Умственные способности
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, национальность, образование, семейное положение, участие в общественной жизни. Направленность личности и её деловые качества Наиболее объективные, решающие и неопровержимые данные о личности дают его реальные действия и поступки. Именно по поступкам судим мы о направленности, взглядах и трудовой деятельности человека. Критериями морально-психологической направленности личности служат: а) идейная убежденность, б) целеустремленность, в) принципиальность, г) бескорыстие, д) правдивость, е) скромность, ж) справедливость, з) способность работать в команде. Чтобы правильно распознать и оценить эти качества в личности, необходимо учесть множество отдельных действий и поступков, вскрыть их причины и соотнести их со всеми другими личностными проявлениями. Этому призван помочь дальнейший анализ, опирающийся на возможно более полный объем сведений о человеке. Важнейшим критерием является участие личности в общественной жизни группы. Оценку деловых качеств своей личности производить по учебной деятельности, учитывая при этом следующие моменты: – прилежание (насколько добросовестно относится человек к учебе); – сотрудничество (способность и готовность действовать в группе); – умственная реакция (способность усваивать новое, ориентироваться в непривычных ситуациях); – дисциплинированность; – аналитическая способность (способность оценить проблему, получить и взвесить необходимые факты и прийти к здравому решению); – планирование и организация (умение спланировать и организовать свою учебу таким образом, чтобы использовать время с максимальной эффективностью); – знания (глубина профессиональных знаний и понимание всех ступеней своего образования); – адаптация (умение приспособляться к переменам); – средства выражения (умение ясно и логично выражатьсвоимысли в устном и письменном виде); – инициатива (степень активной заинтересованности в выполнении порученного задания); – надежность (степень уверенности преподавателя в том, что данный студент выполнит свое задание).
Отношение к людям На эту сторону межличностного общения должно быть обращено наиболее пристальное внимание. При этом необходимо учитывать. 1. Характер отношения к окружающим: а) склонность идеализировать людей; б) склонность критиковать; в) интерес (или безразличие) к сокурсникам; г) предпочтение равных, неравных по социальному положению или интеллектуальным данным; д) склонность властвовать или подчиняться. 2. Формы отношения к сокурсникам вообще: вежливость, грубость, откровенность, искренность, дипломатичность, льстивость. 3. Формы отношения к членам своей группы (дружелюбное, формальное, пренебрежительное); 4. Степень утонченности и сознательности властвования и подчинения (раболепство, страх, угроза, внушение, авторитет). Умственные способности 1. Умственные способности: а) наблюдательность; б) быстрота понимания; в) память (зрительная, слуховая и т. п.); г) фантазия; д) остроумие; е) широта взглядов; ж) объективность суждений; 2. Склад ума (методический, практический, аналитический и т. п.).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|