Здавалка
Главная | Обратная связь

Использованные материалы



  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
  • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...pnl
  • Шестаков И., свящ. Справочная книга всех окончивших курс Пермской духовной семинарии, Пермь, 1900, с. 100
  • Ершов, П., Справочная книга Пермской епархии на 1912 г., Пермь, 1911, с. 35

Священномученик АРИСТОВ АНАНИЯ

Память 2 / 15 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Служил диаконом в единоверческой церкви села Юго-Осокино Осинского уезда (ныне село Калинино Кунгурского района Пермского края).

С 1897 года - священник Воскресенской церкви села Шагиртского Осинского уезда (ныне село Старый Шагирт Куединского района Пермского края), затем служил в единоверческой Петропавловской церкви села Лузинское Оханского уезда (ныне село Лузино Оханского района).

С 1906 года - священник единоверческой церкви села Воскресенское Соликамского уезда.

С 1910 года - священник единоверческой Никольской церкви села Паздниково.

Далее служил в Крестовоздвиженском храме села Серга Кунгурского уезда Пермской губернии.

В 1918 году был арестован и увезен в Пермь.

15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Литература

  • Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.132.
  • Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С.62.
  • Пермские Епархиальные Ведомости. Пермь, 1919. N 1. 15(28) марта. С.13-19.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
  • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...Bk*
  • Галий В. С. Не стоит село без праведника // Православная Пермь: официальный сайт Пермской епархии Русской Православной Церкви
  • http://www.permeparhia.ru/index.php?id=826

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я, как всегда, был в соборе, где службу возглавлял правящий архиерей. Непосредственно служил о.Сергий Лукин. Кроме того, как и всегда все эти месяцы, в службе участвовал хор воспитанников регентско-псаломщических курсов, поющих, впрочем, не всегда стройно (так что правящий архиерей периодически подходил к ним).

Евангелие на бдение (от Марка): 1По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

2И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

8И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

9Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

10Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; 11но они, услышав, что Он жив и она

видела Его,- не поверили.

12После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.

13И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.

14Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие,

что видевшим Его воскресшего не поверили.

15И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

16Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

17Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

19И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

20А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Сомневались в воскресении Христовом практически все и лишь, увидев самого Христа, все удостоверились. Лишь по сошествии на них Духа Господня их вера обрела совершенство. Их молитвами да и мы обретем веру, достойную христиан…

В конце службы, после чтения часов, о.Евгений Кузнецов сообщил, что в сам день Владыка будет служить в храме Новомучеников Российских. После этого на амвон вышел сам правящий архиерей, который поздравил всех с наступающим воскресным днем и произнес проповедь на тему читаемого на службе Евангельского повествования. Господь, еще будучи проповедуя, неоднократно говорил о своих будущих страданиях и смерти, а также и воскресении («разрушьте храм сей и я в три дня создам его», «предан будет Сын Человеческий в руки человек грешник и оплюют Его и убиют Его и в третий день воскреснет»), но ученики остались глухи с этим словам. И вот, настал день, когда слова Христа сбылись и Он предал себя в руки иудеев и был распят. Это, как бы много Господь не говорил им, стало для них неожиданностью и они в страхе разбежались. Теперь же, когда прошла суббота, на которую выпал пейсах – иудейская Пасха (напомню, пейсах – это праздник освобождения иудеев от египетского плена) и жены-мироносицы, забывшие или даже пропустившие мимо ушей слова Его о воскресении, пошли ко гробу, где был Он, намереваясь совершить то, что они не смогли сделать, вследствие близости субботнего дня, из-за которого они не могли совершить чина погребения, так как всякое дело в этот день правила запрещали Они считали, что их надежда погибла и они разуверились в то, что это и был обетованный Мессия, но пришли. дабы воздать Ему, как им казалось, последний долг. Но Ангел уже отвалил камень от гроба, а стража римская, видя свет, разбежалась. Господь воскрес и они придя, увидели пустой гроб и Ангелов, которые напомнили о том, что Господь им говорил, сказал, что Он воскрес, как и обещал, повелев идти к прочим ученикам, дабы возвестить им всем. Но они испугались и убежали, видя это видение. В других Евангелиях также повествуется, что Мария Магдалина все-таки сказала ученикам, что Учителя «куда-то дели», на что ко гробу прибежали Петр и Иоанн, из которых лишь Иоанн уверовал. Лишь после того, как сам Господь явился ей, она уверовала, вспомнив все, что Он говорил им. Прочие тоже уверовали только после того, как сам Господь явился им по пути. Но когда они возвестили обо всем ученикам, то и те не поверили в эти слова, хоть и слышали все это от Христа много раз. Плотской ум не мог вместить этого и они считали все это каким-то наваждением, обольщением или призраком. Так что говорить о «Фоме неверующем» несправедливо, ибо все они проявили неверие, поверив только после того, как сами увидели. Лишь по Сошествию Духа Господня вера их обрела совершенство, укрепляема самим Богом, до этого же они были во всем подобны нам в страстях, маловерии и малодушии. И тем не менее, Господь не презрел их в их неверии, не поразил, но снова укреплял их, наставлял, зная немощь человека. В конечном счете, и трудолюбие и любовь, пусть несовершенная, отравленная маловерием, этих женщин, была вознаграждена (здесь он заметил, что не многие имеют усердие потрудиться ради Бога – ради людей еще имеют силы, но когда есть возможность потрудиться Господу, таких находится мало, ведь и теперь храм на бдении оказался заполнен от силы на треть (куда уж 25 храмов в город?! Рано еще для этого – прим. автора) и призвал не пренебрегать богослужением, ведь «где двое или трое во имя Мое, там и Я посреди них», как сказал Господь) и они первыми проповедовали Воскресение Христа. Что здесь сказать? Блаженны не видевшие и веровавшие, как сказал Господь. Они поверили (кроме Иоанна, который сам пишет, что поверил, когда увидел пустой гроб), только когда увидели Христа, мы же с вами поверили только слову проповедникам Его, несмотря на насмешки многих из наших ближних, для которых слово о Кресте Христовом – безумие. Но вера в наличие Бога и веру Богу – не одно и то же, ибо многие верят в то, что Бог есть, но сам Бог для них – нечто далекое, как Марс и тема жизни с Богом не более близкое, чем вопрос о жизни на Марсе. Вера же Богу – есть вера делам Божиим, что они направлены на нашу пользу, как сын, забравшийся на дерево и боящийся слезать, без сомнений отвечает на призыв отца: «прыгай, я тебя поймаю!» Конечно, не все имеют такое доверие родителям, но еще меньше имеет такое же доверие Богу, ропща и унывая, когда что-то происходит не по-нашему. В вере же этой – спасение, поскольку доверяя Богу, мы не предаемся демонским наветам и с терпением идем по пути Господнему, в противном случае, грош цена нашей вере, ибо и бесы знают, что Бог есть, но от этого не перестают быть бесами. Господь же никогда не отвращается от человека, с верой протягивающего Ему руку и спасает. Тут он упомянул некую женщину, живущую в Грузии, которую к Богу привела трагедия – гибель мужа, и коснувшаяся ее души Благодать возвестила ей, что все, чем она занималась – суета. Она поняла, что все это – посещение Божие, и Господь, взяв ее мужа, дал ей лучшее – путь ко спасению и с тех пор она стала на путь церковного послушания….Таким образом, да не усомнимся, но да верим Богу…

Пожелав всем помощи Божией, он под пение многолетия, вышел из храма. В притворе с нег сняли мантию и забрали богослужебный архиерейский жезл, вручив повседневный, и он вышел из храма. Я иду домой…..

Литургия.

В сам день у меня, если честно, была мысль поехать в храм Новомучеников, но потом рассудив, я отказался, а потому снова был в соборе, где служил один о.Сергий Лукин при одном диаконе и трех хорах, включая и хор воспитанников регентстко-псаломщических курсов, которые снова пели нестройно.

Чтения дня. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- 6и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9не от дел, чтобы никто не хвалился.

10Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

11Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

13А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

17И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Слова о спасении, дарованном всем нам. По делам нашим мы все унаследовали гибель, гнев, воздаяние по делам нашим¸ но Господь, желая не погибели, но спасения, подал нам руку помощи и пострадав нас ради, даровал нам спасение и входа в Царство.

Евангелие (от Луки): 26И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

31И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Исцеление гадаринского бевноватого. Само это понятие сегодня несколько искажено, будучи истерто современной масс-культурой. Меж тем, дух злобы овладевает человеком не просто так. Человек склонен ко греху, склонен ко злу и постоянно согрешает, так что и добро его искажено злом. Духи эти постоянно подбивают его на зло и это он делает охотно и привыкает к нему, отдаляясь от Бога, который чужд всякому греху, приближаясь же по состоянию своему к тем духам, которые водят его. И чем больше это происходит, тем большую власть они обретают над ним, тем легче водя от греха ко греху, желая увести за собой в ад. И часто Бог ради вразумления человека попускает их мучить его. Но наступает час, когда человек дает этим духам такую власть над собой, что сам становится игрушкой в их руках и тогда ему может быть попущено страдать от них и быть мучим. В сущности, всякий грешник находится в той или иной мере во власти духов тьмы, духов злобы, но иногда это бывает и явным. Здесь показан именно такой случай. Возможно, сам человек, страдая, в минуты просветления и сам понимал свое состояние. И Господь пришел к нему на помощь и не только исцелил его, освободил его внутреннюю храмину от непрошенного постояльца, живущего в ней. И человек, ощутив радость свободы, не захотел возвращаться в ту среду, в которой и подстерегли его духи тьмы, хищники, охотящиеся на человека. И немудрено, ибо «с преподобными – преподобен будешь,… со строптивыми развратишься». Он, возможно, помнил ту среду, где жил и где приобщился ко греху, в котором и впал в эту напасть, мучившую его долгие годы. Но Господь послал его обратно, не жить снова в той среде, но проповедовать о том, что сотворил ему Господь. Ему, видимо, не грозила прежняя жизнь, ибо его соплеменники, увидев человека сего исцеленным, прогнали, ибо Он попустил духам тьмы погубить всю их надежду, ибо они явно нарушали Закон Моисеев. Возможно, впрочем, сами они свинину не ели, продавая мясо римлянам, но Господь попустил им потерпеть ущерб для вразумления – ведь есть некий предел, переступать который во имя достатка или еще чего-то, не стоит. Но людям стало жалко более свиней, нежели собственных душ. Что бы потерпел сей человек, говоря это им? Явно ему пришлось бы претерпеть от них много зла, ибо «если хозяина дома назвали вельзевулом, то тем более. домашних его». Мы с амии не знаем дальнейшей его жизни, но учитывая его проповедь (так что его даже назвали «гадаринским апостолом»), прежней она явно не была. Но человек, избавляясь от власти духа тьмы, не избавляется от опасности, ибо дух желает взять реванш и неизменно нажимает на его слабости, желая снова войти в него. Стоит же человеку дать волю страстям, как сей хищник, увидев, что в доме все выметено и прибрано для него, снова поселится в нем и будет последнее хуже первого. Это последнее, увы. частенько бывает с нами. Но зная, что мы не сильнее диавола, мы знаем силу Бога пострадавшего за нас и да прибегнем к Нему с усердием, так как вне Таинств Церкви спасения нет. Пренебрегая же ими, значит пренебрегать тем, что является сильным орудием на диавола, так что этим и объясняется наша с вами слабость против них. Боже, спаси ны!

И чтения праздника мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело

погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь предупреждает о том, что их будут гнать за веру и эти слова справедливы для всех христиан, ибо наша вера для прочих – безумие, потому от начала верующих во Христа гнали. Потому это Евангелие и читается в праздники мучеников в назидание всем верным, дабы они помнили о том, какую ответственность они несут за твердость веры своей и верности Богу….

После литургии о.Сергий говорил на тему нынешнего Евангелия, отметив, что в течение года оно читается неоднократно. Господь, прибывая в страну Гадаринскую, встречает бесноватого, наводящего ужас на все окрестности, вследствие его агрессивности и безумного поведения. Показательно, что бесы невольно исповедуют Христа Сыном Божиим. Они знают это и в ужасе говорят, впрочем, не без умысла, но дабы люди верили их лжи, как часто бывает, что опасно, ибо диавол есть лжец и отец лжи. Не зря при этом Господь немедленно велел им молчать. Также заметно, что демоны на вопрос об имени, говорят «легион»[1]. Так что в человеке сидела целая армия бесов (не удивительно, что человек был игрушкой в их руках и даже не мог говорить от себя), которую Господь и решил изгнать. Перед нами – живая иллюстрация пути человека и слов Христа: когда злой дух исходит из человека, то ходит по местам безводным, ища покоя и не найдя, говорит: пойду, возвращусь в дом, откуда вышел. А вернувшись и найдя его незанятым, подметенным и убранным, идет, берет семь духов, злейших себя и вселяется и живет и бывает человеку последнее хуже первого. А здесь их было уже не семеро, но целая армия. Нет сомнений, что это явилось следствием его жизни, так как дух злобы непрестанно подбивает человека на зло, желая приобщить его к своей скорбной участи, погубить вместе с собой. Он же, будучи склонен будучи ко злу и многие греховные навыки имея, как естественные порывы греховной плоти, легко впадает в грех и легко привыкает к нему, а привыкая, отдаляется от Бога, попадая во власть духов тьмы и тем больше, чем больше он идет по пути греха, пока не попадает в их полную власть. В один прекрасный день он уже и сам замечает, что не принадлежит себе. Таким образом, каждый грешник в той или иной мере находится во власти диавола, притом всем Бог попускает потерпеть мучения от этих властителей грешной души, но не все оказываются в таком страшном состоянии, как этот бесноватый, а иные терпят эти нападения в виде болезней, преследующих его, другие – в виде разных напастей…. А описанная Евангелием ситуация просто является крайним примером и предупреждением: смотри, христианин, что ждет тебя, если не оставишь греховную жизнь. А у нас очень часто бывает, что мы каемся в грехах, но совершенно не боремся с греховными влечениями нашей плоти, живя, как прежде, а потом удивляемся всему, что на нас выпадает. Но если мы каемся и не собираемся исправляться, то грош цена нашему покаянию. Человек не сильнее диавола, но с Богом все возможно и при наличии желания и решимости бороться, а главное – веры в Бога и Богу, все возможно. В нашем же случае с человеком сим произошла явная перемена и он, благодарный за исцеление, избавление от мучителей своих, желает оставить ту среду, которая способствовала его падению, способствовала тому, что образ Божий в нем был втоптан в грязь, превратился в нечто звероподобное. Он хочет идти за Христом, но Господь возвращает его в дом свой, дабы он проповедовал всем то, что сотворил ему Господь. Бог же желает человеку лучшего, ведь вряд ли при такой решимости этот человек легко вернулся бы к прежнему образу жизни, которым сатана и уловил его. Ведь его соплеменники презрели Закон Моисеев, выращивая свиней, возможно и не для себя, а для язычников-римлян, но Закон никто пока не отменил, а потому Господь вразумил их, попустив демонам погубить все их стадо. Однако тут выяснилось, что дело не только в свиньях, ибо люди, ради дохода не погнушались нарушить Закон, следовательно и деньги для них явились важнее Бога. Потому они пожалели более свиней и прогнали Христа от себя. Вряд ли в это случае и сей проповедник имел бы много чести и похвал от соплеменников, а потерпел и все то, что терпел и сам Господь и Его апостолы, так что прежняя среда ему уже не грозила, если только соплеменники не склоняли бы его «жить, как все», к чему ему возвращаться явно не хотелось. Часто и сегодня встречается эта приземленность, приверженность к земным наслаждениям, которые становятся важнее Бога, которого отдаляют на окраину жизни и ропщут, когда Господь вразумляет их. Но да не будет сего на нас, ибо Господь не желает нам зла, но спасения и предупреждает в слове сем, дабы мы не шли путем, который привел человека сего во власть демонов, ведь если и бесноватых явно среди нас мало, то под властью демонов в действительности находится большинство, также как и тогда один оказался избавлен от власти демонов, а целый город предпочел оставаться в их власти, прогнав Того, кто мог бы им помочь. Так частенько бывает и сегодня и часто мы сами предпочитаем земное небесному. Но да не будет сего на нас. Для нас же для избавления от сего не нужно видимой встречи со Христом, как для того человека, но мы имеем Таинства Церкви. Наши грехи разрешаются в Таинстве исповеди пред лицом свидетеля, коим и является священник, а затем мы приобщаемся Тела и Крови Христа, что является несравненно боле великим, нежели все прочее. Имея это, мы можем начать преображение нашей жизни и если не делаем этого, то это наша беда и проблема, так как без этого мы не получаем от пользы от всего этого. Но да обратимся к Богу.

Также он заметил, что после службы состоится панихида, посвященная жертвам дорожно-транспортных происшествий….







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.