к ним, такие, ко­торые отражали бы теоретический материал возрастной и пе­дагогической психологии, и были связаны с описанными ва­ми конфликтными ситуациями.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.