Здавалка
Главная | Обратная связь

Суббота 21 ноября. Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных.



Этот праздник всегда отмечался у нас особо. Но если раньше он был связан с чествованием бывшего настоятеля Свято-Успенского собора, протоиерея Георгия Федоренко (которому в этом году, к слову, должно исполниться 70 лет), но с его уходом остался сам праздник. Может быть, праздник от этого становится менее торжественным, зато ничто не заслоняет от нас самого праздника, связанного с чествованием Ангельского воинства, к которым относятся и наши Ангелы-хранители и бесчисленные чины Небесных сил, всегда по повелению Божию заботящихся о падшем человечестве, видя в нас младших братьев. Им дана огромная, немыслимая для нас, сила и мощь и могущественный в высшей степени способный к развитию (в большей, чем наш с вами), разум, насколько может быть могучим разум твари, то есть, творения Божия. В первые дни мира они еще были способны колебаться, так как часть Небесных сил, вняв одному из высших Ангелов, возомнившему себя равным Богу, отпала. Но после того как бунтовщики, ставшие демонами, были низвержены, оставшееся большинство продолжило свое сыновнее служение Богу и в своем развитии достигло уже такого уровня, когда они сделались уже неспособными грешить. Их же служение Богу является примером и для нас, людей, призванных оставить землю и водвориться в чертогах Небесных, восполнить убыль, образовавшуюся после отпадения части Ангелов. «Во Царствии же небесном не женятся и не выходят замуж, но живут, как Ангелы Божии на небесах» - говорит Господь. Иные из людей и здесь, на земле, стараются уподобиться Ангелам в жизни, насколько это возможно. Этим образом Ангельского служения является монашество, с чем, кстати, связано то, что монахи, кроме среды и пятницы, постятся также в понедельник, посвященный, как известно Небесным силам. Семейная жизнь не хуже монашества и она является естественной для человека здесь, на земле, монашество же является, своего рода, репетицией ангельской, небесной жизни уже на земле, среди людей. Не призываю никого к этому, просто пишу о том, что не случайно иночество называют «ангельским образом». Ангелы не нуждаются в размножении, ибо они абсолютно бессмертны, а значит и в семье не нуждаются, но весь их сонм является, своего рода, одной большой семьей, служащей Богу в сыновней почтительности, пусть и Писание не называет их сынами, но служебными духами. Отсюда и многие, жаждущие общения с Богом и служения Богу люди еще на земле обручаются Господу, почитая семьей своей Церковь земную и небесную, женой – Церковь, а Отцом – единого Бога, вспоминая слова апостола Павла: «неженатый заботится о том, как угодить Богу, а жентый – как угодить жене….». Уже здесь на земле они стараются уподобиться Ангелам, желая и по смерти присоединиться к сонму Небесных сил. К этому сонму надлежит присоединиться и людям, не только монашествующим, но всем людям, ибо Бог не хочет погибели никому, но дабы все унаследовали уготованное им от создание мира, войдя в одну большую семью чад Божиих¸ в которой уже не будет отдельных семей и ячеек, но будет «Едино стадо и един Пастырь». Заметьте, что именно людей, пусть, в отличие от Ангелов, отпавших и согрешивших, Писание именует сынами и ради спасения людей сам Бог сошел на землю, дал нам вход в чертоги Небесные, дабы вернуть нам то, что мы потеряли по грехопадению. Многие уже присоединились к этому сонму Небесному, Ангелов и приобщившихся Царству уже на земле людей, вместе с Ангелами молясь о том, чтобы и мы шествовали их путем. Присоединимся ли мы к этому сонму или нет, зависит уже от нашей жизни, ее итогов, а пока мы воздаем честь Небесному воинству…

Архангел Михаил

Дни памяти: 6 / 18 Сентября, 8 / 21 Ноября


Архангел Михаил

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 / 21 ноября.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.