Здавалка
Главная | Обратная связь

Умственные способности

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, национальность, образование, семейное положение, участие в общественной жизни.

Направленность личности и её деловые качества

Наиболее объективные, решающие и неопровержимые данные о личности дают его реальные действия и поступки. Именно по поступкам судим мы о направленности, взглядах и трудовой деятельности человека.

Критериями морально-психологической направленности личности служат:

а) идейная убежденность,

б) целеустремленность,

в) принципиальность,

г) бескорыстие,

д) правдивость,

е) скромность,

ж) справедливость,

з) способность работать в команде.

Чтобы правильно распознать и оценить эти качества в личности, необходимо учесть множество отдельных действий и поступков, вскрыть их причины и соотнести их со всеми другими личностными проявлениями. Этому призван помочь дальнейший анализ, опирающийся на возможно более полный объем сведений о человеке. Важнейшим критерием является участие личности в общественной жизни группы.

Оценку деловых качеств своей личности производить по учебной деятельности, учитывая при этом следующие моменты:

– прилежание (насколько добросовестно относится человек к учебе);

– сотрудничество (способность и готовность действовать в группе);

– умственная реакция (способность усваивать новое, ориентироваться в непривычных ситуациях);

– дисциплинированность;

– аналитическая способность (способность оценить проблему, получить и взвесить необходимые факты и прийти к здравому решению);

– планирование и организация (умение спланировать и организовать свою учебу таким образом, чтобы использовать время с максимальной эффективностью);

– знания (глубина профессиональных знаний и понимание всех ступеней своего образования);

– адаптация (умение приспособляться к переменам);

– средства выражения (умение ясно и логично выражатьсвоимысли в устном и письменном виде);

– инициатива (степень активной заинтересованности в выполнении порученного задания);

– надежность (степень уверенности преподавателя в том, что данный студент выполнит свое задание).

 

Отношение к людям

На эту сторону межличностного общения должно быть обращено наиболее пристальное внимание. При этом необходимо учитывать.

1. Характер отношения к окружающим:

а) склонность идеализировать людей;

б) склонность критиковать;

в) интерес (или безразличие) к сокурсникам;

г) предпочтение равных, неравных по социальному положению или интеллектуальным данным;

д) склонность властвовать или подчиняться.

2. Формы отношения к сокурсникам вообще: вежливость, грубость, откровенность, искренность, дипломатичность, льстивость.

3. Формы отношения к членам своей группы (дружелюбное, формальное, пренебрежительное);

4. Степень утонченности и сознательности властвования и подчинения (раболепство, страх, угроза, внушение, авторитет).

Умственные способности

1. Умственные способности:

а) наблюдательность;

б) быстрота понимания;

в) память (зрительная, слуховая и т. п.);

г) фантазия;

д) остроумие;

е) широта взглядов;

ж) объективность суждений;

2. Склад ума (методический, практический, аналитический и т. п.).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.