Здавалка
Главная | Обратная связь

Якорное устройство.



Якорное устройство служит для постановки судна на якорь в море или на рейде.

Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство, но на некоторых судах имеется также и кормовое.

Якорь, зарываясь в грунт, создает держащую силу, величина которой зависит от конструкции и массы якоря.

По назначению якоря делятся на становые, располагаемые в носовой части, и вспомогательные, располагаемые в корме.

Стоп-Анкер – 1/3 станового.

Верпы – 1/6 станового.

 

По конструкции различают якоря:

1. Штоковые.

2. Бесштоковые.

3. Безлапые (мертвые).

4. Многолапые (кошка).

5. Однолапые (ледовые).

 

По типу:

1. Адмиралтейский.

2. Матросова.

3. Денфорта.

4. Холла.

5. Гуланнер.

 

По способу изготовления:

1.Литые.

2. Кованные.

3. Сварные.

 

Составные части якоря адмиралтейского:

1. Шток.

2. Скоба.

3. Веретено.

4. Лапа.

5. Тренд.

 

Масса якорей крупнотоннажных судов до 20 тонн.

Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая длина цепи набирается из отдельных смычек длиной 25-27 м каждая. Смычки делятся на якорную, промежуточные и коренную.

Смычка состоит из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром 15 мм и более имеют распорки – контрофорен, которые увеличивают их прочность. Между собой смычки соединяются скобками, или соединительными звеньями. В состав смычек включаются вертлюги, предотвращающие перекручивание цепи.

 

Якорные клюзы направляют движение якорной цепи при отдаче и выборке якоря и обеспечивают хранение якоря по походному. Они состоят из шлюзовой трубы, палубного и бортового клюзов.

На многих судах якорные клюзы заканчиваются бортовой нишей, в которую входят лапы якоря, не выступая за обводы корпуса судна.

Цепная труба принимает цепь со звездочки якорного механизма и направляет ее в цепной ящик. На ее нижнем конце имеется литой или сварной раструб.

Цепной ящик необходим для хранения якорной цепи. Самоукладке якорной цепи при ее выборке способствует цилиндрическая форма двух отделений цепного ящика.

Брашпиль – это механизм с горизонтально расположенным грузовым валом, на котором имеются звездочки для протягивания цепи. На концах грузового вала или на промежуточном валу устанавливают турачки – швартовные барабаны.

Брашпили имеют электрический привод. Устанавливаются они преимущественно на среднетоннажных судах, обслуживают якори массой до 8500 кг с калибром цепи до 82 мм.

Шпиль – механизм с вертикально расположенным грузовым валом (баллером), на котором находятся звездочка для цепи и турачка для швартова. Шпили обслуживают якори массой до 5000 кг с калибром цепи до 57 мм.

Якорно-швартовые лебедки с гидравлическим приводом и дистанционным управлением могут обслуживать якорь-цепь до 120 мм.

Для крепления якорной цепи во время стоянки судна на якоре или якорь в положении «по-походному» применяют стационарные и переносные стопоры.

Винтовой фрикционный стопор состоит из плиты с приливами и желобом в средней части для прохода вертикально идущих звеньев якорной цепи.

К приливам штырями присоединены нащечины. Вращая рукояткой через сухарь – гайку винт, имеющий на одном конце правую резьбу, можно поставить нащечины либо в сомкнутое либо в разомкнутое положение.

В сомкнутом положении нащечины прижмут горизонтально идущее звено якорной цепи к плите и остановят якорную цепь.

Винтовой стопор отличается от винтового фрикционного стопора тем, что при сомкнутом положении нащечины звено, горизонтально идущее через стопор, упирается в их нижнюю часть.

Стопор с накидным палом состоит из корпуса, двух щек и накидного пала, укрепленного на оси одной из щек. Корпус стопора имеет желобок для прохода вертикальных звеньев цепи. Для стопорения якорной цепи в вырез на противоположной щеке закладывают пал, который стопорит очередное вертикально идущее звено.

Цепной стопор походного крепления якоря состоит из цепи меньшего калибра, чем якорь – цепь. Цепь стопора пропускают через скобу якоря, и оба ее конца крепят к палубным обухам. С помощью талкена якорь плотно подтягивают в клюз.

Глаголь-гак служит для быстрой отдачи стопора при подготовке судна к постановке на якорь.

В случае экстренной необходимости избавиться от якоря и якорной цепи применяется аварийная отдача якорь-цепи, к которой подсоединен жвака-галс – отрезок якорь-цепи коренной смычки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.