Регулювання ринку праці.
Выделяют 4 основные направления государственного регулирования рынка труда: 1.Программы по стимулированию роста занятости и увеличению:числа рабочих мест. 2.Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы. 3.Программы содействия найму рабочей силы. 4.Программы по социальному обеспечению. В рамках системы регулирования рынка труда существует несколько видов регулирования: 1) защитное - предназначенное для органичения действий, которые ведут к незащищенности разных групп населения; 2)поощрительное — направленное на создание условий; в которых могут осуществляться и развиваться определенные формы деятельности; 3) ограничительное - осуществляемое для исключения действий отдельных лиц (или групп) таким образом, чтобы они не могли получить преимущества перед другими; 4) директивное — предполагающее воздействие правительства на рынке труда с учетом интересов населения; 5) регулирование посредством экономических, финансовых мер (налогов, субсидий), способствующих росту предложений на рынке труда или содействующих повышению занятости. В отдельную группу объединяются мероприятия по социальной защите населения. Существуют следующие некоторые основные конвенции МОТ по вопросам регулирования рынка труда. На первой сессии МОТ была принята конвенция об ограничении с 1921г. Рабочего времени на промышленных предприятиях 8 часами на день, или 48 часами на неделю, но она в то время не была ратифицирована всеми государствами. Так же были приняты след.конвенции: №2 «О безработице»; №29 «О принудительном или обязательном труде»; №44 «О помощи лицам, кот.явл.безработными по независимым от них обстоятельствам»; №87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию»; №88 «Об организации службы занятости»; №96 «О платных бюро по найму»; №102 «О минимальных нормах социального обеспечения»;№122 «О политике в сфере занятости»; и др. С развитием мировой экономики, экономической интеграции и сотрудничества разных стран возникла задача согласовать и обобщить трудовые отношения, которые сложились на национальных рынках труда. Выполнение этой задачи взяла на себя Международная организация труда (МОТ). Все направления и виды регулирования рынка труда основаны на основных конвенциях МОТ по вопросам регулирования рынка труда. Функционирование и регулирование рынка труда в Украине может принести ряд положительных моментов: - облегчит и ускорит процесс согласования личных, коллективных и оющенародных интересов при размещении работников а системе общественного разделения труда; - предоставит необходимую гибкость процессу подготовки и распределения рабочих и специалистов; - будет оказывать содействие повышению эффективности труда за счет рационального размещения работников по социальным сферам производства; - будет выполнять функцию связующего звена между профессиональной подготовкой работников и их использованием; С другой стороны рынок труда имеет ряд недостатков: - развитие рынка труда, как правило, сопровождается возрождением и углублением товарно-денежного фетишизма; - групповые и личные интересы обособленных групповых и индивидуальных товаропроизводителей будут преобладать над общенародными целями и задачами; - рынкам труда присуща стихийность, кот.обостряет проблемы трудоустройства населения и усложняет реализацию права на труд и доходы. Анализируя динамику занятости населения Украины, надо заметить, что в последние годы уровень занятости в Украине постоянно снижается. Особенностью процесса высвобождения работников явл. то, что значительную часть освобождающихся составляют лица с высшим и средним специальным образованием, трудоустройство кот.довольно проблематично. Сокращение спроса на рынке труда и снижение уровня реальной зар.платы в значительной степени повлияли на покупательную способность многих семей, для кот.зар.плата – главный источник прибыли. Хотя официальный уровень безработицы остается невысоким, скрытая безработица в форме вынужденных отпусков и неполного рабочего дня стало повседневным явлением.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|