Здавалка
Главная | Обратная связь

Установки и оборудование»

УЧЕБНАЯ ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Специальности : 6.090509 и 7.090509 – «Судовые энергетические

установки и оборудование»

6.100302 и 7.100302 – «Эксплуатация судовых

энергетических установок»

 

ОДЕССА2008

 

 

Рабочая программа учебной плавательной практики разработана кандидатом технических наук Коваленко Олегом Александровичем –

доцентом кафедры «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация» Одесского национального морского университета на основании учебных программ и методических основ по разработке сквозных и рабочих программ практики.

Рабочая программа одобрена кафедрой СЭУ и ТЭ ОНМУ 03.12.07 (протокол № 8) и утверждена на заседании Ученого совета судомеханического факультета 06.12.07 . (протокол № 3 ).

 

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ…………………………………… 3

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ …………………………………… 3

2.ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРАКТИКИ……………………………. 4

3.СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ…. 4

4.1. Судно и его основные характеристики ……………………………. 4

4.2. Радионавигационное оборудование …………………...……………… 5

4.3. Судовые устройства и их основные характеристики …………………. 5

4.4. Общесудовые системы и их основные характеристики…………… 5

4.5. Схема расположения механизмов в МКО ………………………….. 5

4.6. Движители и системы передачи мощности к ним. Дейдвудное

устройство ……………………………………………………………… 5

4.7. Энергетическая установка………………………. ………………… 5

4.8. Судовая электростанция……………………………….…………… 6

4.9. Посты управления ГД и главный распределительный щит:

расположение основных элементов ………………………………….. 6

4.10. Подготовка ГД к работе, пуск, наблюдение во время работы,

остановка, послеостановочное обслуживание………………………… 6

4.11. Требования техники безопасности при работе в машинных

отделениях ………………………………………………………………. 7

4.12. Способ несения вахты, состав вахтенного персонала…………… 7

4.13. Расписания по тревогам, обязанности практиканта на данном

судне по этим расписаниям ……………………………………………… 7

4.14. Мероприятия по охране окружающей среды, применяемые

на данном судне …………………………………………………………... 7

4.15. Оформление отчёта ………………………………………………… 7

ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………… 7

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Во время учебной плавательной практики будущий инженер-судомеханик должен получить необходимые знания и приобрести практические навыки по уст­ройству судна, по составу, компоновке и характеристиках энергетической установки, её эксплуата­ции, профилактическим и ремонтным работам, проводимым судовым экипажем, охране труда и пожар­ной безопасности, охране окружающей среды.

Обучение в период практики носит характер самостоятельной работы практиканта по изучению технической документации, а также конкретных само­стоятельных наблюдений и непосредственного участия в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования судна. Руководители практики от университета и судна организуют занятия для более глубокого изуче­ния программы практики.

В результате учебной плавательной практики студент должен:

-знать

организацию службы на морских судах; устройство и мореходные качества судна; принцип действия главных двигателей и обслуживающих его систем; расположение и назначение механизмов и систем машинного отделения (МО); устройство основного оборудова­ния судовой энергетической установки (СЭУ); основы технического обслуживания СЭУ; назначение и устройство вспомогательных механизмов, систем и устройств; назначение и устройство палубных механизмов и общесудовых систем; обязанности моториста; сигналы и расписание по тревогам; мероприятия по предотвращению загрязнения моря с судов, а также конструкцию и основы эксплуатации оборудования для предотвращения загрязнения моря; основные по­ложения техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности при работе в машинном отделении и на судне в целом;

-уметь

пользоваться спасательными средствами, трапами, противопо­жарным оборудованием и инвентарем; подготовить инструмент и свое рабочее место к обслуживанию механизмов; пользоваться судовой связью, выполнять обязанности моториста; под наблюдением квалифицированного специалиста обслуживать главные и вспомога­тельные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу.

Итогом практики является сдача зачета.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Практика проводится на судах, находящихся в эксплуатации. Численность группы практикантов от 12 до 15 человек на одного руководителя от университе­та. При этом не­которые подгруппы студентов проходят практику только с руководителем от суд­на, назначенным приказом капитана.

При прохождении практики студенты руководствуются «Памяткой курсан­ту морского учебного заведения на период плавательной практики» [1]. Действия руководителей практики от университета и судна регламентируются методиче­скими указаниями преподавателям морских учебных заведений [2] и командному составу транспортных судов [3].

Практиканту, не занимающему штатные должности, устанавливается семи­часовой рабочий день, из которых 4 часа отводится для работ по специальности и вахт, а три часа – на выполнение программы практики. Дневник и отчет составля­ются в свободное от учебы и работ время. Продолжительность практики по учеб­ному плану – 9 недель.

 

2. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРАКТИКИ

 

Оформление при прибытии, вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, списание с судна – 2 дня.

Общее ознакомление с судном, назначением его отсеков и помещений, на­значением и действием судовой сигнализации – 2 дня.

Устройство, конструкция и основные характеристики судовых двигателей внутреннего сгорания – 15 дней.

Назначение и устройство вспомогательных механизмов – 15 дней.

Размещение судовых устройств и систем и их назначение – 15 дней.

Устройство передачи мощности от главных двигателей к движителям, устройство валопроводов и судовых движителей – 2 дня.

Электрооборудование судна – 4 дня.

Правила обслуживания судовых двигателей внутреннего сгорания, котлов, вспомогательных механизмов и ухода за ними – 6 дней.

Оформление справок о плавании, получение отзыва руководства судна – 2 дня.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ

 

4.1. Судно и его основные характеристики

4.1.1 Назначение, символ класса Регистра.

4.1.2 Место и год постройки.

4.1.3 Основные размерения: длина, ширина, осадка.

4.1.4 Водоизмещение, дедвейт.

4.1.5 Мореходные характеристики.

4.1.6 Скорость.

4.1.7 Дальность плавания либо автономность по запасам.

4.1.8 Система набора корпуса, толщины обшивки.

4.1.9 Расположение помещений (схема и описание).

4.1.10 Расположение цистерн запаса (схема и описание).

4.1.11 Количество водонепроницаемых переборок.

4.1.12 Описание особенностей корпуса (если имеются).

4.1.13 Общее количество членов экипажа, должности и их количество по судовой роли.

4.2. Радионавигационное оборудование

4.2.1 Радиостанции, марки.

4.2.2 Магнитные компасы и гирокомпасы, марки.

4.2.3 Навигационные системы (если имеются), марки.

4.2.4 Радиолокаторы: марки, дальность действия.

4.2.5 Радиопеленгаторы: марки.

4. 3. Судовые устройства и их основные характеристики

4.3.1 Рулевое.

4.3.2 Якорное.

4.3.3 Швартовное.

4.3.4 Буксирное.

4.3.5 Грузовое.

4.3.6 Спасательное.

4.4. Общесудовые системы и их основные характеристики

4.4.1 Противопожарные.

4.4.2 Осушительная.

4.4.3 Балластная.

4.4.4 Специальные.

4.4.5 Санитарные.

 

 

4.5. Схема расположения механизмов в машинно-котельном отделении – план трюма и краткое описание

4.6. Движители и системы передачи мощности к ним. Дейдвудное устройство

4.6.1 Количество и тип движителей.

4.6.2 Основные геометрические размеры движителей.

4.6.3 Редукторы.

4.6.4 Упорные, промежуточные и гребные валы. Основные размеры и материалы. Облицовка валов.

4.6.5 Подшипники дейдвудного устройства и способ их смазки.

4.7. Энергетическая установка

4.7.1 Главные двигатели.

4.7.1.1 Количество, марка, изготовитель, год.

4.7.1.2 Тип, тактность, способ смесеобразования.

4.7.1.3 Мощность, частота вращения.

4.7.1.4 Количество и марка газотурбонагнетателей.

4.7.1.5 Диаметр цилиндра, ход поршня.

4.7.1.6 Число цилиндров.

4.7.1.7 Среднее эффективное давление.

4.7.1.8 Степень сжатия.

4.7.1.9 Максимальное давление сгорания.

4.7.1.10 Способы охлаждения цилиндров, поршней, форсунок.

4.7.1.11 Температура охлаждения цилиндров, поршней, форсунок (если эти узлы имеют системы охлаждения).

4.7.1.12 Температура смазки.

4.7.1.13 Давление в системе смазки.

4.7.1.14 Давление наддува (продувки).

4.7.1.15 Сорт топлива и его удельный эффективный расход.

4.7.1.16 Сорта применяемых масел и их расходы.

4.7.1.17 Температура уходящих газов.

4.7.1.18 Способ пуска.

4.7.1.19 Габаритные размеры, масса.

4.7.2. Эскизы и описание следующих конструктивных элементов ГД:

Фундаментная рама, втулка цилиндра, крышка цилиндра, с указанием расположенных на ней деталей и узлов, коленчатый вал, распределительный вал с указанием для этих валов характерных размеров, поршень, шатун, топливный насос высокого давления, форсунка.

4.7.3 Основные системы ГД (схемы и описание): топливная, масляная, охлаждения, пускового воздуха.

4.7.4 Вспомогательные дизельгенераторы.

Данные по приводным двигателям в таком же объёме, как для главных двигателей (п. 4.7.1).

4.7.5 Вспомогательные механизмы: паровые либо водогрейные котлы, топливные и масляные сепараторы – основные рабочие параметры: производительность, давления, температуры (где уместно).

4.7.6 Рефрижераторная и климатическая установки: тип и марка компрессоров, тип хладона, производительность по холоду и теплу (в случае теплонасосов).

4.7.7 Воздушные компрессоры: количество, марка, тип, подача, давление, воздушные баллоны: количество и суммарный объём.

4.8. Судовая электростанция

4.8.1 Род тока, напряжение.

4.8.2 Марки генераторов, их количество, мощность, частота враще-ния.

4.8.3 Аварийный генератор, тип, мощность, способ пуска.

4.8.4 Аккумуляторные источники энергии: типы и количество, ём-кость.

4.8.5 Основные потребители электроэнергии, количество, мощность.

4.9. Посты управления ГД и главный распределительный щит: расположение основных элементов

4.10. Подготовка ГД к работе, пуск, наблюдение во время работы, остановка, послеостановочное обслуживание

4.11. Требования техники безопасности при работе в машинно - котельных отделениях

4.12. Способ несения вахты, количество и состав вахтенного персо-нала

4.13. Расписания по тревогам, обязанности практиканта на данном судне по этим расписаниям

4.14. Мероприятия по охране окружающей среды, применяемые

на данном судне

4.15. Оформление отчёта

Отчёт должен быть подписан руководителем практики от судна, и эта подпись должна быть заверена судовой печатью на титульном листе отчёта.

В том случае, когда практикант проходит практику на судне с не дизельной главной энергетической установкой, содержание его отчёта должно быть согласовано с руководителем практики от университета до начала срока практики.

К окончанию практики практикант обязан заполнить Книжку регистрации подготовки (Training Record Book) и получить в ней все упомянутые в этой книжке отзывы, характеристики, подписи и печати.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.