К курсовой работе опытно-экспериментального/практического характера
1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов): - раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», ФГОС, концепции, программы и т.п.); - обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить); - обосновать сущность проблемы; -представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд); - представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд); - представить задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд; - представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.
2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической: - «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов; - осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (при необходимости); - раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты); - определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой. - вывод.
- «Мы обратились к…., нами рассмотрены…, остановимся подробнее...» демонстрация слайдов; - подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков; - дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы; - остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах. - вывод.
- сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд); - дать оценку полноты и глубины проведенного исследования; - определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы - «В ВКР мы планируем...». ВНИМАНИЕ!
Приложение № 17.2 План подготовки защитного слова к курсовой работе реферативного характера 1. Представить краткое содержание «Введения»: - обосновать актуальность проблемы исследования, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих теоретиков, педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить); (слайд) - представить сущность проблемы ; - представить тему теоретического исследования: «На основании проблемы нами сформулирована…» (слайд) - представить цель и задачи теоретического исследования (на экране, не читать – слайд); - перечислить методы исследования. «В ходе работы нами были использованы…»; «В работе мы использовали…» (на экране, не читать – слайд).
2. Подробно осветить положения главы (глав) - теоретико-аналитическую (согласно плану). - «В теории нами рассмотрены…», «следует обратить внимание..», «Мы полагаем...», демонстрация слайдов; - осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков науки)(при необходимости); - представить понятия,связанные с темой (демонстрация слайдов) - раскрыть сущность взглядов и мнений современных учёных (цитаты); (слайды) - определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой. - вывод. 3. Представить собственное заключение по изученной теоретической проблеме: - дать оценку полноты, основательности теоретического исследования: - представить рекомендации относительно возможности использования материалов данного исследования в педагогической деятельности.
ВНИМАНИЕ!
Приложение № 17.3 План подготовки защитного слова к курсовому проекту 1. Представить краткое содержание «Введения»: - представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для профессиональной деятельности; - обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), специалистов (имена, фамилии - только перечислить); - обосновать сущность проблемы; - представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд); цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд), Задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд; - представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.
2. Представить кратко содержание теоретической части работы. - «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов; - осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии), специалистов по данному вопросу; - раскрыть сущность взглядов/мнений современных педагогов, психологов, специалистов (цитаты); - определить основные понятия, связанные с темой. 3. Представить содержание методико-технологической части: - осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд); - просмотр изделий (продуктов): - «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП); - «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..» - сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов)
4. Представить собственное заключение по теме курсового проекта: - представить выводы о целесообразности будущего выполненного продукта; - дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога, специалиста. ВНИМАНИЕ!
Приложение № 18.1 План подготовки защитного слова к ВКР опытно-практического и опытно-экспериментального характера 1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов): - раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», Государственный стандарт, концепции, программы и т.п.); - обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить); - обосновать сущность проблемы; - представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд); - представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд); - «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд; - представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд); - «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд).
2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической: - «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд; - «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов; - осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (при необходимости); - раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты); - определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой. - вывод.
3. Представить краткое содержание главы 2 – методической: - «Задачи методической части исследования – на экране» не читать – слайд; - «Мы обратились к…., нами рассмотрены….» демонстрация слайдов; - подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков; - дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы; - остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах. - вывод.
4. Представить краткое содержание главы 3 –экспериментальной: «Проведение эксперимента (или апробации) предполагало решение следующих задач….» читать + слайд; - представить направления исследования (какие психолого-педагогические аспекты избраны для эксперимента) слайды - по ходу выступления; - представить практическую методику для формирования или коррекции избранного направления эксперимента; - дать характеристику методического инструментария эксперимента: - критерии отслеживания результатов; - методы отслеживания результатов. - дать кратко характеристику базы эксперимента (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.). - представить этапы и динамику результатов эксперимента.
5. Представить собственное заключение по изученной проблеме: - сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд); - дать оценку полноты и глубины проведенного исследования; - представить рекомендации по практическому применению исследования; - определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы «Этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы …»; «В перспективе можно продолжить исследование…». ВНИМАНИЕ!
- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках. - Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде). - Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ГИА непосредственно перед Вашим выступлением. - Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием: 1. название темы; 2. дата проведения; 3. этап экспериментального среза. Возможна демонстрация детских работ на экране. Приложение № 18.2 План подготовки защитного слова к дипломной работе теоретического характера 1. Представить краткое содержание «Введения»: - обосновать актуальность проблемы исследования, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих теоретиков, педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить); - представить сущность проблемы (сформировать противоречие); - представить тему теоретического исследования. «На основании проблемы нами сформулирована…». - представить цель, объект и предмет теоретического исследования; - перечислить методы исследования. «В ходе работы нами были использованы…»; «В работе мы использовали…». 2. Подробно осветить положения главы (глав) - теоретико-аналитическую (согласно плану). 3. Представить собственное заключение по изученной теоретической проблеме: - дать оценку полноты, основательности теоретического исследования: - представить рекомендации относительно возможности использования материалов данного исследования в педагогической деятельности. Приложение № 18.3 План подготовки защитного слова к дипломному проекту 1. Представить краткое содержание «Введения»: - представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для педагогической деятельности; - обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), специалистов (имена, фамилии только перечислить); - обосновать сущность проблемы; - представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд); - Представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд); - «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд; - Представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд); - «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд.
2. Представить кратко содержание теоретической части работы. - «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд; - «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов; - осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии); - раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты); - определить основные понятия, связанные с темой. 3. Представить содержание методико-технологической части: - осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд); - просмотр изделий (продуктов): - «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП); - «Структура включает….» - «В содержание пособия…… входят…..» - «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..» - сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов).
4. Представить содержание апробации: слайды - по ходу выступления: - «Апробация…… была проведена…..» - Представить задачи, практическую методику апробации; - дать характеристику методического инструментария апробации: - критерии отслеживания результатов; - методы отслеживания результатов. - дать кратко характеристику базы апробации (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.). - представить этапы и динамику результатов апробации. 5. Представить собственное заключение по теме дипломного проекта: - представить выводы о целесообразности выполненного продукта; - дать рекомендации о практическом использовании изделий (продуктов) в избранной области профессиональной деятельности; - дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога, специалиста. ВНИМАНИЕ! - Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках. - Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде). - Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ГИА непосредственно перед Вашим выступлением. - Пособие (комплект) необходимо оформить в соответствии с памяткой «Оформление брошюры. Требования к структуре и дизайну». - Электронное пособие (комплект ) также оформляется в соответствии с памяткой «Оформление брошюры. Требования к структуре и дизайну». - По возможности сделайте ещё 2 пособия на бумажном носителе (в комиссию). - Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием: 1. название темы; 2. дата проведения; 3. этап экспериментального среза. Возможна демонстрация детских работ на экране. Приложение № 19 Примерный план отзыва руководителя ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|