Понятие о процессе восстановления (закономерности третьего вида)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ранее были рассмотрены два вида закономерностей: изменение параметров технического состояния автомобилей по времени или пробегу и вариация параметров технического состояния. Эти закономерности достаточно точно характеризуют надежность автомобилей и их элементов, т. е. позволяют оценить среднюю наработку на отказ, вероятность отказа автомобиля при определенном пробеге, ресурсы его агрегатов и др. Для рациональной организации производства необходимо, кроме того, знать, сколько отказов данного вида будет поступать в зоны ремонта в течение смены, недели, месяца; будет ли их количество постоянным, или переменным и от каких факторов оно зависит, т. е. речь идет не только о надежности конкретного автомобиля, но и группы автомобилей, например, автомобилей данной модели, колонны, АТП. При отсутствии этих сведений нельзя рационально организовать производство, т. е. определить необходимое число рабочих, размеры производственных площадей, расход запасных частей и материалов. Взаимосвязи между показателями надежности автомобилей и суммарным потоком отказов для группы автомобилей изучают с помощью закономерностей третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления — возникновения и устранения отказов и неисправностей изделий во времени. Предположим, что фиксируются моменты появления однородных отказов в группе из павтомобилей (рис. 2.6). Очевидно, что наработки на отказы, во-первых, случайны для агрегата каждого автомобиля и описываются соответствующими функциями F(x)и f(x), во-вторых, независимы у одинаковых агрегатов разных автомобилей, в-третьих, при устранении отказа в зоне ремонта безразлично, от какого автомобиля поступает отказ и какой он по счету. К важнейшим характеристикам закономерностей третьего вида относятся: средняя наработка до k-го отказа
где — средняя наработка до первого отказа; — средняя наработка между первым и вторым отказом; — вторым и третьим и т. д. События x1, x2, … xkназываются процессом восстановления. Средняя наработка между отказамидля п - автомобилей. Между первым и вторым отказами . между (k—1)-ым и k -ым
Коэффициент полноты восстановления ресурсахарактеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, т. е. качество произведенного ремонта (0≤ η ≤1), После первого ремонта (между первым и вторым отказами) этот коэффициент равен , после k-го отказа
Сокращение ресурса после первого и последующих ремонтов, которое необходимо учитывать при планировании и организации работ по обеспечению работоспособности, объясняется: частичной заменой только отказавших деталей в узле и агрегате, при значительном сокращении надежности других, особенно сопряженных; использование запасных частей и материалов иного качества, чем при изготовлении автомобиля, например, восстановленных деталей; уровнем организации и технологии.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|