Оформление таблиц и схем в тексте работы
Таблицы и схемы располагается в тексте, где есть ссылка на нее. Таблицы и схемы обозначаются сквозной нумерацией в пределах главы. Слово «таблица» пишется с правой стороны над таблицей, под ним располагается заголовок. Слово «схема» с названием указывается под собственно схемой. Таблица или схема обязательно имеет заголовок: Таблица 1 Результаты анкетирования школьников По выявлению профессионального интереса
Если таблица располагается на полном листе, то на предшествующей странице (например, стр. 36) после фразы «Результаты анкетирования школьников по выявлению профессионального интереса представлены в таблице 2.1. (стр.37)», располагается текст дальнейшего содержания параграфа главы. Типы проектов (по доминирующей в проекте деятельности) (по Кандеровой О.Н.)
Рис.1. Схема «Особенности понятия «Учебно-методический комплекс»
Приложение 6 Правила цитирования и оформления ссылок Цитата – выписка из литературного источника, дословно воспроизводящая часть текста.
При цитировании необходимо соблюдать правила записи прямой речи: - брать цитируемый текст в кавычки; - при пропусках текста ставить многоточие; - правильно употреблять заглавные и строчные буквы.
Речевые опоры: Автор (известный, авторитетный, опытный, знаменитый, современный):
Образец: Е.И. Ильин подчеркивает: «Дотянуться до самых тончайших, сокровенных дум школьника по силам лишь учительскому «голосу», когда он есть и когда художественно, а не просто фонетически поставлен». [5, 349]. Знаки: 5 – порядковый номер источника литературы в списке литературы, из которого взята цитата; С. 349 - номер страницы, с которой взята цитата.
¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ Ссылка – передача мыслей автора (или нескольких авторов) в свободно сконструированной фразе. Оформление ссылки выполняется без кавычек, но обязательно указывается авторы мыслей. Речевые опоры: Авторы (ученые, классики, теоретики, методисты, ведущие, известные, авторитетные):
Образец: Современные зарубежные ученые Х. Корнелиус и Ш. Фейр убеждены в том, что преодоление конфликта зависит от бдительности, что он предваряется более или менее очевидными сигналами. [7]; [27]. Знаки [7]; [27] обозначают номера источников литературы данных авторов в списке литературы.
Приложение № 7 Основные понятия учебно-исследовательской работы Проблема исследования – это формулировка тех «узких» мест, «белых пятен», которые не позволяют учителю-практику применять данное актуальное психолого-педагогическое средство (форму, метод, прием) успешно.
Противоречие -
Тема исследования – формулируется по возможности кратко. Тема должна отражать сущность планируемой для исследования проблемы. Формулировка темы чаще всего начинается со слов:
Цель исследования –это ответ навопросы: «Для чего выполняется (предназначено) исследование?»или «Что автор хочет получить в результате исследования?» Формулировка цели обычно начинается с глаголов:
Образец: Разработать вариативный комплекс упражнений по говорению и обосновать эффективность его использования в развитии качеств монологической речи учащихся 5 классов. Образец: Разработать серию приемов группового обучения и выявить возможность применения КСО в формировании экологической культуры младших школьников.
Образец: На основе анализа современных методических подходов разработать блок внеклассных мероприятий по культуре Великобритании и выявить возможность его использования в повышении интереса учащихся 6 класса к изучению иностранного языка.
Задачи исследования – это конкретизированные аспекты достижения цели. В формулировке каждой задачи должен содержаться ответ на вопрос для чего планируется данная деятельность. Обычно они формулируются согласно плану всей работы (по главам). Соответственно задач быть не более 4 – 5. Образец:
Объект исследования – это педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится то, что будет изучаться. Объектами исследования могут быть ученические коллективы, система воспитательной работы, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс, процесс организации сферы услуг.
Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который предполагается исследовать. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Образец:
Образец:
Образец:
Гипотеза исследования – это развернутое предположение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, т.е. технология, благодаря которой ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Как правило, гипотеза формулируется в виде предположения. Образец: 1. Если в образовательный процесс на уроках изоискусства систематически вводить малоизвестные изобразительные техники: граттаж, кляксографию, печать, то интерес к изучению предмета возможно возрастет. 2. Экологическая культура младших школьников будет более осознанной, если в уроки природоведения постоянно вводить игровые задания по нормам экологического поведения человека. 3. Культура общения подростков улучшится, если разработать и целенаправленно использовать комплекс мероприятий тематической смены в детском оздоровительном лагере
Речевые опоры: v В чем должны произойти изменения?
v Как будет происходить процесс?
систематически регулярно целенаправленно постоянно
Приложение № 8 Основные понятия экспериментальной работы Эксперимент –научно-обоснованный опыт, проверка гипотезы.
Педагогический эксперимент – это целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию и апробации новых методик, технологий. Эксперимент предполагает выражение результативности методом математической статистики (в цифрах). Экспериментальная работа планируется при наличии минимум 8 уроков (занятий). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|