Здавалка
Главная | Обратная связь

Оформление таблиц и схем в тексте работы



Таблицы и схемы располагается в тексте, где есть ссылка на нее.

Таблицы и схемы обозначаются сквозной нумерацией в пределах главы. Слово «таблица» пишется с правой стороны над таблицей, под ним располагается заголовок. Слово «схема» с названием указывается под собственно схемой. Таблица или схема обязательно имеет заголовок:

Таблица 1

Результаты анкетирования школьников

По выявлению профессионального интереса

Класс Количество учащихся Интересы сформированы (%) Интересы не сформированы (%)
       
       
       

 

Если таблица располагается на полном листе, то на предшествующей странице (например, стр. 36) после фразы «Результаты анкетирования школьников по выявлению профессионального интереса представлены в таблице 2.1. (стр.37)», располагается текст дальнейшего содержания параграфа главы.

Типы проектов (по доминирующей в проекте деятельности)

(по Кандеровой О.Н.)

Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Информационные (ознакомительно-ориентировочные) Практико-ориентированные (прикладные)

 

Рис.1. Схема «Особенности понятия «Учебно-методический комплекс»

 

Приложение 6

Правила цитирования и оформления ссылок

Цитата – выписка из литературного источника, дословно воспроизводящая часть текста.

 

При цитировании необходимо соблюдать правила записи прямой речи:

- брать цитируемый текст в кавычки;

- при пропусках текста ставить многоточие;

- правильно употреблять заглавные и строчные буквы.

 

Речевые опоры:

Автор (известный, авторитетный, опытный, знаменитый, современный):

 

пишет подчеркивает считает отмечает размышляет аргументирует полагает дает обоснование убеждает доказывает рассуждает

 

Образец:

Е.И. Ильин подчеркивает: «Дотянуться до самых тончайших, сокровенных дум школьника по силам лишь учительскому «голосу», когда он есть и когда художественно, а не просто фонетически поставлен». [5, 349].

Знаки: 5 – порядковый номер источника литературы в списке литературы, из которого взята цитата;

С. 349 - номер страницы, с которой взята цитата.

 

¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤

Ссылка – передача мыслей автора (или нескольких авторов) в свободно сконструированной фразе.

Оформление ссылки выполняется без кавычек, но обязательно указывается авторы мыслей.

Речевые опоры:

Авторы (ученые, классики, теоретики, методисты, ведущие, известные, авторитетные):

 

едины в … согласны с … убеждены в … полагают … доказывают … приходят к единому мнению…

 

Образец:

Современные зарубежные ученые Х. Корнелиус и Ш. Фейр убеждены в том, что преодоление конфликта зависит от бдительности, что он предваряется более или менее очевидными сигналами. [7]; [27].

Знаки [7]; [27] обозначают номера источников литературы данных авторов в списке литературы.

 

 

Приложение № 7

Основные понятия учебно-исследовательской работы

Проблема исследования – это формулировка тех «узких» мест, «белых пятен», которые не позволяют учителю-практику применять данное актуальное психолого-педагогическое средство (форму, метод, прием) успешно.

 

Противоречие -

 

Тема исследования – формулируется по возможности кратко. Тема должна отражать сущность планируемой для исследования проблемы. Формулировка темы чаще всего начинается со слов:

Формирование… Развитие… Использование… Возможности… Эффективность… Пути… Методы… Средства… Разработка… Влияние… Воспитание… Создание… и т.п.

 

Цель исследования –это ответ навопросы: «Для чего выполняется (предназначено) исследование?»или «Что автор хочет получить в результате исследования?»

Формулировка цели обычно начинается с глаголов:

Определить… Изучить…. Выяснить… Выявить… Обосновать… Обобщить… Систематизировать… Отобрать…и т.п.

 

Образец:

Разработать вариативный комплекс упражнений по говорению и обосновать эффективность его использования в развитии качеств монологической речи учащихся 5 классов.

Образец:

Разработать серию приемов группового обучения и выявить возможность применения КСО в формировании экологической культуры младших школьников.

 

Образец:

На основе анализа современных методических подходов разработать блок внеклассных мероприятий по культуре Великобритании и выявить возможность его использования в повышении интереса учащихся 6 класса к изучению иностранного языка.

 

Задачи исследования – это конкретизированные аспекты достижения цели. В формулировке каждой задачи должен содержаться ответ на вопрос для чего планируется данная деятельность. Обычно они формулируются согласно плану всей работы (по главам). Соответственно задач быть не более 4 – 5.

Образец:

  1. Путем изучения методической литературы (знакомства с методикой Ф.И.О.) систематизировать (отобрать, описать) наиболее приемлемые (методы, приемы, средства) для современного образовательного процесса;
  2. ... выявить наиболее эффективные методики развития выносливости у младших школьников; определить особенности современного урока музыки.
  3. На основе анализа современных источников литературы изучить спектр туристических услуг на Южном Урале.
  4. Выполнить планирование блока уроков (внеклассных мероприятий) для экспериментальной работы по…
  5. Провести экспериментальную работу по… на преддипломной практике
  6. Сделать выводы о целесообразности экспериментальной работы и разработать методические рекомендации для…

 

Объект исследования – это педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится то, что будет изучаться. Объектами исследования могут быть ученические коллективы, система воспитательной работы, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс, процесс организации сферы услуг.

 

Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который предполагается исследовать. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

Образец:

  1. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках окружающегомира в начальной школе.
  2. Предмет исследования – создание и апробация тематической смены «В свете радуги» в ДОЛ «Лесная сказка» для повышения культуры общения подростков

Образец:

  1. Объект исследования – процесс обучения математике учащихся 1 класса начальной школы.
  2. Предмет исследования – методика введения уравнений по системе Бунеевых в 1 классе Красногорской средней школы Еткульского района Челябинской области.

Образец:

  1. Объект исследования – ученический коллектив 5 класса.
  2. Предмет исследования – методика изучения и коррекции межличностных отношений учащихся 5в класса Дербишевской средней школы Аргаяшского района Челябинской области.

 

Гипотеза исследования – это развернутое предположение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, т.е. технология, благодаря которой ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Как правило, гипотеза формулируется в виде предположения.

Образец:

1. Если в образовательный процесс на уроках изоискусства систематически вводить малоизвестные изобразительные техники: граттаж, кляксографию, печать, то интерес к изучению предмета возможно возрастет.

2. Экологическая культура младших школьников будет более осознанной, если в уроки природоведения постоянно вводить игровые задания по нормам экологического поведения человека.

3. Культура общения подростков улучшится, если разработать и целенаправленно использовать комплекс мероприятий тематической смены в детском оздоровительном лагере

 

Речевые опоры:

v В чем должны произойти изменения?

знания умения навыки воспитание культура компетентность качество (личности) способности интерес мотивация внимание память речь воображение творчество эмоции и т.п.

v Как будет происходить процесс?

сформируется возрастет проявится изменится улучшится повысится получит развитие
  • Как следует применять (использовать):

систематически

регулярно

целенаправленно

постоянно

  • В какой степени проявится?
значительно заметно высоко существенно в достаточной степени более высоко осознанно успешно и т.п.

 

Приложение № 8

Основные понятия экспериментальной работы

Эксперимент –научно-обоснованный опыт, проверка гипотезы.

 

Педагогический эксперимент – это целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию и апробации новых методик, технологий. Эксперимент предполагает выражение результативности методом математической статистики (в цифрах). Экспериментальная работа планируется при наличии минимум 8 уроков (занятий).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.