Здавалка
Главная | Обратная связь

Использованные материалы



  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 1» Тверь, 2005 год, стр. 228-239
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...166
  • База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века":
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...c**

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КРЫЛОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Память 6 / 19 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 27 июля / 9 августа 1892 года в с. Эммаус Тверской губернии в семье священника. Брат священника Алексия Крылова.

В 1914 г. окончил Тверскую духовной семинарии и поступил учителем в приходскую школу.

В 1917 г. рукоположен во диакона к церкви в с. Кукса Калязинского уезда Тверской губ.

В 1919 г. рукоположен во священника того же храма, позднее назначен настоятелем храма.

В 1927 г. был раскулачен и обвинен в «антисоветской агитации», под угрозой ареста ему с семьей пришлось скрываться.

В 1931 году о. Василий и его супруга, Крылова Вера Михайловна, были арестованы, приговорены Калязинским народным судом к 3 годам ссылки, по пути в ссылку Вера Михайловна умерла.

Вскоре священник был оправдан, поселился в с. Заозерье Нагорьевского района Ярославской обл., был назначен настоятелем местного храма.

12 сентября 1936 г. был вновь арестован и заключен в тюрьму в Ростове, обвинен в «контрреволюционной деятельности», которая выражалась в «антиколхозных проповедях, нелегальных сборищах в церкви и на квартире с чтением Библии и книги «Протоколы сионских мудрецов», пораженческой агитации и дискредитации руководителей советского государства». Священник категорически отверг предъявленные обвинения.

19 февраля 1937 г. спецколлегия Ярославского обл. суда приговорила его к 8 годам ИТЛ.

Первоначально отбывал срок в Рыбинске (Волжском ИТЛ), где тяжело заболел, в начале осени 1938 г. переведен в Северо-Восточный ИТЛ (Севвостоклаг, Дальневосточный край, п/х Джурма). Подробности жизни в лагере неизвестны, но батюшке там дали кличку "целитель".

Скончался 19 ноября 1938 года в лагере от туберкулеза и резкого истощения организма. В листе о погребении сказано, что тело погребено на расстоянии 700 метров от командировки "4-й километр" первой дистанции ТДСР по правую сторону трассы по направлению к 72 километру.

В 1989 году был реабилитирован по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года.

Использованные материалы

  • Православная энциклопедия, т. 7, с. 45-46
    • http://www.pravenc.ru/text/150569.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...u**

О дне сем.

Чтения дня. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 13Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

15Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

16Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

Глава 3.

1Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

3Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.

4Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.

5Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.

Евангелие (от Луки): 37Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.

38Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.

39Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

40Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

41Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

42Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

43Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.

44Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

45На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

46Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

47Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: 48сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.

49Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, 50да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, 51от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

52Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

53Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, 54подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

Глава 12.

1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Господь обличает фарисеев и предостерегает учеников, да и всех прочих остерегаться их лицемерия, ханжества, то есть, не делать ничего напоказ, особенно того, что характеризует духовную жизнь. Пораженные гордостью фарисеи настолько привыкли в похвалам, что видя праведность во внешних делах, они начали делать эти дела напоказ, стремясь к славе человеческой, а это еще больше усиливает эту гордость, без того настолько сильную в них, что они перестали видеть свои грехи и в ответ на обличения вместо критичного взгляда на свои дела обижались и злились. Эти слова «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». В другом Евангелии все это подробно разъяснено – Господь подробно разъясняет, призывая ни поста, ни молитвы, ни иного чего, не делать напоказ, но «пусть твоя левая рука не знает, что делает правая». Суть этих призывов – в смирении, ибо никакие внешние дела не способны сделать человека совершенным, но они – вспомогательные по отношению к делам внутренним, духовным, заключающимся в борьбе со своим греховным «я» и обеспечении чистоты самих поста и молитвы, ибо в нас с вами эти два делания отравлены находящимся в нас злом. Постясь, мы лишь исключаем из рациона определенные блюда, не борясь со сластолюбием и по-прежнему изобретая себе вкусные кушанья, сводя весь наш пост на нет. Молясь же, мы грешим рассеянием ума. Разумеется – нерассеянная молитва – достояние людей, освященных Духом Божиим, но к этому подобает стремиться, не сводя молитву к вычитыванию, к чему часто молитва и сводится…. Но, да не будет сего в нас с вами….

И чтения праздника преподобного Варлаама. Традиционный отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.