Характеристика личности ребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Общие сведения об ученике (Ф.И., класс, школа, продолжительность обучения с одноклассниками, физическое развитие и отношение к спорту, успеваемость). 2. Ценностные ориентации, интересы. 3. Самооценка. 4. Уровень притязаний. 5. Мотивационно-потребностная сфера: — направленность на себя и других; — потребность в постижении; — потребность в общении. 6. Мотивация учения. 7.Интеллектуальное развитие (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь). 8. Эмоционально-волевое развитие: — эмоции и переживания; — волевой самоконтроль; — тревожность. 9. Коммуникативные и организационные способности. 10. Темперамент и характер. 11. Акцентуации характера. 12. Развитие способностей. Используемые методики: наблюдение, беседа, анкета, тесты, экспериментальные методики. Методики САН (самочувствие, активность, настроение), КОС (коммуникационные и организаторские способности), вопросник Леонгарда—Шмишека для изучения акцентуаций характера и др. Приложение 7 Характеристика классного (детского коллектива) коллектива 1. Общие сведения о классном коллективе (класс, количество учащихся, из них мальчиков и девочек). 2. Структура группы. 3. Направленность активности группы. 4. Организационное единство группы. 5. Интеллектуальная коммуникативность. 6. Психологический климат. 7. Эмоционально-волевое единство. 8. Уровень развития группы как коллектива. 9. Влияние социальной среды в образовательном учреждении на личность учащегося, его учебу. 10. Внутригрупповая дифференциация группы: — лидеры, их особенности; - изолированные ученики, их особенности. 11. Особенности общения в группе. 12. Малые группы. Методики:социометрия, наблюдение, беседа, референтометрия, ценностно-оринтеровочное единство, аутосоциометрия и др. Приложение 8 Характеристика выявление причин, особенностей возникновения, протекания и разрешения конфликтов и способы их предупреждения. 1. Причинами конфликтов могут быть: а) недостатки в организации учебно-воспитательной работы; неблагоприятные условия работы; б) отсутствие педагогического такта у учителя, неумение распределять задания, неправильное использование системы побуждений, неправильное оценивание, неумение понять психологическое состояние ученика; в) нарушение внутригрупповых норм поведения, противоречие интересов, желаний, потребностей учащихся их функций и др.; г) личностные характеристики отдельных учащихся, их специфические особенности поведения, отношение к учебе, группе, черты характера и др. 2. Опишите протекание конфликта по плану: а) в чем расхождение взглядов участников конфликтов, причины его; б) какие действия неприемлемы для другой стороны и наоборот — неприемлемы для первой;. в) поведение участников конфликта: стремление обострить, разрешить конфликт самостоятельно, с помощью других и т.д.; г) кто свидетели конфликта и их поведение: поддержка, осуждение, стремление помочь в обострении (разрешении) конфликта и т.д.; д) завершение конфликта: разрешение, компромисс, перевод в скрытую форму; е) проанализируйте: — как конфликтующие стороны видят проблему? — В каких вопросах есть взаимопонимание, а в каких — нет? — Каковы возможные пути (с точки зрения психологии) выхода из конфликта? — Соответствовало ли поведение каждого из участников конфликта сложившейся ситуации? Какие действия с точки зрения психологии были правильными, а какие - неправильными? — Какой из способов разрешения конфликтов вызовет большое чувство удовлетворения у его участников? 3. Составьте учебные задачи и вопросы к ним, такие, которые отражали бы теоретический материал возрастной и педагогической психологии, и были связаны с описанными вами конфликтными ситуациями.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|