Здавалка
Главная | Обратная связь

Воспоминания о Светлой Истине



Альтернативный сюжет после конца третьей главы оригинальной истории

Голос зовет меня.

- Саймон! - этот голос. Он слишком важен для меня. И поэтому, я иду за ней.

- Кейт! Наконец-то наш дом закончен! - с великой радостью сказал я.

- Да! Прошло чуть больше года, - женщина, которая стояла рядом со мной, была моей женой.

Расскажу кое-что о ней. Я познакомился с девушкой по имени Кейт, когда учился на 3-м курсе архитектурного факультета. Собственно, сама встреча состоялась во время одной конференции, которую устраивал мой университет. Конечно, меня заставили в этом участвовать. Один из преподавателей, которому я почему-то понравился, был инициатором этой идеи. Имея такого вдохновителя, я не мог позволить себе отлынивать. Хотя, очень хотелось. В общем, через месяц подготовки к проекту я представлял его на конференции. По такому случаю, на мне в третий раз в жизни был пиджак. Возможно, я не очень хорошо излагал материал, но мой наставник был доволен. А это было очень важно. По ходу конференции я обращал внимание на разные доклады и презентации. А по-другому, никак. Иначе было бы гораздо скучнее. В результате, мне привлек один приукрашенный стенд. За ним стояла рыжая девушка. На ней была белая блузка и длинная юбка, а на ногах виднелись каблуки. Глядя на ее макияж, можно было бы предположить, что она ничего не смыслит в теме доклада. Я решил это проверить. Но, мне не хотелось делать это при всех людях. Поэтому, я подошел к ней через пару часов.

- Наверное, уже поздно спрашивать, но все же..., - я подал ей лист бумаги с вопросом и рисунком.

- Почему же? - она уверенно расписала лист и отдала его мне. - Вас устраивает такой ответ?

- Вполне, - судя по всему, она таки разбиралась в этой теме. - Хочется похвалить вас за такую работу.

- Спасибо! И можно без такого обращения? - она была рада моей похвале.

- Все-таки, мы незнакомы, - ответил я.

- Это - исправимо! Меня зовут Кейт! - девушка мило улыбнулась.

- А меня - Саймон!

- Так ты тот парень в пиджаке, который защищал проект этого университета?

- Да, это был ваш покорный слуга.

- Теперь понятно, почему мне казалось, что я уже видела тебя. Это было сильное выступление! - с восторгом сказала Кейт.

- Вот оно как.

- Ты ничем не занят?

- Нет.

- Как насчет того, чтобы выпить по чашке чая? Кажется, нам есть о чем поговорить!

- Почему бы и нет? - отозвался я.

Моя собеседница рассказала о себе и вытянула кое-что из меня. Девушка по имени училась на 3 - м курсе ВУЗа по профессии дизайнера. Как выяснилось, ей нравилось выступать перед людьми. Кейт показалась мне ярким человеком. Ее экспрессия зашкаливала до грани. Но, при этом, это не выглядело наигранным. Она просто была живой и искренней. Ею двигали ее увлечения и уверенность в себе. Этим она и отличалась от меня. Ежели в моих руках были инструменты успеха, то у меня не хватало смелости для того, чтобы воспользоваться ими. Поэтому, я мог стоять на одном месте очень долго. Психогенный ступор. Неуверенность. Боязнь. Отсутствие нужного порыва. Во время разговора я был очень тихим, и в основном слушал Кейт. Я не уверен, что ей было комфортно. В довершение всего, я вызвался проводить ее до дома. Я лишь смотрел по сторонам улиц, не осмеливаясь взглянуть на девушку. Я резонно полагал, что больше мы не увидимся. Было как-то неловко. Так мы дошли до дома Кейт.

- Что-ж, спасибо тебе за приятно проведенное время! - я развернулся, собираясь уходить, но меня схватили за руку.

- Ты ничего не терял? - спросила меня Кейт.

- Не понимаю, о чем ты говоришь.

- Вытяни свою руку вперед, - я так и сделал.

- И?

- Кому-то стоит следить за своими вещами! - она положила в руку мой телефон.

- Как и когда?

- Когда ты отходил по своим делам, ты оставил его на столе.

- Еще раз спасибо! - неловко отозвался я.

- Саймон! - она подошла ко мне вплотную и шепнула. - Будь уверенным!

- Если бы...

- Никаких "если"! Еще увидимся! Звони, когда тебе захочется! - Кейт зашла в дом. А я посмотрел список контактов. Там появился контакт с именем "Кейт". А в журнале звонков отображался вызов на этот номер. Значит, у нее есть мой номер. Просто прекрасно, черт возьми! Но, едва ли мне представится шанс разговора с этим контактом. Так как у меня не было особого желания делать это. Но, жизнь распорядилась иначе.

Прошло около недели после конференции. Жизнь шла своим чередом. Моя жизнь все также протекала в размеренном ритме. Из моей головы уже улетели воспоминания о встрече с девушкой по имени Кейт. Так все могло бы и закончиться, если бы мой телефон не зазвенел через пару минут. Увидев номер телефона, я нажал кнопку "ответить" без особого выбора.

- И все-таки мне пришлось звонить самой! Как ты?

- И тебе привет, Кейт. Мои дела идут. Потихоньку.

- Ммм, неужели ты настолько занят или..., - ее тон был каким-то не таким. Он мне не очень нравился. Будучи по характеру интровертом, то я старался избегать девушек - экстравертов. Мой идеал - молчаливые девушки, и никто кроме них! Правда, очень забавно представить то, как складывался бы диалог двух похожих по характеру людей. Я бы молчал, смотря на нее, она молчала бы, смотря на меня. Замкнутый круг. Если же разобраться в причинах моей боязни девушек - экстравертов, то я выделил бы их неуемное желание общения и дружбу со ВСЕМИ людьми. Меня "аж трясло" от такого, ибо это мне было не по душе.

- Скорее "или", - я бы мог попытаться не обижать девушку, но я решил действовать по-быстрому и сломать все в мгновенье ока. Это у меня получалось просто прекрасно, черт возьми!

- Как жаль, - в ее голосе чувствовалась ирония.

- И мне.

- Я стою возле входа в твой университет, и если ты не сможешь выйти, то я пойду..., - она не успела договорить свою фразу, потому что увидела меня. А я не сразу заметил Кейт, и поэтому, я уже не мог избежать этой встречи.

- Ладно, можешь идти, - я говорил это в телефон с надеждой на что-то, но это был дохлый номер. Что-то на уровне наличия симпатии к девушке при отсутствия личного контакта с ней.

- Ну, здравствуй, Саймон! - была ли она раздражена? Да. Насколько сильно. Честно, не знаю.

- Нужно опять поздороваться с тобой? - безучастно отозвался я.

- Как хочешь, - с грустью сказала Кейт.

- Я уже очень давно не опираюсь на свои желания..., - это была правда.

- Тогда, прости меня за наглость! - она взяла меня за руку и повела в неизвестном направлении. Вот такие они, девушки - экстраверты. Или я путаю их с девушками, которые управляют людьми. Может быть, Кейт была из людей с большой целеустремленностью, раз она сама пришла за мной. Кто знает.

В итоге, мы прошагали полчаса по городу. Моя попутчица держала меня за руку минут 15, а потом просто наслаждалась прогулкой. В теории я мог бы сбежать, но на самом деле я не имел права на такое. Это было слишком грубо даже для меня. Вдруг Кейт расстроилась бы. Хотя, скорее всего, она даже была бы рада. Не умею я радовать окружающих. На улице было прохладно, но Кейт даже не показала признаков того, что она замерзла. Если это была надежда на мое чувство такта, то это было бесполезно. Кейт делилась своими впечатлениями, была живой и так отличалась от моих идеалов. Поэтому, я был холоден и безучастен. Если в обычном состоянии я был просто жалок, то такое состояние было апофеозом моей безысходности. Я не смотрел в ее глаза. Точнее, я не видел Кейт в принципе. Я просто существовал по инерции. Так продолжалось еще пару встреч. Однажды на телефон пришло сообщение: "Сегодня в 9 часов вечера жду тебя в парке". Наверное, это можно считать концом. Трудно тащить все на себе, когда с другой стороны нет ответа. Я ненавидел себя за то, что не мог просто уйти. Она не позволяла случиться этому. Но, кажется и она сдалась. Как и все. Как и всегда. Поэтому, мне и не нравился этот мир.

Придя на место, я сразу же сел на скамейку. Я пришел сюда раньше времени. Это было еще одной чертой моего характера. Быть там, где никого нет, и не находиться в местах, где уже есть все (и всё). Честное слово, я бы лег на скамейку, и заснул бы там, если ко мне не подошла бы Кейт. Выражение ее лица говорит о многом. Сейчас пойдут дежурные фразы о том, что у нас не получилось, и тому подобное. А после этого, мы разойдемся. Осталось около одной минуты...

- Привет! Тебе не холодно? - спросил я.

- Вроде бы нет, - спокойно ответила она.

- Не присядешь?

- Ладно.

- Причина нашей встречи в том, что ты хочешь что-то сказать?

- Да, - она даже не смотрела в мою сторону. - Знаешь, Саймон...

- Слова не нужны. Я итак понимаю, что ты хочешь сказать.

- Не думала, что ты так скажешь...

- Просто я часто слышал такое.

- Вот как, - я никогда не видел ее такой. Хотя, я видел ее всего пару раз. Возможно, кто-то другой знает ее лучше.

- Тебе всего лишь нужно сказать: "Нам нужно пойти разными путями". Это не так сложно.

- Саймон...

- Прощай? - спросил я, вставая со скамейки. Мне хотелось спать. Мне хотелось уйти. Мне хотелось не видеть Кейт. Ибо я ничего не чувствовал. Ярость, злость, ненависть или любовь? Ничего такого.

- Нет! Нет! Нет! - она остановила меня, держа за плечо.

- Стоит ли оно того? - тихо сказал я. Это не было моим местом. Здесь не должно быть меня.

- Для меня это важно! - голос Кейт был гораздо громче.

- Что именно? - обернувшись, говорю я.

- Моя любовь!

- Любовь...

- Ты мне не веришь?

- Это не вопрос веры или неверия...

- Почему ты просто не можешь...

- Потому что не хочу.

- А я - хочу.

- Одного желания мало.

- Ты прав, - она обошла меня, чтобы поцеловать. Смотря на нее, я осознавал, что такова искренность Кейт.

- Ты - другая.

- В отличие от? - спросила она.

- От всех в целом, и меня в частности, - отозвался я.

- Вздор, - мы снова сели на скамейку. Но, теперь мы смотрели в разные стороны, опираясь на спину друг другу.

- Мы не подходим друг другу, - добавил я.

- Я уже получила ответ во время поцелуя, - Кейт сказала эти слова с особой интонацией.

- И в чем его суть?

- Ты сам знаешь.

- В любом случае, ничего не получится. Из-за меня.

- Глупец, - за своей спиной я начал слышать всхлипы. Этот навык - доводить девушек до слез. Как давно я им овладел? Кто знает. Мне всегда думалось, что из-за таких, как я, девушки не плачут. Слишком много чести. А тут такое.

- Зачем это тебе?

- Мне это необходимо...Когда я встретила тебя тогда, я увидела в тебе уверенного человека, с которым я хочу быть рядом.

- То была единичная вспышка. На самом деле, я не такой. Ты и сама убедилась. Ты так часто хотела увидеть меня только из-за этого? - теперь у меня появилась одна эмоция. Эмоция грусти. От того, что я не могу быть тем, кого хочет видеть Кейт.

- Нет! - ее рука ударила меня по щеке.

- Просто прекрасно, черт возьми! - сказал я, потирая лицо.

- Заслужил, - отрезала она.

- Тебя или пощечину?

- Хотела бы я сказать, что ты заслужил только пощечину и ничего более. Но, тогда я буду врать. Когда я видела тебя в твоем "обычном" состоянии, мне не было жалко тебя.

- Вау!

- Дай договорить! Или хочешь второй удар?

- Ты жестокая, Кейт...

- В любви все средства - хороши. В любом случае, после встреч с тобой, у меня не было желания сбежать или чего-то подобного. А ты думал, что я хотела сказать тебе про расставание.

- Я знал это! - с гордостью ответил я.

- Другая сторона! - Кейт снова ударила меня, но после обняла меня. - Тебе не удастся избавиться от меня!

- Как бы это не было весело, я не готов к такому.

- Я буду ждать! И рук опускать не собираюсь!

- Боевой настрой, однако.

- Поздновато уже!

- Тебя проводить?

- Пошли уже! - Кейт потянула меня за рукав, и мы побежали по дороге. Казалось бы, человеку двадцать два года, а она занимается таким.

Как оказалось, Кейт не бросалась словами. Она искала встречи со мной очень часто. Каким-то образом, она узнала, где я живу. В один прекрасный день, я открываю дверь, а на пороге стоит Кейт в повседневной одежде и с большим пакетом в руках. Несмотря на то, что моего отца и Айрис не было дома, моя мама все еще находилась здесь. И она очень удивилась, когда девушка приятной внешности начала готовить, надев фартук и управляясь с готовкой на чужой кухне, как на своей. В итоге, Кейт смастерила пышный яблочный пирог. Первый кусок она подала моей матушке, прибавив себе около тысячи очков. Знаете, очень трудно понравиться моей маме, если ты - незнакомая для нее девушка. Но, через пару часов ее мнение наверняка изменилось. В глубине души, она была рада, что ее бестолковый сынок нашел такую девушку. Хотя, такого не должно было быть еще лет пять минимум, в лучшем случае. А что касается моей оценки пирогу Кейт, то тут стоит обратить внимание на пару вещей. Если так подумать, яблочный пирог - вещь не самая редкая. Во-вторых, внешний вид пирога Кейта олицетворял всю жизненную философию этой девушки - смотрится ярко, нравится всем. Но, то, что поразило меня - это вкус. Пробуя этот пирог, я ощущал и сладость, и горесть этой начинки. Это будто служило напоминанием о том, что в жизни есть, как и сладость, так и горесть. После этого, я понял, что этот пирог сделан очень хорошо, и что он понравился мне. Когда я сидел на кухне, Кейт сидела напротив и смотрела на меня любящими глазами. Я понимал, что она очень старается. Для нее это было очень важно. А я не мог ответить ей из-за страха. Но, кажется, теперь я могу сделать хоть что-то ради нее. Я потянул свою свободную руку к ней, она поставила на нее свою. Может быть, она стоит того, чтобы постараться?

Так, наверное, все и случилось. Сама жизнь намекала, что моей парой будет Кейт. Через год была свадьба. Через два - окончание ВУЗа. В течение трех лет мы повидали многое. Правда была такова, что с моими способностями мне трудно было найти работу. А Кейт старалась держаться, но я замечал, что ей все труднее и труднее. Голод, мои постоянные провалы и безэмоциональное молчание давили на нее. А меня захлестнуло отчаяние. Глубокое и безвылазное. Каждый день я валялся на полу, смотря в потолок. Мне бы хотелось плакать, рвать обои или ломать посуду, но я не был способен даже на это. Я был синонимом слова "бесполезность". В один из таких дней Кейт легла рядом со мной.

- Что ты видишь, дорогой? - спросила меня моя жена.

- Ничего, Кейт. Этот потолок пуст, как и я сам.

- А я вижу возможности.

- Неужели? - с сомнением отозвался я.

- Да, - даже сейчас Кейт не теряла надежды.

- Нужно только постараться!

- Мне так тебя жаль. Ведь ты могла жить гораздо лучше. Без этого бесполезного дурака, без этих страданий, и без этой боли, - я проговаривал эти слова очень медленно.

- Помнишь ту встречу в парке? - поинтересовалась Кейт.

- Пять лет назад, - добавил я.

- Да. Тогда я все тебе сказала. С тех пор ничего не изменилось.

- А ведь могло бы...У тебя был такой широкий кругозор, куча людей, с которыми ты хорошо общалась.

- Мой кругозор сузился до одного тебя. И больше никого мне не надо, - она встала и сидела возле меня. Эта картина была очень жалкой: прекрасная женщина, которая потратила свои лучшие годы на того, кто совершенно не заслуживает этого.

- Прости меня! За эту темноту, в которой мы живем. За то, что все против тебя, - мою вину перед ней было невозможно искупить. Ведь я был причиной ее страданий. Ей было бы гораздо лучше без меня.

- Саймон, в этой темноте я стану твоим светом! И буду с тобой, когда другие уже покинули тебя!

- Кейт...

- Ах, да! Я вспомнила, что хотела позвать тебя на кухню.

- Вот оно как.

- Так что, соберись и пошли со мной, - когда я сел за стол, Кейт принесла яблочный пирог. Тот самый пирог. Как тогда. Тогда Кейт было 22 года, а сейчас ей - 27, но ничего не изменилось. Тот же самый вкус. Когда я ел его, на моем лице появились слезы. - Саймон, что-то не так?

- Нет, все в порядке. Просто...Этот пирог такой...привычный и родной. Помнишь, когда я ел его впервые?

- Когда я пришла к тебе домой. Тогда я волновалась. Думала, что твои домашние отнесутся к этому не очень приятно.

- Но, все оказалось хорошо.

- Да! - она улыбнулась.

- Кейт, ты - лучшая! Если бы не ты..., - прижала свой палец к моим губам.

- Даже не думай о таком! Как я говорила, тебе не удастся избавиться от меня!

- Ты совершенно не изменилась!

- Разве? - обидчиво спросила Кейт.

- Ты стала еще лучше!

- Не смущай меня!

- Мне можно!

Со временем все стало налаживаться. Совместными усилиями нам удалось встать на ноги. Заработки увеличились, улучшились наши условия. Был куплен хэтчбэк красного цвета. А с прошлого года началось строительство дома. С этого вернемся к началу.

- Саймон! - этот голос. Он слишком важен для меня. И поэтому я иду за ней.

- Кейт! Наконец-то наш дом закончен! - с великой радостью сказал я.

- Да! Прошло чуть больше года, - женщина, которая стояла рядом со мной, была моей женой.

- Это все благодаря тебе! - обратился к ней я.

- Благодаря нам! То, что мы обрели - это совершенная свобода от всех печалей и горестей!

- Ты права.

Это и есть лучшая жизнь. Светлая истина Саймона Бэка. То, что он обрел благодаря ей.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.