Здавалка
Главная | Обратная связь

К курсовой работе опытно-экспериментального/практического характера



1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов):

- раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», ФГОС, концепции, программы и т.п.);

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

- обосновать сущность проблемы;

-представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- представить задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд;

- представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.

 

2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (при необходимости);

- раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

- определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой.

- вывод.

 

  1. Представить краткое содержание главы 2 – методической:

- «Мы обратились к…., нами рассмотрены…, остановимся подробнее...» демонстрация слайдов;

- подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;

- дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;

- остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.

- вывод.

 

  1. Представить собственное заключение по изученной проблеме:

- сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд);

- дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;

- определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы

- «В ВКР мы планируем...».

ВНИМАНИЕ!

  1. Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
  2. Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
  3. Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии непосредственно перед Вашим выступлением.

Приложение № 17.2

План подготовки защитного слова к курсовой работе реферативного характера

1. Представить краткое содержание «Введения»:

- обосновать актуальность проблемы исследования, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих теоретиков, педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить); (слайд)

- представить сущность проблемы ;

- представить тему теоретического исследования: «На основании проблемы нами сформулирована…» (слайд)

- представить цель и задачи теоретического исследования (на экране, не читать – слайд);

- перечислить методы исследования. «В ходе работы нами были использованы…»; «В работе мы использовали…» (на экране, не читать – слайд).

 

2. Подробно осветить положения главы (глав) - теоретико-аналитическую (согласно плану).

- «В теории нами рассмотрены…», «следует обратить внимание..», «Мы полагаем...», демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков науки)(при необходимости);

- представить понятия,связанные с темой (демонстрация слайдов)

- раскрыть сущность взглядов и мнений современных учёных (цитаты); (слайды)

- определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой.

- вывод.

3. Представить собственное заключение по изученной теоретической проблеме:

- дать оценку полноты, основательности теоретического исследования:

- представить рекомендации относительно возможности использования материалов данного исследования в педагогической деятельности.

 

ВНИМАНИЕ!

  1. Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
  2. Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
  3. Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии непосредственно перед Вашим выступлением.

 

Приложение № 17.3

План подготовки защитного слова к курсовому проекту

1. Представить краткое содержание «Введения»:

- представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для профессиональной деятельности;

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), специалистов (имена, фамилии - только перечислить);

- обосновать сущность проблемы;

- представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд); цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд), Задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд;

- представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.

 

2. Представить кратко содержание теоретической части работы.

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии), специалистов по данному вопросу;

- раскрыть сущность взглядов/мнений современных педагогов, психологов, специалистов (цитаты);

- определить основные понятия, связанные с темой.

3. Представить содержание методико-технологической части:

- осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);

- просмотр изделий (продуктов):

- «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП);

- «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..»

- сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов)

 

4. Представить собственное заключение по теме курсового проекта:

- представить выводы о целесообразности будущего выполненного продукта;

- дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога, специалиста.

ВНИМАНИЕ!

  1. Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
  2. Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
  3. Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии непосредственно перед Вашим выступлением.
  4. Требуется эстетически оформить часть пособия (комплекта).
  5. Продумать место для демонстрации созданных дидактических средств.
  6. Продумать, как представить часть выполненного электронного продукта.

Приложение № 18.1

План подготовки защитного слова к ВКР опытно-практического и опытно-экспериментального характера

1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов):

- раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», Государственный стандарт, концепции, программы и т.п.);

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

- обосновать сущность проблемы;

- представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;

- представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);

- «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд).

 

2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:

- «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии)

(при необходимости);

- раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

- определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой.

- вывод.

 

3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:

- «Задачи методической части исследования – на экране» не читать – слайд;

- «Мы обратились к…., нами рассмотрены….» демонстрация слайдов;

- подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;

- дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;

- остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.

- вывод.

 

4. Представить краткое содержание главы 3 –экспериментальной:

«Проведение эксперимента (или апробации) предполагало решение следующих задач….» читать + слайд;

- представить направления исследования (какие психолого-педагогические аспекты избраны для эксперимента) слайды - по ходу выступления;

- представить практическую методику для формирования или коррекции избранного направления эксперимента;

- дать характеристику методического инструментария эксперимента:

- критерии отслеживания результатов;

- методы отслеживания результатов.

- дать кратко характеристику базы эксперимента (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.).

- представить этапы и динамику результатов эксперимента.

 

5. Представить собственное заключение по изученной проблеме:

- сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд);

- дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;

- представить рекомендации по практическому применению исследования;

- определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы «Этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы …»; «В перспективе можно продолжить исследование…».

ВНИМАНИЕ!

 

- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.

- Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).

- Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ГИА непосредственно перед Вашим выступлением.

- Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием:

1. название темы;

2. дата проведения;

3. этап экспериментального среза.

Возможна демонстрация детских работ на экране.

Приложение № 18.2

План подготовки защитного слова к дипломной работе теоретического характера

1. Представить краткое содержание «Введения»:

- обосновать актуальность проблемы исследования, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих теоретиков, педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

- представить сущность проблемы (сформировать противоречие);

- представить тему теоретического исследования. «На основании проблемы нами сформулирована…».

- представить цель, объект и предмет теоретического исследования;

- перечислить методы исследования. «В ходе работы нами были использованы…»; «В работе мы использовали…».

2. Подробно осветить положения главы (глав) - теоретико-аналитическую (согласно плану).

3. Представить собственное заключение по изученной теоретической проблеме:

- дать оценку полноты, основательности теоретического исследования:

- представить рекомендации относительно возможности использования материалов данного исследования в педагогической деятельности.

Приложение № 18.3

План подготовки защитного слова к дипломному проекту

1. Представить краткое содержание «Введения»:

- представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для педагогической деятельности;

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), специалистов (имена, фамилии только перечислить);

- обосновать сущность проблемы;

- представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- Представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;

- Представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);

- «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд.

 

2. Представить кратко содержание теоретической части работы.

- «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии);

- раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

- определить основные понятия, связанные с темой.

3. Представить содержание методико-технологической части:

- осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);

- просмотр изделий (продуктов):

- «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП);

- «Структура включает….»

- «В содержание пособия…… входят…..»

- «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..»

- сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов).

 

4. Представить содержание апробации: слайды - по ходу выступления:

- «Апробация…… была проведена…..»

- Представить задачи, практическую методику апробации;

- дать характеристику методического инструментария апробации:

- критерии отслеживания результатов;

- методы отслеживания результатов.

- дать кратко характеристику базы апробации (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.).

- представить этапы и динамику результатов апробации.

5. Представить собственное заключение по теме дипломного проекта:

- представить выводы о целесообразности выполненного продукта;

- дать рекомендации о практическом использовании изделий (продуктов) в избранной области профессиональной деятельности;

- дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога, специалиста.

ВНИМАНИЕ!

- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.

- Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).

- Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ГИА непосредственно перед Вашим выступлением.

- Пособие (комплект) необходимо оформить в соответствии с памяткой «Оформление брошюры. Требования к структуре и дизайну».

- Электронное пособие (комплект ) также оформляется в соответствии с памяткой «Оформление брошюры. Требования к структуре и дизайну».

- По возможности сделайте ещё 2 пособия на бумажном носителе (в комиссию).

- Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием:

1. название темы;

2. дата проведения;

3. этап экспериментального среза.

Возможна демонстрация детских работ на экране.

Приложение № 19

Примерный план отзыва руководителя







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.